Подшипниковый узел турбомашины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е п11853!22

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалис-ических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.10.79 (21) 2829099/24-06 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М Кл

F 01D 25/16

F 01D 25/04

Государственный комитет по делам изобретений (43) Опубликовано 07.08.81. Бюллетень № 29 (53) УДК 621.438 (088.8) (45) Дата опубликования описания 07.08.81 и открытий (72) Авторы изобретения Л. П. Скрябин, Л. А. Шевченко, В. А. Овчинников и И. М Пеккер ! (71) Заявитель (54) ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ТУРБОМАШИНЫ

Формула изобретения

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и может быть использовано в турбомашинах.

Известен подшипниковый узел турбомашины, являющийся ближайшим техническим решением к описываемому, содержащий установленную между корпусом и подшипником втулку с опорными выступами на наружной и внутренней поверхностях (1).

Однако указанная конструкция подшипникового узла обладает значительной жесткостью и не обеспечивает достаточно высокую степень демпфирования, что снижает надежность.

Целью изобретения является повышение надежности.

Указанная цель достигается тем, что втулка выполнена в виде по меньшей мере двух подпружиненных с торца колец, а выступы на смежных кольцах смещены относительно друг друга на половину шага.

На фиг. 1 показан продольный разрез узла; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез.

Подшипниковый узел турбомашины содержит установленную между корпусом 1 и подшипником 2 втулку с опорными выступами 3 и 4, на наружной 5 и внутренней 6 поверхностях. Втулка выполнена в виде по меньшей мере двух подпружиненных с торца 7 колец 8 и 9, а выступы 3 и 4 на смежных кольцах смещены относительно друг друга на половину шага.

5 При работе в момент возникновения ударных сил со стороны опоры подшипника

2 они передаются через выступы 3 и 4 на кольца 8 и 9. Под действием этих сил кольца 8 и 9 выгибаются и трутся своими бо1О ковыми поверхностями. При этом возникают силы, препятствующие распространению возникших в опоре сил. Настройка устройства на гашение колебаний различного характера осуществляется путем изменения

15 усилия подпружинивания.

Такое выполнение подшипникового узла позволяет эффективно использовать боковые поверхности колец для гашения колебаний, что повышает надежность.

Подшипниковый узел турбомашины, содержащий установленную между корпусом

25 и подшипником втулку с опорными выступами на наружной и внутренней поверхностях, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, втулка выполнена в виде по меньшей мере двух подпружинен30 ных с торца колец, а выступы на смежных

853122

Составитель С, Гуров

Техред А. Камышникова

Корректоры; Р, Беркович и Н. Федорова

Редактор А. Багирова

Заказ 1802/13 Изд. № 494 Тираж 553 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 кольцах смещены один относительно другого на половину шага.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Попович Б. Г. Подшипники качения в металлорежущих станках. М., «Машгиз», 1952, с. 94,,рис. 60. а/