Токосъемное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е ()853727

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалжтическик

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 29. 11 ° 79 (21) 2843363/24-07 с присоединением заявки № (23) Приоритет—

Опубликовано 07,08.81. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 10 ° 08 .8 1 (51)М. Кд.

Н 01 R 39/64

Гвсудврстввииый комитет

СССР ттв девам изобретений и открытий (53) УДК 621.3.047 ° (088.8) А.П.Афонин, Г.В.Охапкин, В.А.Фоминский н В.В.Шутов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ТОКОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО тО

Изобретение относится к контактным токосъемным устройствам и пред- назначено для использования в системах передачи измерительного сигнала малого уровня с вращающегося объекта на неподвижный.

Известны устройства токосъема, связанные соответственно с вращающимися и иевращающимися элементами объекта. В частности, известны ртутные амальгированные токосъемники 11 ).

Известно также токосъемное устройство, содержащее контактные элементы но числу линий токосъема, наружные и внутренние обоймы с подсоединенными к ним токоподводяотими и токоотводящими проводниками 1.2 1.

Ртутные амальгированные токосъемники имеют высокие метрологические характеристики, однако их применение связано с достаточно сложным и вредным процессом изготовления и подготовки к работе, а приемлемая надежность и долговечность могут оыть достигнуты лишь при организации достаточно сложной системы профилактических мероприятий. Токосъемные устройства на базе шарикоподшипников отличаются высокой эксплуатационной надежностью и малыми механическими потерями, однако вследствие значительного и нестабильного переходного сопротивления в местах контактирования они имеют ограниченное применение в измерительных системах с малыми уровнями сигналов.

Целью изобретения является повьппение стабильности работы токосъемного устройства.

Это достигается тем, что в нем наружная и внутренняя обоймы выполнены в виде зубчатых колес соответственно с внутренним и наружным зацеплением, а контактные элементы выполнены в виде сателлитных колес, установленных изолированно на введенном водиле, причем каждое сателлитное колесо вы3 8s полнено из двух шестерен, соединенньщ одна с другой посредством пружины.

Такая конструкция обеспечивает стабильность переходного сопротивления, так как планетарная передача с двойными подпружиненными сателлитами обеспечивает постоянное давление в зоне зацепления зубчатых колес, существенно снижая потери на сухое трение при скольжении зубьев, когда относительная скорость в зоне контактов по начальной окружности практически равна нулю. Помимо этого форма зубчатьгх колес сама по себе позволяет хорошо отводить тепло, стабилизируя температуру контактов на нужном уровне.

На чертеже изображен общий вид токосъемного устройства с частичным разрезом, проходящим через одно из сателлитных колес.

Токосъемник содержит закрепленные на водиле 1 на осях 2 сателлитных колес 3 по три на каждую линию съема, зубчатые венцы наружного 4 и 5 и внутреннего 6 и 7 зацепления, установленные соответственно на втулке 8 и в корпусе 9, изолированные друг от друга и стянутые через крышки 10 и

11 и подшипники 12 стяжками 13 и 14.

Водило 1 установлено на втулке 8 на подшипниках 15, Уплотнения 16 защищают внутреннюю полость токосъемника от попадания пыли и посторонних предметов.

Каждое сателлитное колесо состоит из двух шестерен, нагруженных разворачиваюп ими их друг относительно друга пружинами 17 для получения надеж3727 4

1ного контакта с зубчатыми венцами токосъемного устройства.

Электрический сигнал от вращающегося объекта подводится к образующим

5 с сателлитными колесами наружное зацеплеьп е зубчатыми венцами 4 и 5, а снимается с венцов 6 и 7 образующих с теми же колесами внутреннее эацепле" ние. Для подсоединения приборов, терip мопары предусмотрены шпильки 18. формула изобретения

Токосъемное устройство, содержащее контактные элементы по числу линий токосъема, наружные и внутренние

" обоймы с порсоединенными к ним токоотводящими и токоподводящими проводщ никами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения стабильности его работы, наружная и внутренняя обоймы выполнены в виде зубчатых колес соответственно с внутренним и

2s наружным зацеплением, а контактные элементы выполнены в виде сателлитных колес, установленных изолировано на введенном водиле, причем каждое сателлитное колесо выполнено из двух

30 шестерен, соединенных одна с другой посредством пружины.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.3едженидэе Г.П. Измерение температуры вращающихся деталей машин.

И., "Иашгиз", 1962.

2.Авторское свидетельство СССР

У 626460, кл. Н 01 R 39/64, 1978.

853727

Составитель В.Чернова

Редактор Т.Петрова Техред А. Бабинец Корректор А. Гриценко

Заказ 5687/29 Тираж 634 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, r.Óæãîðîä,óë.Ïðîåêòíàÿ,4