Устройство для взвешивания движущихсятранспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Соцналистнческих

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Заявлено 07. 06. 79 (21) 2777543/18-10 Р1) М. КЛ.

6 01 G 19/02 с присоединением заявки HP(23) Приоритет—

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 07.08,81. Бюллетень Hо 29

Дата опубликования описания 07.0881 (53) УДК 681. 269 (088.8) (72) Авторы изобретения

Н.М.Товстоног и A.Ñ.Ìàëþãà

Днепропетровский ордена Трудового Красного Знамени горный институт им. Артема (7! ) Заявитель (54 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ ДВИЖУЩИХСЯ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к весоизмерительной технике, в частности, к устройствам для взвешивания транспортных средств, например автомобилей, в движении.

Известно устройство для взвешивания движущихся транспортных средств, содержащее датчик веса, дифференциатор-формирователь, элемент выдержки времени, триггер, схему совпадения и интегратор, в котором выход датчика веса подключен параллельно ко входу дифференциатора-формирователя и одному из входов схемы совпадения, выход дифференциатора-формирователя соединен с единичным входом триггера и входом элемента выдержки времени, выход которого подключен к нулевому входу триггера, а выход триггера подключен ко второму входу схемы совпадения, выход которой соединен со входом интегратора (1j.

Это устройство сложно и не обеспечивает необходимой точности при больших скоростях движения транспортных средств.

Ближайшим по технической сущности — прототипом изобретения — является устройство для взвешивания движтщихся транспортных средств, содержащее датчик веса, подключенный к одним входам элементов совпадения, другие входы которых соединены с выходами блока управления, первый вход которого связан с путевыми датчиками P2J.

Недостатком, прототипа является неудовлетворительная точность при повышенных скоростях движения транспортных средств через весоизмеритель. ное устройство. В частности, это обусловлено нестабильностью времеиных характеристик и сложностью настройки временных характеристик линий задержки сигнала с датчиком веса.

Цель изобретения — повышение точ ности взвешивания.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство введены блоки приема информации, блок сравнения, блок хранения информации и сумматор-делитель на два, причем выходы элементов совпадения через блоКи приема информации связаны с входами блока сравнения, один выход которого подключен к первому входу блока хранения информации второй вход которого подключен к выходу блока управления, ко второму и третьему входам которого подключены другие выходы блока срав853410 нения, а выход блока хранения информации и выход блока управления подключены к входам сумматора-делителя на два.

На фиг.1 показана блок-схема описываемогQ устройства, на фиг.2 график, поясняющий алгоритм работы устройства.

Устройство содержит блок управления 1, датчик веса 2, элементы совпадения 3, блоки 4 приема информации, блок 5 сравнения, блок б хранения информации, сумматор-делитель на два 7, путевы датчики 8,9.

Выходы A и В блока 5 сравнения подключены к соответствующим входам блока управления 1, выход С которого 15 предназначен для установки всех элементов устройства в исходное состояние (на фиг.1 эти связи не показаны).

Устройство работает следующим обр аэом, 20

При наезде на груэоприемную платформу 10 объекта 11 от датчика веса

2 на входы элементов совпадения 3 начинает поступать сигнал (фиг.2), содержащий информацию о весе движущегося объекта и низкочастотную гармоническую помеху. Одновременно с этим в блок управления 1 от путевого датчика 8 поступает сигнал о полном наезде объекта на платформу 10.

Предположим,что сигнал от датчика ЗО

8 поступил в момент времени с (фиг.2), и сало измерение будет производиться за интервал времени g t = t> — t< .Этот интервал времени вырабатывает блок управления 1, и в течение этого времени будет осуществляться прием информации в блок 4 через открытыйэлемент совпадения 3. !

В момент времени фл блок управления 1 откроет следующий элемент сов- щ падения 3, и на вход очередного блока 4 приема информации будет поступать информация от датчика веса 2 за интервал времени h t = t2- с,, равс ный t но сдвинутый по о " шению 45 первого интервала на величину дс/2.

Пока будет происходить прием ин1 формации в блок 4 на интервалед информация, принятая в момент времени с — t, поступит в блок 5 сравнения.

В момент времени с будет открыт очередной элемент совпадения 3, и в блок 4 приема информации будет принята информация за интервалд = с- которая затем будет передана в блок 55 сравнения в промежутке времени t3-t3.

После передачи в блок 5 сравнения информации, измеренной в интервалы времени at = tg-t< и ьс = tz- tq, (! (д с =д ), в блоке 5 сравнения в @ промежутке времени с - t3 будет определен знак приращения измеренной величины. Если приращение имеет положительный знак, результат первого измерения стирается, а результат второго остается для дальнейшего сравнения.

В то же время происходит следующее измерение эа время g = . -t и по3 2 том последующее сравнение измерений, полученных на интервалах времени

/ ( дt = + t g - t g Hkt = t3- „и опре— деление знака приращения. ока происходит очередной прием информации в момент времени д в блоке 5 сравнения будет оставлен результат измерения на интервале

At = t, — с для дальнейшего сравнения, т,е. остается -.oò результат измерения, у которого знак приращения положительный.

Сравнение результатов происходит до тех пор, пока приращение не изменит свой знак на противоположный.Например, на фиг.2 изменение знак» произойдет на интервале б

При изменении знака блок сравнения

5 выдаст сигHdJI A в„ блок управления

1. По этому сигналу блок управления

1 выдаст сигнал в блок хранения информации б на занесение информации, полученной на интервале д =pt = из блока сравнения 5.

Сигнал С, вырабатываемый блоком управления 1, поступает в блоки приема информации 4 и блок сравнения 5 в соответствующие моменты времени и устанавливает их в исходное состояние.

Прием информации в блоки приема

4 продолжается при открытии соответствующих элементов сравнения 3, и в дальнейшем в блоке сравнения 5 происходит сравнение измерений эа интервалы времени st = t до следующего изменения знака приращения.

При следующем изменении знака приращения блок сравнения 5 выдает сигнал В, поступающий в блок управления

1. Сигнал В будет выработан в момент времени дс = t 4 — t (фиг.1).

По сигналу В блок управления 1 разрешает занесение информации в блок хранения б из блока сравнения

5, полученной на интервале

После псступления сигналов А и В в блок управления 1 на вход сумматора-делителя на два 7 поступает из блока управления сигнал о приеме и обработке информации, хранящейся в блоке хранения 6. Результатом измерения будет среднее арифметическое, полученное на интервале времени с„ -t< ДС = Сл4Работа устройства прекращается после поступления сигнала от путевого датчика 9.

Смещение интервала измерения на величину д.Е/2 позволяет с большей точностью определять изменение знака приращения и повысить точность измерений на больших скоростях движения взвешиваемых объектов.

Точность измерений зависит от величины временного интерЪала д.-4, от количества отработанных периодов по853410 аст хорошие результаты при мехи и даст ния взвешиваебольших скоростях движения в мых объектов.

Повышение точности из р ме ения при величении скорости д вижения взвешиуве бъектов позволит повысить пропускную способность весоиз ного устройства. формула изобретения

Устро йство для взвешивания движуо тных средств, содер жащихся транспорт и одним щее датчик веса, д по ключенны к лементов совпадения, другие входам элемен

ыходами входы которых д сое инены с в кото.блока управле ления первый вход к н с путевыми датчиками, рого связан с пу е е с я тем, что с о т л и ч а ю щ в него ввецелью пов овышения точности в него в д блоки приема информации сравнения, л блок хранения инФоРмации атор делитель на два причем и су элементов совпадения р че ез выходы ии связаны с блоки приема информации входами блока сравнения, д которого под ии второй блока хранения информации, вто о ого подключен к выходу бловход которог м и третьека управления, ко второму и т к гие му входам к которого подключены дру хо блоf0 выходы л б ока сравнения, а выход блока ка хране ния информации и выход с муправления подключены к входам су матора-делителя на два.

Источники информации, инятые во внимание пр и экспертизе при

1. Авторское свидетельство во СССР

Р 491042 кл.G 01 G 19/02, 1974.

2. Авторское свидетельство

I ° тво СССР по заявке Р 27б2346, кл.G 01 G 19/02, 20 07.05.79 (прототип).

Составитель В.Ширшов

Редактор Б. Федотов Техред А. Ач Корректор Г. Решетник

Заказ 5619/13 Тираж 702 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", .ужгород, ул.Проектная,4