Асфальтобетонная смесь
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(п)852993
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ боюз Советских
Сониалистических
Респуелик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30.11.79 (21) 2846274/29-33 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.08.81. Бюллетень № 29 (45) Дата опубликования описания 07.08.81 (51) М.К .
Е 01С 7/18
Государственный комитет (53) УДК 691.16 (088.8) ло делам нзооретений и открытий (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
Н. С. Полосина-Никитина, Л. В. Сидорова и Т. А. Пошехонова
Государственный дорожный проектно-изыскательский и научноисследовательский институт «Гипродор Н И И» г
Ч (54) АСФАЛ ЬТО
Изобретение относится к составам асфальтобетонных смесей и может быть использовано в дорожном строительстве, преимущественно для покрытий автомобильных дорог из горячих асфальтобетонных смесей.
Известна асфальтобетонная смесь, включающая битум нефтяной, песок, минеральный порошок и щебень (1).
Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату является асфальтобетонная смесь, включающая, вес. %:
Битум нефтяной 2,3 — 5,3
Природный битумсодержащий песчаник 19 — 67
Минеральный порошок 9 — 14
Щебень 22 — 71 (2).
Недостатком указанных смесей является невысокая прочность, водо- и теплоустойчивость получаемого асфальтобетона.
Целью изобретения является повышение прочности, водо- и теплоустойчивости асфальтобетона.
Это достигается тем, что асфальтобетонная смесь, включающая нефтяное вяжущее, природный битумсодержащий песчаник, минеральный порошок и щебень, в качестве нефтяного вяжущего содержит остаточные нефтяные масляные фракции, а в качестве
4 М .;3pр т ф 44 Ц т щ
4 ф
БЕТОН НАЯ СМЕСЬ ° А?ттт-1туЕ 1
ЩЛЪ407а., I Ф
2 природного битумсодержащего песчаника— гарь, при следующем соотношении компонентов, вес. %:
Остаточные нефтяные масляные фракции 4 — 7
Гарь 46 — 53
Минеральный порошок 9 — 14
Щебень Остальное
10 Остаточные нефтяные масляные фракции представляют собой продукты разделения масляных фракций при переработке нефти, в качестве остаточных нефтяных масляных фракций используют экстракт селективной
15 очистки нефтяных масляных фракций с различными растворителями, например фенолом и маслом ПН-6. Гарь — природный битумсодержащий песчаник, содержащий твердый битум с температурой размягчения выше 100 С, содержание битума в породе
5 — 15%.
Асфальтобетонную смесь готовят следующим образом.
Минеральные компоненты — гарь, щебень и минеральный порошок нагревают до 170 — 180 С, тщательно перемешивают до равномерного чернения всех материалов.
Затем добавляют остаточные нефтяные масляные фракции при 50 — 60 С и смесь перемешивают в течение 3 мин при 160 С.
852993
Формула изобретения
1 2 3
Остаточные нефтяные масляные фракции
Гарь
Минеральный порошок
Щебень
7 4 5
46 53 50
9 14 11
38 29 34
По прототипу
1 2
Предел прочности при сжатии, кгс/сма при 20 С 54 54 при 50 С 20 20 при 0 С 94 90
Водонасыщенных при 20 С 53 53
Коэффициент водостойкости 0,98 0,98
71 34,8
31 10,8
90 80,3
0,98 0,88
Составитель Е. Бикбулатова
Корректор T. Трушкина
Редактор П. Горькова
Заказ 1148/! 2 Язд М<> Тираж 581 Подписное
i,110 «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Готовят три смеси компонентов, вес. %.
После испытаний указанных составов получены следующие результаты:
Асфальто бетон предлагаемого состава имеет повышенную прочность, водо- и теплостойкость по сравнению с известным.
Лсфальтобетонная смесь, включающая нефтяное вяжущее, природный битумсодер5 жащий песчаник, минеральный порошок и щебень, отличающаяся тем, что, с целью повышения прочности, водо- и теплоустойчивости, она содержит в качестве нефтяного вяжущего остаточные нефтяные
10 масляные фракции, а в качестве природного битумсодержащего песчаника — гарь, при следующем соотношении компонентов, вес. /о.
Остаточные нефтяные, 15 масляные фракции 4 — 7
Гарь 46 — 53
Минеральный порошок 9 — 14
Щебень Остальное
Источники информации, 20 принятые во внимание при экспертизе
1. Руководство по строительству дорожных асфальтобетонных покрытий. «Транспорт», М., 1978, с. 54 — 55.
2. Исследование и изыскание методов
25 дальнейшего расширения ресурсов органических вяжущих для строительства и ремонта автодорог. Научно-техн. отчет Ростовского филиала Гипродорнии, по теме
ВМ-К-01 — 76/77, госуд. регистрация
Хо 77032819. с. 26, 53.