Способ сборки покрышек пневматических шин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СПОСОБ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИЙ. при котором на сборочный барабан последовательно накладывают слои корда, образуют резинокордный браслет, растягивают его в радиальном Изобретение относится к области производства покрышек пневматических шин и предназначено, например, для изготовления мотоциклетных и мотороллерных покрышек. Известен способ сборки покрышек пневматических шин, при котором на сборочный барабан последовательно накладывают слои корда, образуют резинокордный браслет, растягивают его в радиальном направлении разжимом сборочного барабана с образованием торцовых заплечиков для посадки бортовых колец, устанавливают бортовые кольца, заворачивают кромки браслета на кольца и осуществляют последующее наложение других элементов покрышки . Недостатком известного способа является то, что он не обеспечивает высокого направлении разжимом сборочного барабана с образованием торцовых заплечиков для посадки бортовых колец, устанавливают бортовые кольца, заворачивают кромки браслета на кольца и осуществляют последующее наложение других элементов покрышки , отличающийся тем, что, с целью улучшения качества готовой покрышки , перед наложением второго слоя корда осуществляют предварительное растяжение первого слоя корда в радиальном направлении с предварительным образованием торцо вых заплечиков, а заворот кромок браслета на бортовые кольца осуществляют раздельно для каждого слоя корда поочередно, начиная с наружного и заканчивая внутренним. м качества готовой покрышки, так как возможно искривление нитей корда в каркасе в 00 процессе сборки, а также отслоение слоев ел корда в месте стыка кромок каркаса при Сл эксплуатации покрышек. ч Цель изобретения - улучшение качества W 0ч готовой покрышки. Указанная цель достигается тем, что перед наложением второго слоя корда осуще ствляют предварительное растяжение первого слоя корда в радиальном направлении с предварительным образованием торцовых заплечиков, а заворот кромок браслета на бортовые кольца осуществляют раздельно для каждого слоя корда поочередно , начиная с наружного и заканчивая внутренним. На фиг. 1-9 показана последовательность выполнения технологических опера
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
COllNAJlMCTVI lECKMX
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 2388905/05 (22) 01.08.76 (46) 15,11.91. Бюл. hb 42 (71) Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт шинной промышленности (72) А.И.Хомяков, А.M.Ìàðàìûãèí, В.Б.Волостнов и M.Ë.Ïèíîâñêèé (53) 678.065:678.029.38 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
N. 266203, кл. В 29 Н 17/14, 1967. (54)(57) СПОСОБ СБОРКИ ПОКРЫШЕК
ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, при котором на сборочный барабан последовательно накладывают слои корда, образуют резинокордный браслет; растягивают его в радиальном
Изобретение относится к области производства покрышек пневматических шин и предназначено, например, для изготовления мотоциклетных и мотороллерных по- крышек.
Известен способ сборки покрышек пневматических шин, при котором на сборочный барабан последовательно накладывают слои корда, образуют резинокордный браслет, растягивают его в радиальном направлении разжимом сборочного барабана с образованием торцовых заплечиков для посадки бортовых колец, устанавливают бортовые кольца, заворачивают кромки браслета на кольца и осуществляют последующее наложение других элементов покрышки.
Недостатком известного способа является то, что он не обеспечивает высокого
„„5JJ „„853936 А1 (я)я В 29 D 30/20 В 29 0 30/30 направлении разжимом сборочного барабана с образованием торцовых заплечиков для посадки бортовых колец. устанавливают бортовые кольца, заворачивают кромки браслета на кольца и осуществляют последующее наложение других элементов покрышки, отличающийся тем, что, с целью улучшения качества готовой покрышки, перед наложением второго слоя корда осуществляют предварительное растяжение первого слоя корда в радиальном направлении с предварительным образованием торцовых заплечиков, а заворот кромок браслета на бортовые кольца осуществляют раздельно для каждого слоя корда поочередно, начиная с наружного и заканчивая внутренним. качества готовой. покрышки, так как возможно искривление нитей корда в каркасе в процессе сборки, а также отслоение слоев корда в месте стыка кромок каркаса при эксплуатации покрышек.
Цель изобретения — улучшение качества Q готовой покрышки. 6д
Указанная цель достигается тем, что пе- О ред наложением второго слоя корда осуществляют предварительное растяжение первого слоя корда в радиальном направлении с предварительным образованием торцовых заплечиков, а заворот кромок браслета на бортовые кольца осуществляют раздельно для каждого слоя корда поочередно, начиная с наружного и заканчивая внутренним.
На фиг, 1-9 показана последовательность выполнения технологических опера853936 ций сборки; на фиг. 10- собранная покрышка с четырехслойным каркасом со стыками кромок корда в бортовых зонах; на фиг. 11 — собранная покрышка с четырехслойным каркасом со стыками кррмок корда по короне (центру покрышки), Способ осуществляют следующим образом.
На разжимной сборочный барабан, находящийся в сжатом состоянии и состоящий из. центрального барабана 1 и вспомогательных левых 2 и 3 и правых 4 и 5 барабанов, накладывают уширенный слой корда 6 (фиг,1).
Так как для примера показан способ сборки покрышки со стыком слоев корда в зонах бортов, то слой корда 6 накладывают со смещением в одну сторону.
При наложении первого слоя корда 6 наружные вспомогательные барабаны 3 и 5 отведены в крайние положения, а внутренние вспомогательные барабаны 2 и 4 своими секторами примыкают к торцам центрального барабана 1 и образуют единую цилиндрическую. поверхность, на которую накладывают слой корда 6.
После наложения первого слоя корда 6 производят предварительный разжим барабана 1 и растягивают в радиальном направлении часть первого слоя корда 6, лежащую на барабане 1, с предварительным образо= ванием торцовых заплечиков 7, к которым подводят сектора наружных вспомогательных барабанов 3 и 5 таким образом, что сектора их находят на кромки слоя корда 6.
При этом сектора барабанов 3 и 5 и разжатая часть корда 6 на барабане 1 образуют тоже единую цилиндрическую поверхность (фиг.2), на которую накладывают второй уширенный слой корда 8 (фиг.3) со смещением влево.
Кромки слоев корда 6 и 8, разделенные секторами вспомогательных барабанов 3 и
5, остаются несдублированными между собой, а части слоев корда 6 и 8, лежащие на
5 центральном;барабане 1. сдублируются между собой.
После этого производят дальнейший разжим барабана 1 и образуют торцовые
10 части 9 на сдублированных слоях корда 6 и
8, на которые приклеивают бортовые кольца
10, как показано на фиг. 4. Затем производят разжим кромок слоев морда 6 и 8 разжимом вспомогательных барабанов 2-5 на
15 необходимую величину, фиксируя бортовые кольца 10 (фиг.5).
Движением левого вспомогательного барабана 3 вправо производят заворот длинной левой. кромки наружного слоя кор20 да 8 до правового бортового кольца 10 . (фиг.6). Барабан 3 отводят влево и правым вспомогательным барабаном 5 производят заворот короткой кромки слоя корда 8 так. что она перекрывает длинную кромку на
25 требуемую величину (фиг.7). Барабан 5 отводят вправо (фиг.8).
Движением правого вспомогательного барабана 4 влево производят заворот длинной правой кромки (внутреннего) слоя корда
30 6 до левого бортового кольца 10 (фиг.8). Барабан.4 отводят вправо и левым вспомогательным барабаном 2 заворачивают левую короткую кромку слоя корда 6 так, что она перекрывает длинную кромку на требуемую
35 величину (фиг.9). Барабан 2 отводят влево и производят наложение остальных деталей и протектор (фиг.10). Барабан сжимают и собранную покрышку снимают;
Предлагаемый способ позволяет пол40 учить готовую покрышку высокого качества.
853936
Редактор М.Ленина Техред М.Моргентэл . КорректорТ,Палий
Заказ 4639 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент . г. Ужгород, ул. Гагарина, 101