Ограждение карданной передачи
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О Il И С А Н И Е (i<)853219
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.07.79 (21) 2788913/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.08.81. Бюллетень № 29 (45) Дата опубликования описания 07.08.81 (51) М. К .
F 16 С 3/02
Государственный комитет (53) УДК 621.825.6 (088.8) по делам изобретений н открытий (54) ОГРАЖДЕНИЕ КАРДАННОй ПЕРЕДАЧИ
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для сельскохозяйственных машин.
Известно ограждение карданной передачи с валом из частей поступательно перемещающихся одна относительно другой, содержащее тел ескопически перемещающиеся один относительно другого кожухи и устройства для их крепления на валах передачи (1). 10
Недостатками известного устройства является их ненадежность в работе и сложный монтаж и демонтаж. Образование вмятин приводит к заклиниванию кожухов и выходу передачи из строя. 15
Демонтаж кожухов для устранения вмятин затруднен из-за необходимости полной разборки передачи, невыполнимой без специализированного оборудования.
Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности и упрощение монтажа.
Эта цель достигается за счет того, что ограждение карданной передачи с валом из частей поступательно перемещающихся одна относительно другой, содержащее телескопически перемещающиеся один относительно другого кожухи и устройства для их крепления на валах передачи, снабжено направляющими, установленными снаружи зО кожухов симметрично продольной оси, при этом кожухи размещены с радиальным зазором и выполнены разъемными в осевом направлении, а каждая из частей кожухов жестко присоединена к одной из направляющих.
На фиг. 1 представлено ограждение карданной передачи, общий вид; на фиг.2— разрез А — А на фиг. 1.
Ограждение содержит тслескопически перемещающиеся кожу.хи 1 и 2, установленные с радиальным зазором а и зазором между внутренним кожухом и карданным валом в, при этом a)e. Направляющие содержат палец 3, поступательно перемещающийся по трубе 4. На пальце 3 установлена втулка 5, жестко присоединенная к кожуху 1. На валах установлены корпуса 6 с отверстиями для подшипников 7 и отверстиями для присоединения пальцев 3 и труб 4. Последняя жестко присоединена к кожуху 2. Кожухи выполнены с продольным разъемом 8.
Ограждение соединено с рамой машины гибкой связью 9, предотвращающим вращение ограждения относительно вала.
Съем любой половины кожухов 1 или 2 осуществляется отвар ачиванием гаек 10, присоединяющими направляющие к корпусам 6, 853219
)«» Й
Фиг.
Составитель А. Тарновскин
Редактор Л. Гольдина Техред И. Пенчко Корректор Н. Федорова
Заказ 1805/16 Иад. № 502 Тираж 869 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 7К-35, Раушская иаб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Радиальные зазоры между кожухами и карданными валами обеспечивают эксплуатационную надежность ограждения и предотврац1ение заклинивания при деформациях кожухов, Формула изобретения
Ограждение карданной передачи с валом из частей, поступательно перемещающихся одна относительно другой, содержащее телескопически перемещающиеся один относительно другого кожуха и устройства для их крепления на валах передачи, отл и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения его надежности в работе и упрощения монтажа, оно снабжено направляющими, установленными снаружи кожухов симметрично продольной оси вала, при этом ко5 жухи размещены с радиальным зазором и выполнены разъемными в осевом направлении, а каждая из частей кожухов жестко присоединена к одной из направляющих.
Источники информации, 10 принятые во внимание при экспертизе
1. Унифицированные валы карданных передач «Альбом рабочих чертежей Н-070 завода Аксайкардандеталь, г. Аксай, Ростовской обл.