Шестеренная гидромашина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
И,853l65
ОП ИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Садиалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.04.79 (21) 2760328/25-06 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.08.81. Вюллетснь № 29 (45) Дата опубликования описания 07.08.81 (51) М. Кл.
F 04С 2/04
Государственный квмитот
СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.664.2 (088.8) %Ъ (72) Авторы 1 изобретения А. Г. Гаркуша, М.-А.-Н. Аскери, Г. К. Жулинский, В. М Qopoyqs, В. Н. 7Келтобрюх и Г. В. Бугреев
Кировоградский ордена «Знак Почета» завод тракт рных, „ гидроагрегатов имени ХХЧ съезда КПСС
t (71) Заявитель (54) ШЕСТЕРЕННАЯ ГИДРОМАШИНА
Целью изобретения является повышение долговечности работы гидромашины.
Поставленная цель достигается тем, что между наружной поверхностью вкладыша и корпусной деталью выполнены аксиальные каналы, сообщенные с межзубовым пространством шестерен в зоне выхода зубьев из зацепления.
На фиг. 1 схематически изображена гидромашина, продольный разрез по осям шестерни; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — часть корпусной детали с антифрикционными вкладышами (стрелками
Формула изобретения
Шестеренная гидромашина, содержащая
30 шестерни внешнего зацепления, цапфы коИзобретение относится к области объемных гидромашин, в частности к шестеренным гидромашинам, применяемым в гидравлических системах тракторов, экскаваторов, сельскохозяйственных, дорожностроительных и других машинах.
Известна шестеренная гидромашина, содержащая шестерни, находящиеся во внешнем зацеплении, цапфы которых расположены в антифрикционных вкладышах, установленных в корпусной детали (1).
Недостатком известной шестеренной гидромашины является малоэффективный теплоотвод от подшипниковых поверхностей, что, как следствие, уменьшает надежность и долговечность работы гидромашины. показано направление проточной циркуляции масла через подшипники) .
Гидрома шин а содержит зацепленные между собой шестерни 1 и 2 внешнего зацепления, выполненные совместно с цапфами 3 и 4, размещенными в антифрикционных вкладышах 5, которые установлены в корпусной детали 6. Венцы шестерен 1 и
2 уплотнены торцовыми 7 и радиальными 8
to уплотнительными элементами. Между наружной поверхностью каждого антифрикционного вкладыша 5 и корпусной деталью
6 выполнены аксиальные каналы 9, сообщенные с межзубовым пространством шес15 терен в зоне выхода зубьев из зацепления.
При вращении шестерен 1, 2 и переносе масла из зоны низкого давления в зону высокого давления, вследствие воздействия центробежных сил, в межзубовом пространстве шестерен 1, 2 возникает разрежение, и вследствие такого перепада давлений происходит проточная циркуляция масла по аксиальным каналам 9, охлаждение и эффективный теплоотвод от наиболее нагруженных поверхностей подшипников, что повышает долговечность работы гидромашины.
853165
А — А торых расположены в антифрикционных вкладышах, установленных в корпусной детали, и по крайней мере один торцовой уплотнительный элемент, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения долговечности гидромашины, между наружной поверхностью вкладыша и корпусной деталью выполнены аксиальные каналы, сообщенные с межзубовым пространством шестерен.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США Ко 3416459, кл. 418-132, опублик. 1971.
853165
Составитель Артемов
Техред А. Камышннкова
Редактор Т. Морозова
Корректор А. Галахова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1565/5 Изд. Ма 469 Тираж 712 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5