Измеритель дистанционного тахометра
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскик
Социвпистическик
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Опубликовано 07.08.81. Бюллетень ¹ 29
Дата опубликования описания 08.08. 81 (5! )М. Кл.
G 01 P 3/495
Н 02 К 49/04
Госудератввииый комитет
II0 делам иаооретеиий и открытий (5З) УЙК 621. 316..727(088.8) (72) Авторы изобретения
P. А. Хуснутдинов и Ш. М. Нигматуллин
Казанский ордена Трудового Красного Знамени авиационный институт им. А. Н. Туполева (71) Заявитель (54) ИЗМЕРИТЕЛЬ ДИСТАНЦИОННОГО ТАХОМЕТРА
Известен измеритель дистанционного тахометра (спидометра), состоящий из статора, поворотного постоянного мапнита с аксиальной намагниченностью-и дискового токопроводящего немагнитного чувствительного элемента, закреп5 ленного на си со стрелкой и противодействующей пружиной 11.
Отмеченный измеритель имеет простую компактную конструкцию,но магии г1 !
0 ный поток, пересекающий чувствительный элемент, образуется как поворотным магнитом, так и реакцией якоря.
Реакция же якоря зависит от входного напряжения измерителя (напряжения дат- чика дистанционного тахометра), которое изменяется в зависимости от скорости вращения датчика и прн эксплуатации. Поэтому реакция якоря вноси погрешность в измерение скорости вра-20 щения.
Этот .недостаток отсутствует в измерителе дистанционного тахометра, состоящем из синхронного микродвигателя с асинхронным или гистерезисным элементом запуска, питающегося от датчика измерителя, магнитной муфты с радиальной или аксиальной намагниченностью и чувствительного элемента в виде токопроводящего немагнитного колпачка или диска, закрепленного на оси с пружиной и стрелкой 1.2).
При этом элемент запуска синхронного двигателя отсутствует.
В такой конструкции магнитные системы синхронного двигателя и магнитной муфты разделены, что исключает влияние реакции якоря на точность измерителя, но недостатком измерителя являются его большие габариты.
Целью изобретения является уменьшение габаритов измерителя.
Укаэанная цель достигается тем, что в известноМ измерителе дистанционного тахометра, состоящем иэ синхронного двигателя, ротор которого выполнен в виде постоянных магнитов, поворотных постоянных магнитов, укреп-..
3 853 ленных на валу ротора синхронного двигателя, чувствительного элемента в виде токопроводящего немагнитного диска, укрепленного на соосной с ротором двигателя оси, на которой закреплены пружина и стрелка, постоянные магниты ротора и поворотные магниты укреплены на немагнитной втулке прямоугольного поперечного сечения, установленной на валу ротора синхронного двигателя, причем поворотные магниты,.укрепленные на противоположных сторонах немагнитной втулки, имеют противоположные намагниченности, параллельные валу, постоянные магниты ротора, укрепленные на других, противоположных, сторонах втулки, имеют одинаковые или противоположные намагниченности, перпендикулярные валу, а аксиальный размер поворотных магнитов больше аксиального размера магнитов ротора.
На фиг. представлена конструкция измерителя дистанционного тахометра, а на фиг. 2 — конструкция узла подвижных магнитов.
Измеритель содержит статор 1 в корпусе, неподвижный вал 2, закрепленный в корпусе, узел подвижных магнитов 3, свободно сидящий на неподвиж-. ном валу,магнитномягкий сердечник 4, укрепленный в корпусе, чувствительный элемент 5, расположенный в воз ф душном зазоре между статором и поворотными магнитами, ось 6, на которой жестко закреплен чувствительный элемент, спиральную противодействующую пружину 7, один конец которой закреплен на оси 6, а другой — в корпусе, неподвижную шкалу 8, установленную в корпусе, стрелку 9, жестко закрепленную на оси 6.
Узел подвижных магнитов 3 состоит из немагнитной прямоугольной призматической втулки 10 с отверстием под неподвижный вал 2, пары одинаковых магнитов равномерной толщины 11 с противоположными намагниченностями, параллельными валу, например приклеенных к нижней и верхней сторонам втулки 10 пары одинаковых магнитов равномерной толщины 12ос одинаковыми или противоположными намагниченностями, перпендикулярными валу, например приклеенных к боковым сторонам втулки.
Такое расположение постоянных магнитов в узле подвижных магнитов по548 4 зволяет иметь другой вариант конст— рукггии измерителя дистаггциопггого тахометра, представленный на фиг. 3.
Измеритель дистанционного тахометра работает следующим образом. При
25
55 подаче напряжения с датчика дистанционного тахометра на статор измерителя он образует вращающийся магнитный поток, который увлекает ггостоянные магниты, чьи магнитные потоки совпадают с направлениями вращающегося магнитного потока, а поворотные магниты, чьи потоки перпендикулярны магнитному потоку статора, индуцируют электродвижущую силу в чувствительном элементе. Вихревые токи в чувствительном элементе, взаимодействуя с вызвавшим их магнитным потоком, образуют вращающий момент, который уравновешивается спиральной пружиной, а стрелка поворачивается на угол, пропорциональный измеряемой скорости.
Формула изобретения
Измеритель дистанционного тахометра, состоящий иэ синхронного двигателя, ротор которого выполнен в виде постоянных магнитов, поворотньгх постоянных магнитов, укрепленных на валу ротора, чувствительного элемента в виде токопроводящего немагнитного диска, укрепленного на соосном с ротором двигателя оси, на которой закреплены пружина и стрелка, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью уменьшения габаритов, постоянные магниты ротора и поворотные магниты укреплены на немагнитной втулке прямо— угольного поперечного сечения, установленной на валу ротора, причем поворотные магниты, укрепленные на противоположных сторонах немагнитной втул— ки, имеют противоположные намагниченности, параллельные валу, постоянные магниты ротора, укрепленные на других противоположных сторонах втулки, имеют намагниченности, перпендйкулярные валу, а аксиальный размер поворотных магнитов больше аксиального размера магнитов ротора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США 3790889, кл. 324-167, 1974.
2. Браславский Д.А., Логунов С.С., Пельпор Д.С. Авиационные приборы.М., "Машиностроение", 1964, с. 261, 262 (ггрототип).