Устройство для автоматического управления режимами работы двигателя уборочных машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ к автоРскомь свидвтвльствь

Союз Советскик

Социалистичесьик

Республик

)854295 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 27.02.80 (21) 2889921/30-15 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М К, А 01 В 67/00

Гааударстаеииый камитет

СССР (53) УДК 631 372 (088.8) Опубликовано 15.08.81. Бюллетень № 30 па делам изааретеиий и атирытий

Дата опубликования описания 25.08.81 (72) Авторы изобретения ный, В. Д. Шеповалов, В. К. Алексеев, И

Ю. Г. Иванов, Г. А. Трофимук и

Ф.,:Д.ети н а

1о кий иу титут пя животноводства - о х оз и й и вен ны й

Всесоюзный научно-исследователь комплексных проблем машиностроения и кормопроизводства и Чувашский се. институт (71) Заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

РЕЖИМАМИ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ УБОРОЧНЫХ МАШИН

Изобретение относится к автоматике и предназначено для управления режимами двигателя уборочных машин.

Известно устройство для автоматического управления режимами работы двигателя уборочных машин, содержащее датчик загрузки двигателя, соединенный с блоком сравнения, взаимосвязанные блоки повышения скорости, коммутации и понижения скорости, блоки независимого управления, реверсирования и усиления, исполнительные механизмы, соединенные с гидростатической трансмиссией уборочной машины (1).

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства.

Поставленная цель достигается тем, что блок сравнения снабжен пневмореле, пневмоклапаном, пневмоэлементом ДИЗЪЮНКЦИЯ, дополнительным пневмоэлементом ЗАПРЕТ и двумя пневмоэлементами ДА, входы каждого из которых связаны с выходами пневмоэлементов сравнения, а выходы соответственно со входами первого и второго пневмоэлементов ЗАПРЕТ, соединенных с блоком повышения скорости и пневмоэлементом ДИЗЪЮНКЦИЯ, выход которого связан с блоком коммутации, причем взаимосвязанные управляющие камеры второго пневмоэлемента ЗАПРЕТ и пневмоэлемента

ДИЗЪЮНКЦИЯ соединены с блоком независимого управления и управляющей камерой пневмоклапана, первый вход которого связан с выходом пневмореле и блоком независимого управления, а второй вход со входом пневмореле, соединенного с выходом пневмоэлемента сравнения .

Блок независимого управления снабжен

10 пневмодросселем, пневмоклапаном, пневмоэлементами ЗАПРЕТ и пневмотумблерами, один из которых связан с выходом пневмоклапана и через пневмодроссель с управляющей камерой пневмоклапана, соединенного со взаимосвязанными управляющими камерами пневмоэлементов ЗАПРЕТ, выходы каждого из которых связаны с блоком реверсирования, а входы — с выходами пневмоэлементов ЗАПРЕТ, подключенных к пневмотумблерам и блоку повышения скорости.

На фиг. 1 показана принципиальная схема трехступенчатого устройства для автоматического управления режимами работы

854295 двигателя уборочных машин; на фиг. 2— принципиальная схема блока повторения сигнала.

Устройство содержит датчик 1 загрузки двигателя 2, соединенный с регулятором 3 двигателя 2 и блоком 4 сравнения, состоящим из пневмоэлементов 5 — 8 сравнения, пневмоэлементов ДА 9, 10, пневмореле 11, пневмоэлементов ЗАПРЕТ 12, 13, пневмоэлемента ДИЗЪЮНКЦИЯ 14 и пневмоклапана 15, блоки 16 — 20 повторения сигнала, повышения скорости, коммутации, понижения скорости и независимого управления с пневмотумблерами 21 — 24, пневмодросселем 25, пневмоклапаном 26, пневмоэлементами ЗАПРЕТ 27 — 32, блоки 33 — 35 реверсирования, усиления, исполнительные меха- 15 низмы 36, 37, соединенные с гидрообъемной трансмиссией 38 уборочной машины. Блок 16 повторения сигнала содержит пневмоэлемент

39 сравнения и пневмоклапаны 40 и 41.

Устройство работает следующим образом.

При перемещении уборочной машины вверх по склону или при повышении урожайности на ровном участке поля сигнал датчика 1 загрузки двигателя проходит через пневмоэлемент 5 сравнения, пневмоэлемент

ДА, пневмоэлемент ЗАПРЕТ, пневмоэлемент

ДИЗЪЮНКЦИЯ в блок 18 коммутации, а затем в блок 19 понижения скорости, который выдает команды на ступенчатое понижение скорости уборочной машины. В этом случае командный сигнал от блока 17 повышения скорости проходит через соответствующие пневмоэлементы ЗАПРЕТ 30—

32, а затем через пневмоэлементы ЗАПРЕТ

27 — 29 к блоку 33 реверсирования. От блока 33 реверсирования в зависимости от направления движения (вперед или назад) сигналы в одном направлении проходят через блоки 34 и 35 усиления к исполнительным механизмам 36 и 37, соединенным с гидростатической трансмиссией 38 уборочной машины.

При перемещении уборочной машины вниз по склону или при снижении урожайности на ровном участке поля сигнал от датчика 1 загрузки двигателя проходит через пневмоэлемент 7 сравнения, пневмоэлемент ДА 10 и пневмоэлемент ЗАПРЕТ 13 к блоку 17 повышения скорости, от которого командный сигнал вновь проходит к исполнительным механизмам 36 и 37 через последовательные пневмоэлементы ЗАПРЕТ 30 и 27, 31 и 28, 32 и 29.

При мгновенном уменьшении сигнала до величины, характеризующей аварийную ситуацию, срабатывает блок 16 повторения сигнала, который выдает командный сигнал на понижение скорости. В этом случае переключается пневмоэлемент 39 сравнения, выход которого связан с управляющими камерами пневмоэлементов 40 и 41. Сопло

50 пневмоэлемента 40 закрывается, а пневмоклапана 41 (в качестве усилителя) открывается. Затем сигнал подается в управляющую камеру пневмоэлемента ДА 9 блока 4 сравнения и тем самым исключается явление

«дрейфа», вызванное тем, что при резкой перегрузке, возникающей на уборочной машине, не успевает срабатывать пневмоэлемент 5 сравнения.

В режиме аварийной ситуации срабатывает пневмоэлемент 8 сравнения, который в свою очередь переключает пневмореле 11.

Затем сигнал от пневмореле 11 поступает в управляющие камеры пневмоэлементов

ЗАПРЕТ 27 — 29, которые связывают одновременно блок 35 или 34 усиления с атмосферой. Происходит остановка уборочной машины. При необходимости аварийная остановка уборочной машины возможна с включением пневмотумблера 21 блока 20 независимого управления. При этом давление воздуха поступает в управляющие камеры пневмоэлементов 15, 26 и пневмоэлементов ЗАПРЕТ 27 — 29.

Для перевода автомата на ручное управление включаются пневмотумблеры 22 — 24, которые связывают поочередно блоки 34 или 35 усиления с атмосферой, что позволяет вручную устанавливать любую скорость перемещения уборочной машины. При включении пневмотумблера 21 аварийной ситуации переключаются пневмоклапаны 15 и пневмоэлементы ДИЗЪЮНКЦИЯ 14 и ЗАПРЕТ 13. Независимо от величины сигнала датчика 1 загрузки двигателя блоки 17 — 19 повышения скорости, коммутации и понижения скорости возвращаются в исходное состояние.

Данное устройство позволяет повысить производительность уборочной машины за счет исключения ручного (субъективного) регулирования скорости перемещения уборочной машины в зависимости от степени загрузки двигателя.

Формула изобретения

1. Устройство для автоматического управления режимами работы двигателя уборочных машин, содержащее датчик загрузки двигателя, соединенный с блоком сравнения, взаимосвязанные блоки повышения скорости коммутации и понижения скорости, блоки независимого управления, реверсирования и усиления, исполнительные механизмы, соединенные с гидростатической трансмиссией уборочной машины, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства, блок сравнения снабжен пневмореле, пневмоклапаном, пневмоэлементом ДИЗЪЮНКЦИЯ, дополнительным пневмоэлементом ЗАПРЕТ и двумя пневмоэлементами ДА, входы каждого из которых связаны с выхо854295

1 дами пневмоэлементов сравнения, а выходы — соответственно со входами первого и второго пневмоэлементов ЗАПРЕТ, соединенных с блоком повышения скорости и пневмоэле ментом ДИЗЪЮНКЦИЯ, выход которого связан с блоком коммутации, причем взаимосвязанные камеры второго пневмоэлемента ЗАПРЕТ и пневмоэлемента

ДИЗЪЮНКЦИЯ соединены с блоком независимого управления и управляющей камерой пневмоклапана, первый вход которого связан с выходом пневмореле и блоком независимого управления, а второй вход— со входом пневмореле, соединенного с выходом пневмоэлемента сравнения.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что блок независимого управления снабжен пневмодросселем, пневмоклапаном, пневмоэлементами ЗАПРЕТ и пневмотумблерами один из которых связан с выходом пневмоклапана и через пневмодроссель с управляющей камерой пневмоклапана, соединенного со взаимосвязанными управляющими камерами пневмоэлементов ЗАПРЕТ, выходы каждого из которых связаны с блоком реверсирования, а входы — с выходами пневмоэлементов ЗАПРЕТ, подключенных к пневмотумблерам и блоку повышения скорости.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

i. Автоматизация мобильных агрегатов.

Труды Ленинградского СХИ. Ленинград, 1974, т. 248, с. 54.

Pua.Z

Составитель В. Мещерский

Редактор О. Колесникова Техред А. Бойкас Корректор В. Бутяга

Заказ 6537/1 Тираж 700 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород. ул. Проектная, 4