Электромагнитное реле
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву 9 574786 (22) Заявлено 260279 (21) 2729258/24-07 с присоединением заявки HP (23) Приоритет—
Опубликовано 070881 Бюллетень NP 29
Дата опубликования описания 070881 (51)М. Кл.з
Н 01 Н 50/60
Н 01 Н 49/00
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621. 318. . 56. 002. 72 (088. 8) (72) Авторы изобретения
И.С. Черный, Ф.Н. Бураковский и Л.B. Сучков (71) Заявитель (54 ) ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ РЕЛЕ
Изобретение относится к конструк. циям и технологии сборки электрических коммутирующих устройств, контактные пружины которых одним концом укреплены на поворотном якоре, и может быть использовано при разработке конструкций электромагнитных реле.
B основном авт. св. 9 574786 11. контактная-"пружина в месте соединения с якорем выполнена с лепестками, охватывающими боковые поверхности якоря.
Лепестки выполняют несколько функций: фиксируют контактную пружину относительно якоря; позволяют точно выставить при сборке подвижный контакт, расположенный на контактной пружине, по отношению к неподвижным контактам, расположенным на плате реле, и являются элементом крепления контактной пружины к якоPIO ° Выполнение лепестков как одно целое с контактной пружиной при внедрении в массовое производство приводит к следующим недостаткам;
Увеличивается трудоемкость термообработки контактной пружины. Если ранее контактные пружины, выполняемые без лепестков, перед термообработкой в один слой укладывались между двумя шлифованными плитами, зажимались между ними и в таком виде термообрабатывались, то с появлением лепестков укладка контактных пружин значительно усложнилась, так как потребовались специальные профильные пРиты.
Снижается надежность крепления контактной пружины к якорю. Контакт1 ная пружина, как известно, выполняется из материалов с пружинящими свойствами, например из бронзы БРБ.
Естественно и лепестки, выполненные заодно с пружиной, стремятся отпружинить от якоря, создавая при этом напряженную сварку, требующую исклю-. чительно тщательного контроля на надежность. Кроме того, якорьстальной, лепестки - бронзовые. В сварке участвуют разные материалы, что также нежелательно.
Цель изобретения — улучШение технологичности всего процесса сборки реле.
Укаэанная цель достигается тем, что контактную пружину выполняют из двух частей: непосредственно пружину или контактодержатель из материала с пружинящими свойствами, напри. 853696
Формула изобретения
Электромагнитное рела по авт. св. 9 574786, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения технологичности, контактная пружина
25 выполнена из двух неподвижно соединенных между собой частей, одна из которых представляет собой непосред.ственно пружину из материала с пружинящими свойствами, а другая — лепестки, выполненные в виде отдельной
З П-образной скобы из материала, обладающего минимальными пружинящими свойствами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. -Авторское свидетельство СССР
Р 574786, кл. Н 01 Н 50/60, 1976.
ВНИИПИ Заказ 5684/28
Тираж 784 Подписное мер из. бронзы БРБ, а лепестки — в виде отдельной П-образной скобы из материала, обладающего минимальными пружинящими свойствами, например из стали 10, при этом скоба и контактная пружина соединены меж-, ду собой неподвижным соединением, например контактной сваркой.
На чертеже показано электромагнитное реле, например реле типа РЭС1
С10 с описанной конструкцией контактной пружины.
Электромагнитное реле содержит пластмассовое основание 1 с выводами 2, магнитную систему в виде Г-обр азного корпуса 3, катушки 4 и якот- 15 ря 5. На якоре 5 прикреплена контакт: ная пружина б с контактом 7, а к корпусу 3 прикреплены возвратная пружина 8 и прижим 9. Контактная пружина 6 сварена с П-образной скобой 10 образующей лепестки контактI
0 ной пружины 6. П-образная скоба 1 выполнена иэ стали, например стали
10, а контактная пружина б — из пружинного материала, например бронзы
БРБ. Неподвижные контакты 11 смонтированы на основании 1.
Сборка электромагнитного реле осуществляется следующим образом.
Корпус 3 с прикрепленными предварительно катушкой 4, возвратной пружиной 8 и прижимом 9 устанавливают и крепят к основанию 1. Затем под лепестки прижима 9 и под возвратную пружину 8 подводят якорь 5 и прижимом 9 поджимают его к корпусу 3.
Сверху на якорь 5 надевают контактную пружину б, сваренную П-образной скобой 10 так, что лепестки скобы охватывают боковые поверхности якоря 5 с некоторым натягом, а контакт
7 входит в зазор между неподвижными контактами 11. При этом путем перемещения контактной пружины б вдоль оси контактов 11 устанавливают необходимое положение контакта 7 по отношению к контактам 11. Затем лепестки скобы 10 приваривают к боковым поверхностям якоря 5. На этом процесс сборки заканчивается.
Выполнение контактной пружины из двух частей позволяет значительно улучшить технологичность изготовления деталей и сборку реле, повысить надежность крепления контактной пружины к якорю. филиал ППП "Патент", r.Óæãoðîä, ул.Проектная,,