Установка динамического нагружения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советским
Социалистмческик
Республик ()853457 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 12.11.79 (21) 2839189/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М Кл з
G 01 М 7/00
Гееудерстееииый комитет
СССР
Опубликовано 07.08.81. Бюллетень № 29
Дата опубликования описания 17.08.81 (53) УДК 620.1. .05 (088.8) ло делам изееретеиий и открытий
Я. Е. Левицкий, В. М. Ковалевский и О. N. Короткий (72) Авторы изобретения
Центральный научно-исследовательский и проектноконструкторский институт механизации и энергетики лесной промышленности
f (71) Заявитель (54) УСТАНОВКА ДИНАМИЧЕСКОГО НАГРУЖЕНИЯ
Изобретение относится к области испытаний материалов и конструкций.
Известна установка динамического нагружения, содержащая вал с приводом, блок и трос с грузом (1).
К недостаткам установки относятся низкая производительность, трудоемкость операций по подъему груза, невозможность применения механического привода.
Наиболее близкой к предлагаемой является установка динамического нагружения, содеожащая опоры, вал привода, блок и трос с грузом (2) .
Однако в такой установке отсутствует система, позволяющая автоматизировать процесс нагружения.
Цель изобретения — автоматизация процесса нагружения.
Это достигается тем, что установка динамического нагружения, содержащая опоры, вал привода, блок и трос с грузом, снабжена механизмом передачи крутящего момента, выполненным в виде двух полумуфт с кулачками и винта, жестко соединенного с одной из опор, при этом одна из полумуфт жестко закреплена на валу, а другая выполнена с гайкой и пазом для троса, 2 свободно размещена на ступице первой и посредством гайки соединена с винтом.
На фиг. 1 показана принципиальная схема предлагаемой установки; на фиг. 2— разрез А-А фиг. 1.
Установка динамических нагружений содержит вал 1 привода, жестко связанный с полумуфтой 2 посредством шпонки 3.
Полумуфта 2 несет на своем торце кулачок
4, который взаимодействует с кулачком 5 полумуфты 6, свободно размещенной на
1О ступице полумуфты 2.
Полумуфта 6 снабжена круговым пазом
7, а с торца, противоположного кулачку 5, выполнена в виде гайки 8, взаимодействующей с винтом 9, неподвижно закрепленным на опоре 10. Груз 11 посредством каната 12, перекинутого через блок 13, связан с полумуфтой 6.
Установка работает следующим образом.
Вращение вала 1 передается полумуфте 2 а от нее через кулачки 4 и 5 полумуфте 6.
При этом происходит подъем груза на за данную высоту.
При вращении полумуфты 6 гайка 8 навинчивается на винт 9, сообщает ей движение вдоль оси, благодаря чему происходит
853457
Формула изобретения
Составитель А. Афонин
Редактор Т. Колодцева Техред А. Бойкас Корректор С. Корниенко
Заказ 5638/16 тираж 907 Поднисное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 разъединение кулачков 4 и 5 при повороте полумуфты 6 на определенный угол. Освободившаяся после разъединения кулачков полумуфта 6 под действием падающего груза
11 вращаетея в обратную сторону. При этом гайка 8, свинчиваясь с винта 9, возвращает 5 полумуфту в начальное положение. В результате этого происходит повторное сцепление кулачков 4 и 5. Весь процесс повторяется вновь за время одного оборота полумуфты 6.
Установка позволяет автоматизировать
1О процесс испытания дорог методом динамического нагружения с использованием гравитационных сил, чем выгодно отличается от других установок аналогичного назначения.
Установка динамического нагружения, содержащая опоры, вал привода, блок и трос с грузом, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения автоматизации процесса нагружения, установка снабжена механизмом передачи крутящего момента, выполненным в виде двух полумуфт с кулачками и винта, жестко соединенного с одной из опор, при этой одна из полумуфт жестко закреплена на валу, а другая выполнена с гайкой и пазом для троса, свободно размещена на ступице первой и посредством гайки соединена с винтом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Динамические методы оценки прочности дорожных одежд. Экспресс-информация, вып. 5 ЦБНТИ Мйнавтодора РСФСР, 1975, с. 14 — 17.
2. Авторское свидетельство СССР № 518669, кл. G 01 М 7/00, 1971 (прототип).