Система охлаждения двигателявнутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О Il И С A Н И Е (ii!853I27
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Соеетскик
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЙЬСТВУ (61) Дополнительное и авт. свпд-ву (22) Заявлено 26.10.79 (21) 2836426/25-06 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М.К .
F ОIР 7/00
Государственный комитет
СССР ло делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 07.08,81. Еюллетень № 29 (53) УДК 621.43.713 (088.8) (45) Дата опубликования описания 07.08.81 (72) Автор изобретения
В. М. Пожидаев
Центральный научно-исследовательский дизельный институт (71) Заявитель (54) СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к регулированию потока охладителя жидкостных систем охлаждения двигателей внутреннего сгорания.
Известны системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания, содержащие соединенные трубопроводами полости охлаждения блока, охладитель жидкости, насос, два управляемых термодатчиками клапана, первый из которых размещен на выходе из полостей охлаждения перед охладителем жидкости, и перепускную трубу (1).
Однако при прогреве двигателя на холостом ходу, особенно в условиях низких температур окружающей среды и при работе на частичных нагрузках без теплоотвода во внешнюю среду, ухудшается тепловое состояние двигателя и появляется возможность выхода из строя охладителя жидкости.
Целью изобретения является повышение надежности путем улучшения теплового состояния двигателя.
Поставленная цель достигается тем, ITQ перепускная труба подключена к нагнетательному патрубку насоса и трубопроводу перед охладителем жидкости, а второй термоуправляемый клапан выполнен нормально открытым и установлен в перепускной трубе.
На чертеже приведена схема системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания.
5 Система включает двигатель внутреннего сгорания 1, к полостям охлаждения которого подключены выходной трубопровод 2 и входной трубопровод 3, охладитель жидкости 4, насос 5, два управляемых термодат10 чиками клапана 6 и 7, первый из которых
6 размещен на выходе из полостей охлаждения перед охладителем жидкости 4, и перепускную трубу 8, подключенную к нагнетательному патрубку насоса 5 и трубопроводу 2 перед охладителем жидкости, а второй термоуправляемый клапан 7 выполнен нормально открытым и установлен в перепускной трубе 8.
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом. При запуске холодного двигателя первый термоуправляемый клапан 6 закрыт, а второй клапан 7 открыт и циркуляция охлаждающей жидкости осуществляется на перепускной трубе 8 в обход двигателя 1.
По мере прогрева двигателя и охлаждающей жидкости, термоуправляемый клапан
6 открывается и нагретая охлаждающая жидкость проходит через охладитель жид853127
Формула изобретения
Составитель T. Берновская
Редактор Н. Коляда Техред А. Камышникова Корректоры: P. Беркович и H. Федорова
Заказ 1802/18 Изд. Мв 494 Тираж 553 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 кости 4, нормализуя тепловое состояние жидкости. При нарушении установившегося теплового состояния двигателя (повь1шении температуры), второй нормально открытый термоуправляемый клапан 7 выполняет корректирующее воздействие, уменьшая поток жидкости, пропускаемой в обход двигателя.
Таким образом, предлагаемая система охлаждения позволяет повысить надежность работы за счет улучшения теплового состояния жидкости, пропускаемой через охл адитель.
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащая соединенные трубопроводами полости блока, охладитель жидкости, насос, два управляемых термодатчиками клапана, первый из которых расположен на выходе из полостей ох5 лаждения перед охладителем жидкости, и перепускную трубу, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем улучшения теплового состояния двигателя, перепускная труба подключена к нагнета10 тельному патрубку насоса и трубопроводу перед охладителем жидкости, а второй термоуправляемый клапан выполнен нормально открытым и установлен в перепускной трубе.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Франции Хв 2199345, кл. F01P
7/00, опублик, 1974.