Система зажигания для двигателявнутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(ll)
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сви,д-ву— (22) Заявлено 28.06.79 (21) 2789392/25-06 с присоединением заявки %в (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.08.81. Бюллетень -ЛЪ 29 (45) Дата опубликования описания 07.08.81. (э1 ) .Ч. Кл.
F02 P 3/04 !
Государственный комитет по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.43.044. (088.8) (72) Авторы Г. P. Маслюков, А. В. Курбатов, С. И. Аронин, изобретения 1О. М. Сигалов, Т, Д. Шермергор, А. А. Орликовский, С. И. Мешков, Л. Н. Рабинович и A. Б. Цамалашвил
Куйбышевское производственное объединение
«Завод им. Масленникова» (54) СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к области электротехники, а именно к устройствам электронных безраспределительных систем за>кигания для двигателя внутреннего сгорания.
Известна система зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержащая бесконтактный датчик и многоэлементную злектричеокую схему для автоматического регулирования угла опережения зажигания, позволяющая более точно воспроизводить характеристику момента нокрообразсвания двигателя (1).
Недостаток известного устройства в том. что оно не учитьовает индивидуальные особенности каждого из цилиндров двигателя и не позволяет подавать искру в каждый пз цилиндров в отдельности с оптимальным для данного цилиндра углом опережения.
Известны также системы зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержащие бесконтактный распределитель за>кигания с индукционным датчиком, подключенным к управляющему электроду тиристора, включенного в цепь разряда на копительного конденсатора, катушку зажигания, диод и резистор (2).
Однако эти системы не позволяют обеспечивать регулировку угла опережения каждой свечи в отдельности.
Целью изобретения является повышение точности установки начального угла опережения зажигания
Поставленная цель достигается тем, что в системе зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержащей бесконтактный распределитель зажигания с индукционным датчиком, подключенным к улравляющвму электроду тнристора, включенно1п го в цепь разряда накопнгельногс конденсатора, катушку зажигания, диод и резистор, датчик выполнен в виде первичной обмотки катушки зажигания и последняя соединена с управляющим электродом тиристора че15 рез диод и резистор.
На фиг. 1 представлена электрнчсская схема системы; на фиг. 2 — конструкция системы зажигания.
Система зажигания состоит нз исто ни20 ка 1 постоянного тока — аккумуляторной батареи, преобразователя 2 напря>кон!и, накопительного конденсатора 3, тнристорных ключей 4 с элементами запуска, индукционных датчиков 5 высоковольтных трансформаторов и вращающегося синхронно с двигателем ротора 6 с магнитными вкладышами. Индукционные датчики 5 с магнитным poTolpoM 6 образуют бесконтактный распределитель зажигания. Датчики 5 выЗп соковольтных тран=форматоров имеют по
853143
3 две обмотки, выполненные на ферромагнитном сердечнике с башмаками 7.
Система работает следующим образом.
Постоянное напряжение от аккумуляторной батареи 1 поступает на преобразователь 2 напряжения, где преобразуется в более высокое постоянное напряжение и заряжает накопительный конденсатор 3. Накопительный конденсатор 3 соединен положительным полюсом с анодами тиристорных ключей 4, а отрицательным — через общую точку «земля» и первичные обмотки высоковольтных трансформаторов — датчиков 5 с катодами тири=торов. Низкоомпые обмотки служат соответственно управляющими для тиристоров (датчиками) и первичными обмотками катушек за;кигания.
При вращении магнитного ротора 6 в датчиках, поочередно наводится ЗДС пропорционально скорости вращения. При достижении выходным сигналом датчика уровня срабатывания, соответствующий тиристор открывается и накопительный конденсатор 3 разряжается на первичную обмотку трансформатора, вызывая появлсние высокого напряжения и пробой искрового промежутка свечи.
Система по сравнению с существующими позволит повысить мощность улучшить экономические показатели двигателя, а также значительно сократить время простоя двигателя по вине системы зажигания.
Формула изобретения
Система зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержащая бесконтакт1О ный распределитель,зажигания с индукционным датчиком, подключенным к управляющему электроду тиристора, включенного в цепь разряда накопительного конденсатора, катушку зажигания, диод н резистор, 1в отл и ч а ю ща я с я тем, что, с целью повышения точности установки начального угла опережения зажигания, датчик выполнен в виде первичной обмотки катушки зажигания, при этом последняя соединена с управ20 ляющим электродом тиристора через диод и резистор.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе уь 1. Авторское свидетельство СССР № 314366, кл. F 02 В 3/02, 1967.
2. Патент ФРГ ¹ 1936105, кл. F 02 P
i1/02, 1976.
853143
@иг. !
Puz 2
Составитель Миляева
Редактор Морозова Техред А. Камышиикова Корректоры Т. Трушкина н О. Гусева
Заказ 7140
Изд. № 561 Тирах 581
ВНИИПИ Госудавственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, К-35, Раушская, наб., д. 4/5
Подписное
Загорская типография Упрполиграфиздата Мособлисполкома т I — r