Радиатор системы охлаждения двигате-ля внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
щ 853129
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскнх
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19.03.79 (21) 2738778/25-06 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.08.81. Бюллетень № 29 (45) Дата опубликования описания 07.08.81 (51) М. Кл.з
F 01Р 11/02
Государственный комнтет (53) УДК 621.43-71 (088.8) ло делам изобретений н открытий
1 (72) Авторы изобретения А. И. Якубович, М. Д. Ровба, И. Г. Нахманович и В. А. Козлова
1
/ (71) Заявитель (54) РАДИАТОР СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению и, в частности, к выполнению радиаторов системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания. 5
Известны радиаторы системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания, содержащие верхний и нижний бачки, расположенную между ними трубчатую сердцевину, паровоздушный клапан и перегород- 1О ку с каналами, установленную в верхнем бачке и разделяющую его на сообщенные между собой коллекторную и расширительную камеры, причем коллекторная камера сообщена трубками сердцевины с нижним бачком (1).
Расширительная камера обеспечивает удаление воздуха и паров из охлаждающей жидкости. Однако при этом частично удаляется из системы через паровоздушный клапан и жидкость.
Целью изобретения является повышение эффективности работы радиатора путем предотвращения выброса охлаждающей жидкости. 25
Для достижения поставленной цели расширительная камера снабжена разделительной перегородкой, выполненной с дренажным отверстием и образующей разделительную полость и полость, сообщенную с паровоздушным клапаном.
Разделительная перегородка может быть установлена вертикально.
Дренажное отверстие может быть размещено на уровне, занимаемом жидкостью в,разделительной полости при расширении.
На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый радиатор; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.
Радиатор системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания содержит верхний 1 и нижний 2 бачки, которые соединены сердцевиной 3, выполненной в виде трубок 4.
В верхнем бачке 1 установлена перегородка 5 с каналами 6, разделяющая его на сообщенные между собой коллекторную камеру 7 и расширительную камеру 8, причем коллекторная камера 7 сообщена трубками 4 сердцевины 3 с нижним бачком 2.
В расширительной камере 8 выполнена разделительная перегородка 9 с дренажным отверстием 10, образующая разделительную полость 11 и полость, сообщенную с паровоздушным клапаном 12.
Дренажное отверстие 10 может быть расположено на уровне, занимаемом жидкостью в разделительной полости при расширении.
853129
Радиатор работает следующим образом.
При неработающем двигателе уровень жидкости в радиаторе устанавливают несколько выше перегородки 5 с образованием воздушного пространства в расширительной камере 8.
При работе охлажденная жидкость поступает в коллекторную камеру 7 под перегородкой 5, проходит по трубкам 4 сердцевины 3 в нижний бачок 2 и далее отводит- lo ся к двигателю. Воздух и пары охлаждающей жидкости поступают из коллекторной камеры 7 через каналы 6 в разделительную полость 11, где создается повышенное давление. 15
Из разделительной полости 11 воздух и пары выходят через дренажное отверстие
10 в воздушное пространство расширительной камеры 8 за дополнительной перегородкой 9, откуда через паровоздушный 2о клапан 12 отводятся наружу.
При резком повышении давления и температурного режима охлаждающей жидкости. уровень жидкости в разделительной полости 11 повышается и жидкость через дренажное отверстие 10 отводится в расширительную камеру 8, откуда через ряд трубок 4 попадает в нижний бачок 2. Этим обеспечивается постоянный уровень жидкости в расширительной камере 8 за перего- зо родкой 9.
Выполнение в расширительной камере 8 разделительной полости 11, в которой происходит отделение воздуха и пара из охлаждающей жидкости, позволяет исключить выброс жидкости вместе с паром и воздухом из радиатора, обеспечивая постоянпый уровень жидкости при длительной эксплуатации и тем самым снижая трудоемкость технического обслуживания системы охлаждения в целом.
Формула изобретения
1. Радиатор системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащий верхний и нижний бачки, расположенную между ними трубчатую сердцевину, паровоздушный клапан и перегородку с каналами, установленную в верхнем бачке и разделяющую его на сообщенные между собой коллекторную и расширительную камеры, причем коллекторная камера сообщена трубками сердцевины с нижним бачком, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы радиатора путем предотвращения выброса охлаждающей жидкости, расширительная камера снабжена разделительной перегородкой, выполненной с дренажным отверстием и образующей разделительную полость и полость, сообщенную с паровоздушным клапаном.
2. Радиатор по п. 1, отличающийся тем, что разделительная перегородка установлена вертикально.
3. Радиатор по пп. 1 и 2, отлич аюшийся тем, что дренажное отверстие размещено на уровне, занимаемом жидкостью в разделительной полости при расширении.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ФРГ М 1956589, кл. F 01Р
11/02, опублик. 1973.
853129
Фси.7
1/ иг.2
Редактор Т. Морозова
Заказ 1802/20 Изд. № 494 Тираж 553 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Составитель Т. Верновская
Техред А. Камышникова
Корректоры: P. Беркович и Н. Федорова