Гидромеханический привод пере-движения тягачей землеройногооборудования

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

п>(853028

ОПИСАНИЕ

ИЗОбРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (оюз Советских

Социалистических

Ре -y(irèê (61) Дополнительное к авт. свпд-ву (22) Заявлено 27.06.79 (21) 2804314/29-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.08.81. Бюллетень № 29 (45) Дата опубликования описания 07.08.81 (51) М Кл з

E 02 F 9/22

Государственный комитет (53) УДК 621.878 (088.8) ло делам изооретеиий и открытий

А. И. Тархов, Б. С. Селиванов, В. Б. Кудиш, Е. А. Крюков, И. П. Павлов, Л. И. Голик и П. А. Гриценок, Научно-производственное объединение землеройвого машиностроения «ВНИИземмаш» и Ленинградский ордена Ленина политехнический институт им. М. И.:Калинина (72) Авторы изобретения (71) Заявители (54) ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД ПЕРЕДВИЖЕНИЯ

ТЯГАЧЕЙ ЗЕМЛЕРОЙНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Изобретение относится к земле ройным машинам, а именно к приводу передвижения тягачей землеройного оборудования.

Известен агрегат, состоящий из двух последовательно соединенных тягачей и включающий устройства для соединения тягачей и совместного управления ими по курсу (1).

Наиболее близким к изобретению является устройство, включающее тягач, базовую машину с гидромеханическим ходоуменьшителем, содержащим механический дифференциал и гидромашину (2).

Однако такое устройство не обеспечивает энергетической синхронизации тягача и базовой машины.

Цель изобретения — повышение производительности землеройного оборудования.

Это достигается тем, что привод снабжен сообщенным с напорными магистралями гидромашин следящим золотником с гидролиниями управления, и параллельно соединенным с ним двухпозиционным золотником, при этом каждая гидролиния управления следящего золотника посредством дросселя связана с одной из напорных магистралей гидромашин.

Такая конструкция устройства обеспечивает перераспределение мощности между гусеничными машинами тягача в условиях, когда одна из этих машин начинает буксовать. При расцеплении машин для разъединения гидролинпй в последние встроены гидроразъемы.

На фиг. 1 изображен тягач, общий вид; на фиг. 2 показана схема гидромеханического привода передвижения тягачей.

Гидромеханический привод передвижения тягачей землеройного оборудования (0 включает гусеничную машину 1 и вторую гусеничную машину 2 с навесным землеройным оборудованием 3. Гусеничные машины соединены между собой механической связью 4. Гидромеханический привод (5 состоит из двигателей 5 и 6 первой и второй машины, трансмиссий 7 и 8 этих машин, содержащих дифференциальные механизмы 9 и 10 и гидромашины 11 и 12.

Гидромашины соединены через предохра20 нительные клапаны 13 и 14 с резервуарами

15 и 16. Автоматическое устройство перераспределения мощности состоит из двухходового следящего золотника 17, двух центрирующих пружин 18, двухпозицион25 ного золотника 19, двух дросселей 20, установленных между полостью управления золотника 17 и напорной линией 21, соединяющей гидромашины 11 и 12. Сливные (всасывающие) гидролинии 22 этих

30 гидромашин соединены между собой. Для

853028

65 разрыва гидролиний в них установлены быстроразъемные муфты 23.

Привод работает следующим образом.

Энергия приводных двигателей 5 и 6 гусеничных машин 1 и 2 через трансмиссии

7 и 8 этих машин передается их движителям. В те периоды, когда скорости движения обеих гусеничных машин одинаковы, гидромашины 11 и 12 неподвижны и являются звеньями опоры дифференциалов.

Давление в гидролинии 22 одинаково, что в конечном итоге определяет одинаковую тягу обеих гусеничных машин, работающих совместно. При неодинаковом профиле поверхности, по которой движутся машины, осреднение скорости их движения обеспечивается гидравлическим звеном, которое в эти периоды выполняет функцию гибкого вала. Если отстает гусеничная машина 1, гидромашина 11 ее трансмиссии переходит в двигательный режим, так как попытка забегающей машины 2 «подтянуть» отстающую мгновенно перераспределяет мощность передвижения, и, следовательно, определяет возрастание давления в напорной гидролинии гидромашины 11. Ввиду того, что напорные гидролинии обеих гидромашин соединены между собой, давление рабочей жидкости в них может различаться на величину потерь давления по длине только тогда, если гидромашина 12 забегающей гусеничной машины 2 станет работать в насосном режиме. При помощи дифференциалов 9 и 10 скорости обеих гусеничных машин выравниваются. Таким образом, десинхронизация не вызовет пробуксовку одной из гусеничных машин, а определит только пульсацию энергии в напорной гидролинии гидрозвена. Так как главным источником таких пульсаций являются неровности поверхности, по которым перемещаются машины, их частота будет относительно высокой. Поэтому хорошо задемпфированное автоматическое устройство перераспределения мощности, обладающее к тому же достаточной зоной нечувствительности, не отреагирует на эти пульсации и не сузит проходного сечения напорной гидролинии. Перепад давления на этом устройстве будет очень маленьким хотя его золотник 17, зацентрированный пружинами 18, несколько колеблется в корпусе. При этом двухпозиционный золотник 19 ручного управления стоит в положении «заперто».

Если одна из гусеничных машин, например машина 2, будет отставать из-за буксования, то движение жидкости в напорной гидролинии 21 станет устойчивым от гидромашины 11 к гидромашине 12, и под действием перепада давления на следящем золотнике 17 автоматического устройства перераспределения мощности этот плунжер станет перемещаться вправо (фиг. 2), перекрывая проходное сечение напорной гидро5

-10

45 линии, тем самым увеличивая перепад давления в нем. Процесс будет продолжаться до тех пор, пока не начнется движение буксующей гусеничной машины 2 с осредненной скоростью движения. При этом тяга буксующей машины 2 меньше тяги гусеничной машины 1.

Если по каким-либо причинам, например из-за разного сцепного веса, тяговые возможности гусеничных машин тягача неодинаковы, то эта диспропорция может быть устранена соответствующей установкой ступеней КПП в их трансмиссиях. На машине с меньшей тягой должна быть установлена более высокая ступень КПП трансмиссии. Это также предопределяет устойчивое движение жидкости в напорной гидролинии 21 в одном из направлений, что вызовет перераспределение давления в нем.

Таким образом, тяговые возможности обеих гусеничных машин будут всегда использоваться полностью, чего никогда нельзя получить у тягача, лишенного подобной гидравлической связи. При необходимости автоматическое устройство перераспределения мощности может быть отключено: для этого золотник 19 должен быть установлен в положение «открыто».

В тех случаях, когда потребная тяга превысит возможности тракторной трансмиссии, тягач остановится, так как обе гидромашины перейдут в насосный режим, а выработанный ими расход жидкости сбросится в резервуары 15 и 16 через предохранительные клапаны 13 и 14. Когда скорость движения тягача должна быть еще уменьшена, приводной двигатель одной из гусеничных машин должен быть отключен, а связанное с ним через зубчатые передачи звено дифференциала — заторможено. Движение этой гусеничной машины тягача в этом случае будет осуществляться от гидромашины ее трансмиссии, которая работает в режиме гидромотора. В этом случае автоматическое устройство перераспределения тяги заблокировано золотником 19, установленным в положение «открыто».

Формула изобретения

Гидромеханический привод передвижения тягачей землеройного оборудования, включающий расположенные на тягачах трансмиссии, дифференциальные механизмы и гидромашины с магистралями, о тл ич а ю щи и с я тем, что, с целью повышения производительности землеройного оборудования, он снабжен сообщенным с напорными магистралями гидромашин следящим золотником с гидролиниями управления и параллельно соединенным с ним двухпозиционным золотником, при этом каждая гидролиния управления следящего золотника посредством дросселя связана с одной из напорных магистралей гидромашин.

853028

Составитель С. Фолин

Редактор С. Суркова Текред А. Камышникова Коррекгор H. Федорова

Заказ 1560/19 Изд. ¹ 467 Тираж 694 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Л!осква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3245488, кл. 180 — 14, опуоли к. 1971.

2. Крюков Е. A., Моргачев И. И. и Рожков А. И. Мелиоративные и торфяные машины с гидроприводом. — Строительные и дорожные машины, № 9, 1973, с. 19 — 23

5 (прототип) .