Установка динамического нагружения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советским

Социалистмческик

Республик ()853457 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 12.11.79 (21) 2839189/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М Кл з

G 01 М 7/00

Гееудерстееииый комитет

СССР

Опубликовано 07.08.81. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 17.08.81 (53) УДК 620.1. .05 (088.8) ло делам изееретеиий и открытий

Я. Е. Левицкий, В. М. Ковалевский и О. N. Короткий (72) Авторы изобретения

Центральный научно-исследовательский и проектноконструкторский институт механизации и энергетики лесной промышленности

f (71) Заявитель (54) УСТАНОВКА ДИНАМИЧЕСКОГО НАГРУЖЕНИЯ

Изобретение относится к области испытаний материалов и конструкций.

Известна установка динамического нагружения, содержащая вал с приводом, блок и трос с грузом (1).

К недостаткам установки относятся низкая производительность, трудоемкость операций по подъему груза, невозможность применения механического привода.

Наиболее близкой к предлагаемой является установка динамического нагружения, содеожащая опоры, вал привода, блок и трос с грузом (2) .

Однако в такой установке отсутствует система, позволяющая автоматизировать процесс нагружения.

Цель изобретения — автоматизация процесса нагружения.

Это достигается тем, что установка динамического нагружения, содержащая опоры, вал привода, блок и трос с грузом, снабжена механизмом передачи крутящего момента, выполненным в виде двух полумуфт с кулачками и винта, жестко соединенного с одной из опор, при этом одна из полумуфт жестко закреплена на валу, а другая выполнена с гайкой и пазом для троса, 2 свободно размещена на ступице первой и посредством гайки соединена с винтом.

На фиг. 1 показана принципиальная схема предлагаемой установки; на фиг. 2— разрез А-А фиг. 1.

Установка динамических нагружений содержит вал 1 привода, жестко связанный с полумуфтой 2 посредством шпонки 3.

Полумуфта 2 несет на своем торце кулачок

4, который взаимодействует с кулачком 5 полумуфты 6, свободно размещенной на

1О ступице полумуфты 2.

Полумуфта 6 снабжена круговым пазом

7, а с торца, противоположного кулачку 5, выполнена в виде гайки 8, взаимодействующей с винтом 9, неподвижно закрепленным на опоре 10. Груз 11 посредством каната 12, перекинутого через блок 13, связан с полумуфтой 6.

Установка работает следующим образом.

Вращение вала 1 передается полумуфте 2 а от нее через кулачки 4 и 5 полумуфте 6.

При этом происходит подъем груза на за данную высоту.

При вращении полумуфты 6 гайка 8 навинчивается на винт 9, сообщает ей движение вдоль оси, благодаря чему происходит

853457

Формула изобретения

Составитель А. Афонин

Редактор Т. Колодцева Техред А. Бойкас Корректор С. Корниенко

Заказ 5638/16 тираж 907 Поднисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 разъединение кулачков 4 и 5 при повороте полумуфты 6 на определенный угол. Освободившаяся после разъединения кулачков полумуфта 6 под действием падающего груза

11 вращаетея в обратную сторону. При этом гайка 8, свинчиваясь с винта 9, возвращает 5 полумуфту в начальное положение. В результате этого происходит повторное сцепление кулачков 4 и 5. Весь процесс повторяется вновь за время одного оборота полумуфты 6.

Установка позволяет автоматизировать

1О процесс испытания дорог методом динамического нагружения с использованием гравитационных сил, чем выгодно отличается от других установок аналогичного назначения.

Установка динамического нагружения, содержащая опоры, вал привода, блок и трос с грузом, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения автоматизации процесса нагружения, установка снабжена механизмом передачи крутящего момента, выполненным в виде двух полумуфт с кулачками и винта, жестко соединенного с одной из опор, при этой одна из полумуфт жестко закреплена на валу, а другая выполнена с гайкой и пазом для троса, свободно размещена на ступице первой и посредством гайки соединена с винтом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Динамические методы оценки прочности дорожных одежд. Экспресс-информация, вып. 5 ЦБНТИ Мйнавтодора РСФСР, 1975, с. 14 — 17.

2. Авторское свидетельство СССР № 518669, кл. G 01 М 7/00, 1971 (прототип).