Тормозное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Реслублии
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()853665 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 11.11.79 (21) 2837876/18-10 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. К б 11 В 15/22
Гасударственный кемнтет
Опубликовано 07.08.81. Бюллетень №29
Дата опубликования описания 17.08.81 (53) УДК 681.846..7 (088.8) пе делам нзебретеннй н аткрмтнй (72) Авторы изобретения
Ю. А. Тронь и П. М. Целинко (71) Заявитель (54) ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к технике м.агнитной записи, а именно к тормозным устройствам лентопротяжных механизмов аппаратуры магнитной записи.
Известно устройство торможения подкатушечных узлов, выполненное с тормозной планкой и тормозными накладками, закрепленными на рь|чагах, установленных на тормозной планке (1).
Недостатком устройства является образование петель носителя при ухудшении фрикционных свойств тормозных накладок.
Известно также устройство торможения, содержащее два катушечных узла, каждый из которых выполнен с зубчатым венцом, пружины, узел управления и два тормозных рычага, один конец каждого из которых выполнен с фиксирующим зубом, а другой прикреплен к основанию через опору вращения, причем рычаги установлены с возможностью взаимодействия фиксирующим зубом с зубчатым венцом катушечных узлов (2).
Недостатком устройства является то, что из-за отсутствия демпфирующих средств оно не может быть использовано для торможе2 ния в переходных режимах работы лентопротяжного механизма.
Цель изобретения — повышение точности останова и предотвращение образования петель носителя в переходных режимах работы.
С этой целью предлагаемое устройство снабжено тягами и телескопическими упорами, а концы каждого из тормозных рычагов выполнены в виде стержня и корпуса, которые телескопически соединены друг с другом, при этом между корпусом и стержнем тормозного рычага установлена пружина, корпус одного тормозного рычага соединен первой тягой с корпусом другого и с узлом управления, а стержень тормозного рычага сцеплен второй тягой со стержнем другого тормозного рычага и через телескопический упор соединен с основанием.
На чертеже показано предлагаемое устройство, общий вид.
Устройство содержит катушечные узлы 1, выполненные с зубчатым венцом 2, два тор20 мозных рычага, каждый из которых выполнен в виде корпуса 3 и стержня 4. Стержень 4 выполнен с фиксирующим зубом 5, соединен пружиной 6 с корпусом 3 и связан
853665 с Основанием телескопическим упором 7.
Телескопические упоры 7 соединены между собой тягой 8, а корпуса 3 тормозных рычагов соединены тягой 9 между собой и с узлом 10 управления.
Стержень 4 с корпусом 3 и пружиной 6 образуют пружинно-демпферную систему, необходимая степень демпфирования которой обеспечивается соответствуюгцим зазором между стержнем 4 и корпусом 3.
Устройство работает следующим образом.
В режиме перемещения носителя элементы устройства удерживаются пружинами 6 в положении. указанном на чертеже.
В режиме торможения узлом 10 управления через тягу 9 поворачивак>тся корпуса 3 тормозных рычагов, при этом растягивается пружина 6 до тех пор, пока опоры вращения 11, 12 и 13 не окажутся на одной линии, а затем усилием сжатия пружины 6, осуществляется перемещение корпусов и 3 и стержней 4 до упора фиксирующего зуба
5 в зубчатый венец 2 (на чертеже положение а). 3а счет инерционности катушечных узлов 1 венец 2 поворачивается на некоторый угол, при этом за счет сцепления фиксирующего зуба 5 с зубчатым венцом 2 осуществляется растяжение пружины 6 и перемещение стержня 4 (на чертеже положение б) с последующип сжатием пружины 6 и возвратом стержня 4 и катугнечного узла
1 в положение, при котором началось торможение (положение а на чертеже).
При растормаживании устройства узлом
10 управления перемещается тяга 9 и элементы устройства занимают первоначальное положение, показанное на чертеже.
Изобретение позволяет повысить точность останова и предотвратить образование петель носителя в переходных режимах работы за счет реверса носителя в конце цикла торможения.
5 Формула изобретения
Тормозное устройство, содержащее два катушечных узла, каждый из которых выполнен с зубчатым венцом, пружины, узел управления и два тормозных рычага, один конец каждого из которых выполнен с фиксирующим зубом, а другой прикреплен к основанию через опору вращения, причем рычаги установлены с возможностью взаимодействия фиксирующим зубом с зубчатым венцом катушечных узлов, отличающееся тем, что, с целью повышения точности останова и предотвращения образования петель носителя в переходных режимах работы, оно снабжено тягами и телескопическими упорами, а концы каждого из тормозных рычагов выполнены в виде стержня и корпуса, которые телескопически соединены друг с другом, при этом между корпусом и стержнем тормозного рычага установлена пружина, корпус одного тормозного рычага соединен первой тягой с корпусом другого и с узлом управления, а стержень тормозного рычага сцеплен второй тягой со стержнем другого тормозного рычага и соединен через телескопический упор с основанием. эо Источники информации, принятые во внимание при экспертизе !. Авторское свидетельство СССР № 334590, кл. G 11 В 15/22, 1970.
2. Патент США № 4022401, кл. 242 — 198, опублик. 1977 (прототип) .
853665
Редактор О. Филиппова
Заказ 5680/25
Составитель Г. Загубный
Техред А. Бойкас Корректор О. Билак
Тираж 645 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная,. 4