Двигатель внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

<»> 853132

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 06.11.79 (21) 2858487/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.08.81. Бюллетень ¹ 29 (45) Дата опубликования описания 07.08.81 (51) М, Кл

F 02 В 19/18

Государственный комитат

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.43.056 (088.8) (72) Авторы изобретения

П. Н. Гавриленко и И. П. Васильев (71) Заявитель

Ворошиловградский машиностроительный институт (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно двигателестрое. ния, в частности к выполнению камер сгорания разделенного типа.

Известны двигатели внутреннего сгорания, содержащие основную камеру сгорания, ограниченную поверхностями цилиндра и его головки и днищем поршня, и отсекаемую поршнем дополнительную камеру сгорания, снабженную форсункой и соединенную с основной камерой сгорания через зауженную горловину, торец которой размещен в основной камере сгорания, причем горловина снабжена профилированными перепускными каналами (11.

В известных двигателях вся вытекающая из зауженной горловины смесь горящих газов и топлива попадает на небольшую зону днища поршня, вызывая ее местный нагрев, причем в отдаленные зоны надпоршневого пространства топливо не попадает.

Целью изобретения является улучшение смесеобразования путем оптимизации формы и размещения перепускны» каналов.

Для достижения этого концы каналов от торца горловины расположены на различной высоте.

Каналы могут быть выполнены в виде пазов, расположенных параллельно оси горловины, и/или с переменным по высоте сечением.

Каналы могут быть выполнены в виде пазов и размещенных между ними отверстий.

Оси каналов могут быть наклонены к оси горловины. бО На фиг. 1 показан продольный разрез двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 — зауженная горловина камеры с перепускными каналами, параллельными оси горловины; на фиг. 3 — то же, с ка15 налами, расположенными на различной высоте от торца горловины; на фиг. 4— горловина с переменным по высоте сеченнием каналов; на фиг. 5 — горловина, оси отверстий которой наклонены к оси горлое0 вины, причем оси рядом лежащих каналов пересекаются; на фиг. 6 — горловина с чередующимися пазами и каналами.

Двигатель внутреннего сгорания содер2ь жит основную камеру сгорания 1, ограниченную поверхностями цилиндра 2, его головки 3 и днищем 4 поршня 5 и дополнительную камеру сгорания 6, отсекаемую поршнем 5 и снабженную топливной фор30 сункой 7.

853132

Дополнительная камера сгорания 6 выполнена с зауженной гороловиной 8, торец

9 которой размещен в углублении 10 основной камеры сгорания 1, Горловина 8 снабжена профилированнымн перепускными каналами 11, концы 12 которых от торцa 9 расположены на различной высоте для достижения закручивания потока воздуха в дополнительной камере сгорания 6 при сжатии. 10

Каналы 11 могут быть выполнены в виде пазов 13, расположенных параллельно оси 4 горловины 8. Пазы 3 могут быть выполнены с переменным по высоте сечением для обеспечения оптимальной величины энергии перетекания газов из дополнительной камеры сгорания 6 в основную камеру сгорания 1 и могут быть расположены, чередуясь с каналами 11, выполненными в виде отверстий для создания вихря в надпоршневом пространстве.

Для обеспечения турбулизации потока оси 15 каналов 11 могут быть наклонены к оси 14 горловины 8 так, что оси рядом лежащих каналов пересекаются. 25

На такте сжатия, когда поршень 5 движется к верхней мертвой точке, снимающий воздух входит в дополнительную камеру 6 частично через каналы 11, а в основном — через нижнюю часть горлови- 80 ны 8 до тех пор, пока горловина 8 не начнет входить в углубление 10 поршня 5.

После этого усиливается направленное истечение воздуха в дополнительную камеру

6 через каналы 11. 35

Применение различных форм и расположений каналов в боковой поверхности горловины 8 позволяет добиться оптимального вихревого движения воздуха.

После воспламенения топлива в допол- 40 нительной камере сгорания G горящая смесь топлива и воздуха поступает в надпоршневое пространство через каналы !1.

Смесь завихряется и достигает периферийные зоны надпоршневого пространства. 45

За счет этого улучшается смесеобразование и использование воздуха в надпоршневом пространстве. Варьируя сечениями каналов 11, возможно достичь минимальных

4 потерь энергии на перетекание заряда между камерами.

В момент, когда поршень 5 уходит от верхней мертвой точки, горловина 8 выходит из углубления 10, полностью открывается и основное истечение оставшейся в дополнительной камере 6 горящей смеси происходит через открытую зауженную горловину 8 в направлении поршня 5.

Таким образом, воздействие горящей смеси газов на поршень 5 при этом будет незначительным, т. е. уменьшится местный нагрев поверхности поршня 5.

Формула изобретения

1. Двигатель внутреннего сгорания, содержащий основную камеру сгорания, ограниченную поверхностями цилиндра, его головки и днищем поршня, и отсекаемую поршнем дополнительную камеру сгорания, снабженную форсункой и соединенную с основной камерой сгорания через зауженную горловину, торец которой размещен в основной камере сгорания, причем горловина снабжена профилированньми перепускными каналами, отлччаюшийся тем, что, с целью улучшения смесеобразования, концы каналов от торца горловины расположены на различной высоте.

2. Двигатель по и. 1, отличающийсяя тем, что каналы выполнены в виде пазов, расположенных параллельно оси горловины.

3. Двигатель по и. 2, отличающийся тем, что пазы выполнены с переменным по высоте сечением.

4. Двигатель по пп. 1 — 3, о т л и ч а юшийся тем, что оси каналов наклонены к оси горловины.

5. Двигатель по и. 1, о т л и ч à ro щ и йс я тем, что каналы выполнены в виде пазов и размещенных между ними отверстий.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ № 2347135, кл. 1: 02 В

19/04, опублик. 1975.

Составитель Т. Верновская

Редактор Т. Загребельная Техред А. Камышникова Корректор О. Тюрина

Изд. № 500 Тираж 581

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушския наб., д. 4/5

Заказ 5481

Подписное

Загорская типография Упрполнграфиздата Мособлисполкома