Башенная скреперно-экскаваторнаяустановка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП И САНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (и)853020

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.05.79 (21) 2783019/29-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07 .08.81. Бюллетень № 29 (45) Дата опубликования описания 07.08.81 (51) М.К .

Е 02F 3/54

Государственный комитет (53) УДК 621.879.4 (088.8) II0 делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Б. H. Тартаковский и Э. М. Паршки

Институт геотехнической механики АН Укра (71) Заявитель (54) БАШЕННАЯ СКРЕПЕРНО-ЭКСКАВАТОРНАЯ

УСТА HO В КА

Изобретение относится к средствам разработки горных пород и может быть использовано для выемки материалов (в том числе и из подводных залежей), перемещения его на расстояние 100 — 800 м и засып- 5 ки различных выемок.

Известна канатно-скреперная установка, содержащая две опоры с канатной системой, лебедки и скреперный ковш (1).

Недостатком известной установки явля- 10 ется ограниченная производительность.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является башенная скреперно-экскаваторная установка, включающая головную и вспомогательные самоход- 15 ные башни, соединенные системой ветвей ездового и тягового кольцевого замкнутого канатов с лебедками, ковш, подвижно установленный на ветви ездового каната и неподвижно закрепленный на ветви тягово- 20

ro каната (2).

Недостатком башенного экскаватора является малая производительность, поскольку при движении ковша от места выгрузки к месту начала загрузки разработ- 25 ка забоя не производится.

Цель изобретения — повышение производительности установки.

Цель достигается тем, что установка снабжена дополнительной лебедкой с ез- 30 довым канатом и дополнительным ковшом, закрепленным на другой ветви тягового каната, обе ветви которого расположены в горизонтальной плоскости.

На чертеже изображена схема башенной скреперно-экскаваторной установки.

Между головной башней 1 и вспомогательной 2 натянуты горизонтально на расстоянии, равном ширине ковша в два отрезка 3 и 4, ездового каната с одной стороны, неподвижно закрепленных на вспомогательной башне 2, а с другой стороны, — на барабанах лебедки 5 головной башни 1. На каждом отрезке 3 и 4 ездового каната подвижно установлены режущими кромками в одну сторону ковши 6 и 7, прикрепленные к ветвям тягового каната 8, ковш 6 установлен в зоне забоя, а ковш 7 в зоне разгрузки. Ветви тягового каната 8 расположены горизонтально и образуют замкнутое кольцо, подвижно закрепленное на барабанах лебедки 9 и головной башни 1и блоках 10 вспомогательной башни 2.

Башенная скреперно-экскаваторная установка работает следующим образом.

Самоходные башни 1 и 2 устанавливаются возле мест выемки материала и его выгрузки, на них натягивается система сотрезками 3, 4 и 8, блоками 10 и ковшами 6, 7, и путем р астор маживания барабанов

853020

Формула изобретения

Составитель В. Прокофьев

Техред А. Камыгпникова

Корректор Е Хмелева

Редактор С. Титова

Заказ 1567/14 Изд. М 466 Тираж 694 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам пзобрстепий и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раун>ская наб., д. 4>>5

Типография, ир. Сапунова, 2 лебедок 5 и 9, HB которых закреплены отрезок 3 ездового каната и ветви тягового каната 8, опускают ковш 6 в забой. Затем включением барабана переднего хода лебедки 9 посредством тягового каната 8 пере- 5 мещают ковш 6 режущей кромкой вперед, наполняя его материалом из забоя и транспортируя к месту разгрузки.

В зоне разгрузки натяжением отрезка 3 ездового каната поднимают ковш 6, он оп- и) рокидывается режущей кромкой вниз и выгружает материал. В это же время ковш 7, переместившийся по натянутому отрезку 4 ездового каната под воздействием усилия от тягового каната 8, останавливается в зо- 15 не забоя. Путем опускания отрезка 4 ездового каната и тягового каната 8 в забой опускают ковш 7 для загрузки. Затем вышеописанным способом, только перемещая тяговый канат 8 в другую сторону, экска- 20 вируют материал ковшом 7 в зону разгрузки, одновременно перемещая ковш 6 в зону забоя, и выгружают его, натягивая отрезок

4 ездового каната. Задевание ковшей друг другом исключаются за счет расстояния "5 между ветвями канатов, равного ширине ковша в и за счет разной высоты их перемещения.

Таким образом, перемещение материала из забоя к месту выгрузки происходит и при прямом и при обратном ходе ковшей, практически при той же установленной мощности тягового оборудования, что обеспечивает повышение производительности.

Башенная скреперно-экскаваторная установка, включающая самоходные башни, лебедку с ездовым канатом, лебедку с кольцевым тяговым канатом и ковш, закрепленный на одной из ветвей тягового каната, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности, она снабжена дополнительной лебедкой с ездовым канатом и дополнительным ковшом, закрепленным на другой ветви тягового каната, обе ветви которого расположены в горизонтальной плоскости.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Ко 610930, кл. Е 02 F 3/54, 1976.

2. Ржевский В. В. Процессы открытых горных работ. М., «Недра», 1978, с. 417 — 419, рис. 204б (прототип).