Стенд для испытания транспортныхсредств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
853465 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.09.79 (21) 2819241/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл. з
G 01 М 17/00
Государственный комитет
Опубликовано 07.08.81. Бюллетень №29
Дата опубликования описания 17.08.81 (53) УДК 629.113 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения
О. Б. Кудин
Специализированное проектно-конструкторское бк ра
Донецкого областного Управления грузового автотранспорта (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ
СРЕДСТВ
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытании тяговых и тормозных качеств транспортных средств.
Известен стенд для испытания транспортных средств, содержащий секции с опорными беговыми барабанами, инерционные массы и электрические машины. В этом стенде для повышения точности измерения параметров и разгрузки передачи, связывающей опорные барабаны каждой секции, передние барабаны каждой секции связаны с 10 электрическими машинами, а задние — с инерционными массами, причем между опорными барабанами установлен контактирующий с колесом малоинерционный измерительный ролик (1).
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является стенд для испытания транспортных средств, содержащий попарно установленные на основании беговые. барабаны, кине- щ матически соединенные с электродвигателем, площадки, размещенные между беговыми барабанами и связанные с подъемным механизмом, установленным на основании (2j
Недостатком известного стенда является низкая точность имитации эксплуатационных нагрузок из-за невозможности регулирования сцепного веса в соответствии с различной степенью. загрузки кузова транспортного средства.
Цель изобретения — повышение точности имитации эксплуатационных нагрузок.
Эта цель достигается тем, что стенд снабжен гибкими звеньями, прикрепленными к площадке и связанными с остовом транспортного средства для прижатия его колес к беговым барабанам.
На фиг. 1 изображен общий вид стенда, вид сверху; на фиг. 2 — вид А фиг. 1.
Стенд состоит из основания 1, на котором попарно установлены беговые барабаны 2 и 3. Беговые барабаны 3 посредством управляемой муфты 4 кинематически соединены между собой и с помощью управляемой муфты 5 с электродвигателем 6. Между беговыми барабанами 2 и 3 размещены площадки 7 и 8, связанные с подъемным механизмом, выполненным в виде пневмоцилиндра 9. Шток 10 пневмоцилиндра 9 шарнирно связан с плогцадкой 7, корпус пневмоцилиндра 9 закреплен на направляющих 11, жестко
853465 связанных с основанием 1. На направляющих 11 установлены ролики 12, контактирующие с дополнительными направляющими 13, прикрепленными к площадкам 7, 8. К площадкам 7, 8 прикреплены гибкие звенья 14, охватывающие ведущий мост 15 испытываемого транспортного средства 16, имеющего колеса 17. Для предотвращения перемещения транспортного средства в поперечном направлении на площадках 7, 8 установлены колесоотбойные ролики 18. На основании
1 установлены также дополнительные беговые ролики 19.
Перед началом испытаний площадки 7 и 8 с помощью подъемного механизма поднимают в верхнее положение до уровня беговых барабанов 2 и 3. Испытываемое транспортное средство 16 заезжает на стенд, при этом его ведущие колеса 17 устанавливаются на площадках 7 и 8. Гибкие звенья 14 перекидывают через ведущий мост 15 и закрепляют на площадках 7 и 8. Далее опускают подъемные площадки 7 и 8, подавая сжатый воздух в штоковую полость пневмоцилиндра 9, при этом ведущие колеса 17 плавно устанавливаются на беговые барабаны 2 и 3 и опорные ролики 19. Опуская площадки 7 и 8 на определенную величину, с помощью гибких звеньев 14 прижимают колеса 17 к беговым барабанам 2 и 3 с заданным усилием, соответствующим различной степени загруженности кузова транспортного средства.
При проверке тормозных качеств электрическая машина 6 работает в режиме двигателя, а при проверке мощностных качеств — в режиме генератора.
Формула изобретения
Стенд для испытания транспортных средств, содержащий попарно установленные на основании беговые барабаны, кинематически соединенные с электродвигателем, площадки, размещенные между беговыми барабанами и связанные с подъемным механизмом, установленным на основании, отличающийся тем, что, с целью повышения точности имитации эксплуатационных режимов, он снабжен гибкими звеньями, прикрепленными к площадке и связанными с остовом транспортного средства для прижатия его колес к беговым барабанам.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
25 № 297313, кл. G 01 М 17/00, 1969.
2. Авторское свидетельство СССР № 489983, кл. G 01 М 17/00, 1972 (прототип).
853465 фиг 2
Составитель Н. Мазепов
Редактор И. Гохфельд Тех ред А. Бо и к а с Корректор С. Корниенко
Заказ 5638/16 Тираж 907 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4