Устройство для испытания топливнойаппаратуры двигателя внутреннегосгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
и1 853 I4I
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Соииалистическик
Республик :-%xi i-!jr (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.09.76 (21) 2405603/25-06 с присоединением заявки № (51) М. К .
F 02 М 65/00 ло делам изобретений (43) Опубликовано 07.08.81. Бюллетень № 29 (53) УДК 621.436.038. .5 (088.8) и открытий (45) Дата опубликования описания 07,08.81 (72) Авторы изобретения
В. H Луцюк, В. Г. Трусков, С. Д. Ядрец и С. И. Андртоаыов
Коломенский тепловозостроительный завод им. В. В. К бышейа : (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТОПЛИВНОЙ
АППАРАТУРЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО
СГОРАНИЯ
ГосУдарственный комитет (23) Приоритег
Изобретение относится к области устройств для испытания топливной аппаратуры, преимущественно дизелей, на безмоторных стендах.
Известны устройства для испытания топ- 5 ливной аппаратуры двигателя внутреннего сгорания, содержащие камеру-глушитель, размещенную под распылителем форсунки, и связанный с ней измеритель расхода, причем камера-глушитель выполнена в ви- 1о де прозрачного цилиндра с дном, имеющим углубление и демпфер (1).
В таких устройствах камера-глушитель имеет во время работы интенсивный эрозионный износ от воздействия на нее струй 15 топлива.
Износ камеры и высокие давления в ней нередко приводят к ее разрывам. Наличие поршневого демпфера слабо влияет на повышение надежности камеры ввиду инер- 2о ционности поршня. Кроме того, поршень размещен в углублении дна с необходимыми зазорами, а утечки топлива через них снижают точность измерений.
Целью изобретения является повышение эффективности устройства путем устранения износов и утечек.
Указанная цель достигается тем, что камера-глушитель снабжена защитным элементом, размещенным в цилиндре напро- зо тив отверстий распылителя, а демпфер выполнен в виде мембраны, установленной между цилиндром и дном над углублением со стороны камеры.
Углубление в дне может быть выполнено в виде параболоида вращения.
Защитный элемент выполнен в виде стакана со сплошным кольцевым защитным участком, противолежащим отверстиям распылителя, и боковыми окнами.
Площадь окон может составлять не менее 90 — 95% поверхности пояса стакана.
На чертеже схематично изображено устройство, разрез.
Устройство содержит прозрачный цилиндр 1, в нижней части которого закреплено дно 2 с выполненным в нем углублением 3 переменного сечения, закрытого демпфером 4.
В верхней части прозрачного цилиндра 1 установлен защитный элемент 5 с окнами
6 и дном 7, размещаемый внутри прозрачного цилиндра 1 и во внутреннюю полость которого входит сопло форсунки 8, Камера-глушитель сообщается с мерным сосудом 9 через дроссель 10 и трехходовой золотник 11 с выходом впрыскиваемого топлива в мерный сосуд 9 через защитный элемент 5.
853141
Работа камеры глушителя при впрыске топлива заключается в следующем.
Топливо от насоса через сопло форсунки
8 попадает на дно 7 защитного элемента 5, чем исключается попадание впрыскиваемого топлива на стенки прозрачного цилиндра 1 и их эрозия с последующим разрушением стенок. Затем топливо через окна 6 защитного элемента 5- проходит во внутреннюю полость прозрачного цилиндра 1, где воздействует на плоский демпфер 4, который, прогибаясь внутрь углубления 3 переменного сечения дна 2, изменяет объем топлива со снижением давления в полости прозрачного цилиндра 1.
После возврата плоского демпфера 4 из состояния прогиба топливо через верхний защитный элемент 5, дроссель 10 и трехходовой золотник 11 попадает в мерный сосуд 9, в котором производят замер расхода топлива.
Выполнение устройства с защитным элементом, имеющим дно для восприятия импульсных ударов топлива, и окнами для прохода топлива в прозрачный цилиндр, позволило повысить надежность работы камеры за счет устранения нарушения уплотнения на стыках золотника и ликвидации эрозии стенок прозрачного цилиндра, приводящей его к разрушению.
Выполнение в дне камеры углубления переменного сечения с плоским демпфером позволило осуществить автоматическую настройку демпфера в широком диапазоне частот для гашения импульсов впрыскивае4 мого топлива и ликвидацию пенообразования.
Формула изобретения
5 1. Устройство для испытания топливной аппаратуры двигателя внутреннего сгорания, содержащее камеру-глушитель, размещенную под распылителем форсунки, и связанный с ней измеритель расхода, при10 чем камера-глушитель выполнена в виде прозрачного цилиндра с дном, имеющим углубление и демпфер, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности устройства путем устранения износов и
15 утечек, камера-глушитель снабжена защитным элементом, размещенным в цилиндре напротив отверстий распылителя, а демпфер выполнен в виде мембраны, установленной между цилиндром и дном над уг20 лублением со стороны камеры.
2. Устройство по и. 1, отл и ч а ющееся тем, что углубление в дне выполнено в виде параболоида вращения.
3. Устройство по пп. 1 и 2, отл ич а ю25 щ е е с я тем, что защитный элемент выполнен в виде стакана сплошным кольцевым защитным участком, противолежащим отверстиям распылителя, и боковыми окнами.
4. Устройство по пп. 1 — 3, отличаю30 щееся тем, что площадь окон составляет не менее 90 — 95% поверхности пояса стакана.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
35 1. Авторское свидетельство СССР № 338673, кл. F 02 М 65/00, 1974.
Составитель Н. Патрахальцев
Редактор T. Морозова
Техред А. Камышиикова
Корректор А. Галахова
Заказ 1572/16 Изд. № 495
Тираж 581 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2