Ограждение автомобильных дорог
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(и) 8529 98
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соеетских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.08.79 (21) 2810471/29-11 с присоединением заявки № (51) M. Кл з
Е 01 F 15/00 (43) Опубликовано 07.08.81. Бюллетень № 29 (53) УДК 625.731.6 (088.8) по лелем изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 07.08.81 (72) Авторы изобретения
Б. Д. Половов, Ю. И. Туринцев и А. М. Галкин
Свердловский ордена Трудового Красного Знамени горный институт им. В. В. Вахрушева -. ру,,у,-,.,. (71) Заявитель (54) ОГРАЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
ЙсУдаРстеенный комитет (23) Приоритет
Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог и предназначено для предотвращения съезда автомобиля с дорожного полотна.
Известно ограждение автомобильных дорог, содержащее соединенные между собой стержневые элементы, образующие ячейки (1).
Однако это ограждение недостаточно надежно вследствие снижения амортизирующей способности при разрушении контактирующих с транспортным средством стержней и требует трудоемких восстановительных работ после наезда на ограждение транспортного средства.
Указанный недостаток устранен в конструкции ограждения, -содержащего закрепленные в основании стойки, несущие соединенные между собой эластичные элементы, установленные вертикально (2).
Однако известное ограждение недостаточно прочно и имеет низкую амортизирующую способность, поскольку концентрические элементы установлены в один ряд параллельно оси дороги. При наезде на ограждение транспортного средства величина прогиба элементов ограничивается жесткостью соединенных между собой концентрических элементов (отработанных автомобильных шин), после чего происходит их разрыв либо разрыв связи между элементами.
Цель изобретения — повышение эффективности ограждения.
Цель достигается тем, что смежные эластичные элементы установлены под углом друг к другу, причем ограждение снабжено дополнительными эластичными элементами, закрепленными между вершинами каждой сходящейся пары эластичных элементов, а все указанные элементы связаны между собой тросом. Коме того, все эластичные элементы покрыты сыпучим материалом, образующим насыпь.
На фиг. 1 показана схема ограждения, вид в плане; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 и 4 — ограждение без обвязки с различными вариантами расположения концентрических амортизирующих элементов; на фиг. 5 — 8 — варианты конструкции ограждений с обвязкой и пропуском тросов сквозь концентрические амортизирующие элементы и насыпью на концентрических элементах.
Конструкция (фиг. 1, 2) центр ических амортизирующих элементов (отработанных автомобильных шин) 1, установленных на основании 2 вертикально с разворотом смежных концетрическихэлементов 1 в направлении друг к другу стоек 3, заделанных в скважинах 4, фиксирующих концентрические амортизирующие элементы соединений 5, например эластичных хомутов, связывающих смежные концентрические амортизирующие элементы 1 между собой на высоте, равной половине их диаметра.
В интервале между концентрическими амортизирующими элементами 1 со стороны автодороги установлены дополнитель- 0 ные концентрические элементы 6 и 7, плоскость которых параллельна направлению движения.
Концентрические амортизирующие элементы 1 обвязаны тросами, пропущенными сквозь них.
Ограждение работает следующим образом.
Удар при наезде автомобиля на ограждение передается. на концентрические амортизирующие элементы 6 и 7 и связанные с ними через обвязки и тросы 8 элементы
1. При этом энергия движущегося автомобиля частично гасится и обеспечивается его направление вдоль ограждения. Концентрические амортизирующие элементы 1, удерживаемые на основании 2 стойками 3, деформируются как в поперечном сечении (изгибаясь и приобретая эллиптическую форму), так и в плане (путем изменения угла разворота и деформации соединений
5) . Деформации передаются на соседние концентрические амортизирующие элемен- . ты 1. Таким образом ограждение работает не участками, а как единая деформирующая система, причем сопротивление этой системы возрастает по мере протекания процесса удара. В случае отсыпки насыпи
9 на концентрические амортизирующие элементы 1 в ограждении создаются дополни- 4о тельные усилия сопротивления, проявляющиеся на заключительных фазах удара.
После поглощения энергии движущегося автомобиля вследствие упругих сил, возникающих в деформирующихся конструкци- 45 ях, ограждение автоматически возвращается в начальнбе положение или положение, близкое к начальному.
Данная конструкция характеризуется простотой, незначительной стоимостью вследствие малого числа деталей (концентрические амортизирующие элементы, анкера, соединения), возможностью использования готовых изделий, бывших в употреблении; а также надежностью работы, простотой монтажа и демонтажа, высокой амортизирующей способностью и сохранностью после наезда. Кроме того, ограждение состоит из высокоэластичных элементов, деформация которых составляет до
20 — 25% их диаметра. Ограждение работает как единое целое, а сопротивление конструкции возрастает во время удара за счет передачи энергии движущегося автомобиля от точки удара на соседние элементы.
Формула изобретения
1. Ограждение автомобильных дорог, содержащее закрепленные в основании стойки, несущие соединенные между собой эластичные элементы, установленные вертикально, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, смежные эластичные элементы установлены под углом друг к другу, причем ограждение снабжено дополнительными эластичными элементами, закрепленными между вершинами каждой сходящейся пары эластичных элементов, а все указанные элементы связаны между собой тросом.
2. Ограждение по п. 1, отличающееся тем, что все эластичные элементы покрыты сыпучим материалом, образующим насыпь.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № 3606258, кл. 256-13.1, опублик. 20.09.71.
2. Патент Англии № 1368772, кл. Е 1 J
53 А 2 опублик, 02.11.74 (прототип).
862998
Юиг. 7
Составитель А. Кузнецов
Техред А. Камышникова Корректор А. Галахова
Редактор Е. Хейфиц
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1572/8 Изд. № 495 Тираж 581 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5