Наклонный транспортный подъемник

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(!! ) 853008

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18.06.79 (21) 2781480, 27-11 с присоединением заявки № (51) М. Кл

Е 02С 3/00 (53) УДК 626 52 (088.8) (43) Опубликовано 07.08.81. Б!оллетень № 29 (45) Дата опубликования описания 07.08.81 по делам изобретеиий и открытий (72) Авторы изобретения

Д. И. Зиневич, В. H. Ядров, Л. Ф. Северов и С. Э. Шульк

I .Ленинградский институт водного транспорта «Ленгипроречтранс»,. (71) Заявитель (54) НАКЛОННЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ СУДОПОДЪЕМНИК

Государствеиный комитет (23) П

2 Приоритет

Изобретение относится к гидротехническому строительству, в частности к наклонным транспортным судоподъемникам.

Известен наклонный транспортный судоподъемник, включающий расположение в верхнем и нижнем бьефах наклонные рельсовые судоподъемные пути, установленные на них косяковые тележки с захватными устройствами, содержащими кильблочные опоры, разъездной стапель с рельсовыми откатными путями, расположенный со стороны нижнего бьефа, и горизонтальные, выполненные по форме дуг концентрических окружностей рельсовые судовозные пути с самоходными стапельными тележками, снабженными гидродомкратами, при этом кося ковые тележки обоих бьефов снабжены рельсовыми путями, откатные пути расположены на одном уровне с судовозными путями, а наземные концы судоподъемных путей обоих бьефов связаны между собой судовозными путями, причем рельсовые пути косяковой тележки верхнего бьсфа выполнены по форме дуг концентрических окружностей, рельсовые пути косяковой тележки нижнего бьсфа расположены поперек ее корпуса, а судовозные пути со стороны верхнего бьефа выполнены сопрягаемыми с рельсовыми путями косяковой тележки (1).

Однако такой судоподъемник обладает малыми надежностью и эффективностью эксплуатации и высокой строительной стоимостью.

Цель изобретения — повышение надежности и эффективности эксплуатации и снижение строительной стоимости наклонного транспортного судоподъемника.

Поставленная цель достигается тем, что

)и рельсовые пути косяковой тележки верхнего бьефа расположены вдоль ее корпуса, судовозные пути со стороны нижнего бьефа пересекают откатные пути под прямым углом, откатные пути расположены в плос15 костях, параллельных плоскостям судоподъемных путей нижнего бьефа, и выполнены с одного конца сопрягаемыми с рельсовыми путями косяковой тележки нижнего бьефа, а другой конец откатных путей про20 должен за пределы пересечения с судовозными путями.

На фиг. 1 схематически изображен судоподъемник, план; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — вид В на фиг. 3.

Наклонный транспортный судоподъемник скомпонован из двух крутонаклонных поперечных подъемников, расположенных в каждом из бьефов и связанных между со30 бой горизонтальными рельсовыми путями, 8530О8

65 уложенными по дугам концентрических окружностей большого радиуса. Рельсовые пути 1 обоих подъемников уложены по откосам берега с крутым, приближающимся к естественному рельефу, уклоном. У верхнего конца каждого пути установлена канатная электроприводная лебедка 2 для перемещения косяковых звеньев 3 судоподъемной тележки. На косяковых звеньях тележки посредством роликовых лент 4 установлены захватные устройства в виде кильблочных платформ 5 в верхнем бьефе и 6 в нижнем бьефе. Оличаются эти платформы только тем, что на платформе 5 рельсовые пути 7 стапельных тележек и кильблочные опоры 8 уложены вдоль платформы, а на платформе 6 рельсовые пути

9 и кильблочные опоры 10 уложены поперек платформы, Для передачи пропускаемых судов с одного подъемника на другой служит самоходный поезд из стапельных тележек 11, для перемещения которых используются судовозные пути 12, горизонтально уложен.ные по дугам концентрических окружностей большого радиуса. Концы этих путей со стороны верхнего бьефа выполнены сопрягаемыми с концами путей 7, которые являются продолжением путей 12 и уложены по дугам окружности того же радиуса.

Стапельные тележки 11 снабжены гидродомкратами (не показаны) .

Со стороны нижнего бьефа пути 12 пересечены горизонтальными прямолинейными откатными путями 13, уложенными на одном уровне с путями 12 и расположенными параллельно в вертикальной плоскости наклонным продольным путям 1 со смещением в плане относительно них на половину расстояния между рельсами. Концы откатных путей 13 со стороны наклонных путей 1 выполнены сопрягаемыми с путями 9, которые являются их продолжением. Противоположные концы путей 13 продолжены за линию путей 12 на ширину судна и образуют разъездной стапель 14, оборудованный кильблочными опорами 15.

Для управления всеми механизмами судоподъемника служит цетральный пост 16 управления, в котором размещены трансформаторная подстанция, пуско-регулирующая электроаппаратура, служебные и бытовые помещения.

У нижнего конца наклонных судовозных путей обоих бьефов установлены устройства для наводки и установки на кильблочные платформы пропускаемых судов (не показаны) . Причально-наводочные устройства (ПНУ) при постоянных горизонтах в бьефах выполняются стационарными, при больших колебаниях горизонтов опи выполняются плавучими.

Судоподъемник работает следующим образом.

5 0

)5

:35

4

Наведенное при помощи ПНУ и посаженное на кильблочную платформу 5 верхнего бьефа судно поднимается по судовозным путям. 1 до совмещения концов рельсов судовозных путей 7 с концами горизонтальных круговых путей 12. Под днище судна закатывается подготовленный к этому времени на путях 12 поезд стапельных тележек 11, с помощью которых путем включения гидродомкратов стапельных тележек на подъем судно снимается с кильблочных опор 8, транспортируется по путям 12 и останавливается против кильблочной платформы 6 нижнего бьефа. По откатным путям 13 находящийся на них второй комплект стапельных тележек 11 подводится под днище судна, его кильблочные платформы при помощи гидродомкратов поднимаются к корпусу судна, домкраты первого комплекта стапельных тележек стравливаются и судно передается на второй комплект стапельных тележек 11.

Если одновременно с подъемом судна в верхнем бьефе такая же операция не производилась в нижнем бьефе судно транспортируется на втором комплекте стапельных тележек на кильблочную платформу 6 нижнего бьефа и опускается на ее кильблочные опоры, после чего стапсльные тележки 11 выкатываются на разъездной стапель 14, а кильблочная платформа 6 с судном на ней опускается по наклонным путям 1 в воду до всплытия судна.

При встречном движении судна из нижнего бьефа судно, следующее из верхнего бьефа, после его пересадки на второй комплект стапельных тележек перемещается на разъездной стапель 14, опускается на его кильблочные опоры 15, а второй комплект стапельных тележек выкатывается из под судна по откатным путям 13 и их продолжению — путям 9 кильблочной платформы 6 нижнего бьефа и устанавливается под судном, следующим из нижнего бьефа.

Путем включения гидродомкратов стапельпых тележек на подъем судно снимается с кильблочных опор 10, перемещается до совмещения его оси с осью путей 12 и передается на первый коплект тележек, а второй комплект стапельных тележек закатывается под корпус судна на разъездном стапеле 14 и снимает его с кильблочных опор 15. К этому моменту судно, следующее из нижнего бьефа, будет посредством первого комплекта стапельных тележек увезено по криволинейным путям 12 с откатной площадки и судно, следующее из верхнего бьефа, вторым комплектом стапсльных тележек будет доставлено на кильблочную платформу 6 и опущено на ее кильблочные опоры 10. Включают электродвигатели лебедки нижнего бьефа на спуск, и судно транспортируется по наклонным путям 1 до его всплытия с кильблочных опор.

853008

Вид В

А-A

Фиг.4

ФагЗ

Технико-экономический эффект от внедрения предлагаемого судоподъемника будет состоять в повышении его надежности, пропускной способности, а также в снижении капиталовложений и эксплуатацион- 5 ных расходов за счет укладки наклонных судовозных путей с крутым уклоном, близким к естественному рельефу как в нижнем, так и в верхнем бьефе, за счет применения унифицированного подъемно-транс- 10 портного оборудования в обоих бьефах, отказа при устройстве разъезда от постройки откатного моста и эстакады под его пути, а также в повышении эффективности работы за счет возможности применения наиболее 15 надежного и простого из всех известных современной технике.

Формула изобретения

Наклонный транспортный судоподъем- 20 ник содержащий расположенные в верхнем и нижнем бьефах наклонные рельсовые судоподъемные пути, установленные на них косяковые тележки с захватными устройствами, содержащими кильблочные 25 опоры, разъездной стапель с рельсовыми откатными путями, расположенный со стороны нижнего бьефа, и горизонтальные, выполненные по форме дуг концентрических окружностей рельсовые судовозные пу- 30 ти с самоходными стапельными тележками, снабженными гидродомкратами, при этом кося ковые тележки обоих 6ьефов снабжены рельсовыми путями, откатные пути расположены в одном уровне с судовозными путями, а наземные концы судоподъемных путей обоих бьефов связаны между собой судовозными путями, причем рельсовые пути косяковой тележки верхнего бьефа выполнены по форме дуг концентрических окружностей, рельсовые пути косяковой тележки нижнего бьефа расположены поперек ее корпуса, а судовозные пути со стороны верхнего бьефа выполнены сопрягаемыми с рельсовыми путями косяковой тележки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и эффективности эксплуатации и снижения строительной стоимости, рельсовые пути косяковой тележки верхнего бьсфа расположены вдоль ее корпуса, судовозные пути со стороны нижнего бьефа пересекают откатные пути под прямым углом, откатные пути расположены в плоскостях, параллельных плоскостям судоподъемных путей нижнего бьефа, и выполнены с одного конца сопрягаемыми с рельсовыми путями косяковой тележки нижнего бьефа, а другой конец откатных путей продолжен за пределы пересечения с судовозными путями.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 300568, кл. Е 02С 3/00, 14.03.б4 (прототип).