Система охлаждения дизеля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(и) 853130

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Р=-спублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.07.66 (21) 1088042/25-06 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.08.81. Бюллетень № 29 (45) Дата опубликования описания 07.08.81 (51) М. К .

F 01Р 11/06

Государственный комитет (53) УДК 621.43-71 (088.8) ло делам изобретений и открытий (54) СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДИЗЕЛЯ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению и, в частности, к очистке теплоносителя, циркулирующего через полости охлаждения дизеля.

Известны системы охлаждения дизелей, содержащие водоводяной холодильник, сообщенный с рубашкой дизеля при помощи трубы отвода нагретой воды и подключенный к всасывающему патрубку насоса, сообщенного с рубашкой дизеля посредством трубопровода подачи охлажденной воды (1).

Известные системы не предусматривают защиты от коррозионно-кавитационных разрушений, вызванных наличием парогазовых пузырьков и химических элементов, находящихся в охлаждающей жидкости.

Целью изобретения является снижение жесткости и содержания кислорода в тепл оно сителе.

Для достижения поставленной цели трубопровод подачи охлажденной воды в рубашку дизеля выполнен в виде двух ветвей, в одной из которых установлен электроноионообменный фильтр, а в другой— запорный орган.

На чертеже показана принципиальная схема системы охлаждения дизеля 1, содержащая водо-водяной холодильник 2, сообщенный с рубашкой (не показана) дизеля

1 при помощи трубы отвода 3 нагретой воды и подключенный к всасывающему патрубку 4 насоса 5, сообщенного с рубашкой дизеля 1 при помощи трубопровода б подачи охлажденной воды, выполненного в виде двух ветвей 7 и 8, в одной из которых— ветви 7, установлен электроноионообменный фильтр 9, а в другой 8 — запорный орган 10. Подключение трубопровода б подачи охлаждения к дизелю 1 осуществляется (о после слияния ветвей 7 и 8 в общий трубопровод 11.

Водо-водяной холодильник 2 подключен к забортной воде при помощи трубопроводов 12. ц Подпитка и заполнение системы охлаждения производится по трубе 13 из емкости с пресной водой. Напорный бак 14 служит для компенсации расширения жидкости и восполнения возможных утечек.

Работа системы охлаждения дизеля осуществляется следующим образом.

Охлаждающая пресная вода под напором циркуляционного насоса 5 направляется по двум ветвям 7 и 8: одна часть воды проходит через электроноионообменный фильтр

9, в котором осуществляется очистка воды до высокой степени чистоты, а другая часть проходит мимо фильтра 9.

В общем трубопроводе 11 подачи охлажденного теплоносителя очищенная и неочищенная вода смешивается и поступает на

853130

Составитель Т. Берновская

Текред А. Камышникова

Редактор Т. Морозова

Корректоры: Р. Беркович и Н. Федорова

Заказ 2330/19 Изд. № 494 Тираж 553 Подписное

НЙО «Поиск> Государственного комитета СССР по, делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 охлаждение деталей дизеля 1. Из дизеля 1 вода поступает в водо-водяной холодильник 2 или мимо него через регулятор температуры во всасывающий патрубок 4 насоса 5.

Регулирование перепускного теплоносителя, неочищенного в фильтре 9, осуществляется при помощи запорного органа 10.

Система охлаждения дизеля обеспечивает устойчивое поддержание высокой степени чистоты теплоносителя, предотвращая протекание электрохимических процессов в рубашке охлаждения дизеля, снижает жесткость и содержание кислорода.

Формула изобретения

Система охлаждения дизеля, содержащая водо-водяной холодильник, сообщенный с рубашкой дизеля при помощи трубы отвода нагретой воды и подключенный к всасывающему патрубку насоса, сообщенного с рубашкой дизеля посредством тру5 бопровода подачи охлажденной воды, о тличающаяся тем, что, с целью снижения жесткости и содержания кислорода в теплоносителе, трубопровод подачи охлажденной воды в рубашку дизеля выполнен в

10 виде двух ветвей, в одной из которых установлен электроноионообменный фильтр, а в другой — запорный орган.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

15 1. Эпельман Т. E., Ипатенко А. Я. Судовые теплоэнергетические установки и их оборудование. Л., «Судостроение», 1974, с. 240, рис. 157.