Статор электрической машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Социалистическими

Республик

О П И С А Н И Е 853740

ИЗЬ6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6I) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 27.12.79 (21) 2860136/24-07 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М К,„з

Н 02 К 1/!8

Государственный комитет по делам нэобретеиий и открытий

Опубликовано 07.08.81. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 17.08.81 (53) УДК 62! .313..13 (088.8) (72) Авторы изобретения

Г. Б. Зюзина, М. P. Пятакова и И. В Творогов !

l н адан!т1Р MhKTHTyT автопсий оорбв -. - 1

Научно-исследовательский и экспериме автомобильного электрооборудования (71) Заявитель (54) СТАТОР Э,ЛЕКТРИЧЕСКОЛ МАШИНЫ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в магнитоэлектрических микромашинах.

Известен статор электромашины, содержащий корпус с упорами на внутренней поверхности, внутри которого расположен кольцевой магнит с пазом, в который входят эти упоры, и упругий элемент в виде цилиндрической пружины, прижимающей магнит к упорам корпуса (1).

Недостатком такого статора является необходимость выполнения удлиненного корпуса для размещения в нем цилиндрической пружины большого диаметра, выполненной из проволоки 2 мм, что увеличивает металлоемкость. Кроме того, все детали статора в собранном виде не зафиксированы относительно друг друга, что осложняет меж!

5 операционную технологию сборки и транспортировки электродвигателя.

Известен статор электродвигателя, содержащий корпус с упорами, расположенными на внутренней поверхности на одинаковом расстоянии от торца, кольцевой магнит с осевыми пазами, установленный внутри корпуса, и прижимающий кольцевой магнит к упором упругий элемент с выступами, расположенными в пазах кольцевого магнита и фиксирующие его от проворота относительно корпуса (2J

Недостатком такого статоДа является нетехнологичность изготовления упругого элемента, требующего две операции гибки.

Кроме того, много отходов металла при рубке из л иста ил и полосы.

Целью изобретения является повышение экономии металла и улучшение технологии изготовления.

Это достигается благодаря. тому, что в корпусе электродвигателя выполнены Г-образные пазы, а упругий элемент выполнен в виде пружинной шайбы с радиальными выступами на наружной поверхности и с выступом, отогнутым с внутренней поверхности на торец.

На фиг. показан частичный осевой разрез статора; на фиг. 2, 3 — упругий элемент (две проекции) .

Статор имеет корпус 1, на внутренней цилиндрической поверхности которого выполнены упоры 2, расположенные на одинаковом расстоянии от торца 3 корпуса.

853740

Фиг.2

Составитель С. Бражник

Редактор Т. Загребельная Техред А. Бойкас Корректор Е. Рошко

Заказ 5690/30 Тираж 730 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Внутри статора находится постоянный коль| цевой магнит 4, имеющий на торце радиальный паз 5 и упругий элемент в виде пружинной шайбы 6. Шайба 6 наружной поверхности имеет радиальные выступы 7, а на внутренней — отогнутый на торец шайбы выступ 8, входящий в паз 5 магнита 4.

Корпус 1 имеет на поверхности Г-образные пазы 9, в которых расположены радиальные выступы 7 упругой шайбы 6.

При повороте шайбы 6 радиальные выступы 7 надежно закрепляют магнит 4 и обеспечивают его фиксацию относительно корпуса 1.

Технико-экономический эффект при использовании предлагаемого статора состоит в том, что улучшена технология изготовления и сборки статора и сэкономлен металл при изготовлении пружинного элемента.

Формула изобретения

Статор электрической машины, содержащий корпус, на внутренней поверхности которого на одинаковом расстоянии от торца расположены упоры, кольцевой магнит с пазами, установленный внутри корпуса, и прижимающий кольцевой магнит к упорам упругий элемент, имеющий выступы, расположенные в пазах кольцевого магнита и фиксирующие его от проворота относительно корпуса, отличающийся тем, что, с, целью экономии металла и улучшения технологии изготовления, корпус выполнен с пазами Г-образной формы, а упругий элемент выполнен в виде шайбы с радиальными выступами на наружной поверхности и с выступом, отогнутым с внутренней поверхности на торец.!

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Чертеж НИИАП № ОП-82000 «Электродвигатель с редуктором», 1970.

2. Патент Японии № 45-16291, кл. 55 Н 422

20 1970 (прототип) .