Линейный асинхронный двигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О Il И С A H И Е ()853753

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик.(6!) Дополнительное к авт. свид-ву —— (22) Заявлено 01.03.78 (21) 2584448/24-07 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.3

Н 02 К 41 025

Гасударственный комитет

Опубликовано 07.08.81. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 17.08.81 (53) УДК 621.313 .333 (088.8) йо делам нэобретеннй и открытий (72) Авторы изобретени я, В: Т. Мирошниченко, А. Д. Попов, В. А. Соломин и В. А. Трофимов (7!) Заявитель (54) ЛИНЕЛНЫЛ АСИНХРОННЫЛ ДВИГАТЕЛЬ!

Изобретение относится к устройствам поступательного движения и предназначено для электроприводов с прямолинейным или возвратно-поступательным движением рабочих органов или для перекачки жидких металлов.

Известен линейный асинхронный двигатель, содержащий безобмоточный якорь и индуктор из отдельных поперечно шихтованных и охваченных многофазной обмот- . кой сердечников, образующих две группы с поперечным расположением в направлении движения сердечников групп (1).

Сердечники индуктора этого двигателя имеют П-образную форму. Полюса соседних сердечников примыкают друг к другу, образуя беззуб цовую активную зону двигателя. Катушки многофазной обмотки индуктора намотаны на горизонтальные основания сердечников. Для возможности такой намотки сердечники одной группы выполнены выше сердечников другой группы.

Однако такой двигатель имеет большую мас- 6 су и невысокий КПД.

Цель изобретения -- снижение массы двигателя и повышение КПД.

Это достигается тем, что сердечники имеют С-образную форму и полюсами охватывают безобмоточный якорь, причем оснс вания сердечников разных групп располо жены по разные стороны относительно якоря, а высота сердечника разных групп одинакова.

На чертеже изображен линейный асин. хронный двигатель, общий вид.

Магнитная система ивдуктора выпол. иена в виде ряда отдельных поперечно шихтованных С-образных. сердечников 1, охватывающих полюсами безобмоточный якорь

2 и образующих две группы с поочередным расположением сердечников в направлении движения.

На горизонтальных основаниях сердечников намотаны катушки многофазной обмотки 3, а основания сердечников разных групп расположень по разные стороны относительно якоря.

Полюса соседних сердечников примыкают друг к другу, образуя беззубцовую ак-. тивную зону, а сами сердечники каждой из групп имеют одинаковую высоту.

853753

Формула изобретения

Составитель 3. Горник

Редактор Т. Загребельная Техрсд А. Войкас Корректор Е, Рошко

Заказ 5690/30 Тираж 730 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам нзобРетений, и открытий

I l 3035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Двигатель работает следующим обра-.. зом.

При подключении обмотки индуктора к источнику многофазного тока возбуждается бегущее в вродольном направлении магнитное поле, составляющие которого замыкаются в поперечном направлении. Бегущее магнитное поле пересекает якорь и наводит в нем ЭДС, вызывающие протекание вторичных многофазных токов, взаимодействующих с бегущим полей индуктора. В результате этого взаимодействия создается тяговое усилие линейного асинхронного двигателя.

Конфигурация магнитной системы индуктора описанного двигателя позволяет уменьшить высоту сердечников и, следовательно, сократить расход активных материалов и уменьшить массу машины.

Линейный асинхронный двигатель, содержащий безобмоточный якорь и индуктор из отдельных поперечно шихтованных н охваs ченных многофазной обмоткой сердечников, образующих две группы с поочередным расположением в направлении движения сердечников групп, отличающийся тем, что, с целью снижения массы двигателя и повы о шеи ия КПД, сердечники имеют С-образную форму и полюсами охватывают безобмоточный якорь, причем основания сердечников разных групп расположены по разные стороны. относительно якоря, а высота сердечников разных групп одинакова.

1$ Источники информации, принятые во внимание при экспертизе !. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2355699/24-07, кл. Н 02. К 41/04, 1976.