Предохранительное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
e:-=
В.И. Баскаков, В. П. Альхимович, А.В. Паршин и В.А. Зубарева (72) Авторы изобретения ю
Восточный научно-исследовательсКий институт по безопасности работ в горной промышленности 1 (7l) Заявитель (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО.Изобретение относится к спасательной службе; а именно к устройствам, обеспечивакцим спасение при падении с высоты
По основному авт.св. Р 304347 из5 вестно -предохранительное устройство, содержащее корпус цилиндрической формы и крышку, покрытые снаружи амортизирующей резиновой оболочкой, барабан с заводной пружиной, на котором намотан страховочный канат, и центробежный стопорный механихм (1 ).
Заводная ленточная пружина присоединена одним концом к внутренней поверхности барабана, а другим — к оси.
При сматывании каната с барабана пружина в месте ее крепления к барабану получает резкий перегиб, который может привести к ее поломке. Кроме того, возможна задержка втягивания каната при его ослаблении, что снижает надежность работы предохранительного устройства.
Цель изобретения — повышение надежности работы устройства.
Эта цель достигается тем, что предохранительное устройство имеет амортизатор, выполненный в виде листовой рессоры, закрепленной концом на внутренней поверхности барабана, а ленточная пружина размещена между амортизатором и барабаном.
На фиг. 1 показано предохранительное устройство, общий вид; на фиг.2крепление ленточной пружины и амортизатора к внутренней поверхности барабана.
Предохранительное устройство имеет корпус 1 цилиндрической формы и крышку 2, покрытые снаружи резиновой оболочкой 3. Корпус снабжен поворотным вертлюгом 4 с цепью 5. Внутри корпуса на осН 6 свободно вращается барабан
? со страховочным канатом 8, прикрепленным одйим концом к крышке 9 барабана. К внутренней поверхности барабана крепится ленточная пружина 10„ дру3 8544 гой конец которой посредством втулки .
11 зафиксирован на оси. В пазах барабана на осях,12 помещены две подпружиненные инерционные собачки 13. На оси 6 установлен подвижной тормозной
5 диск 14 с тремя упорами 15. Тормозной диск помещен между неподвижными кольцами 16, посаженными на пальцы 17 и 18, Р снабженные пружинами 19. Амортизатор
20 выполнен в виде листовой рессоры и 1О прикреплен к внутренней поверхности барабана 7 вместе с ленточной пружиной 10, причем конец пружины размещен между амортизаторами и поверхностью барабана и жестко соединен с ними штиф- том 21.
Предохранительное устройство работает следуницим образом.
Рабочий прикрепляется к устройству с помощью страховочного каната и может перемещаться в зоне радиусом, рав. ным длине каната, при этом вытягивание каната осуществляется непосредственно рабочим, а наматывание его на барабан — ленточной пружиной 10. 2s
Если скорость схода каната превысит предельную расчетную, то под действием центробежных сил одна из собачек
13 западает за упор 15. Мягкость торможения достигается sa счет проскаль- зо эывания тормозного диска 14, на котором установлены упоры. Величина прос05 4 кальзывания зависит от регулировки пружины 19.
Назначение амортизатора 20 заключается в том, чтобы не допустить резкого перегиба ленточной пружины 10 при сматывании каната и исключить тем самым поломку пружины. Установка амортизатора обеспечивает увеличение дуги изгиба пружины в месте крепления ее к барабану и создает давление на нее, побуждая к срабатыванию.
Использование данного изобретения повышает .надежность работы за счет исключения поломок ленточной пружиныи обеспечивает высокий начальный импульс срабатывания.
Формула изобретения
Предохранительное устройство по авт.св. N 304347, о т:л и ч а ю щ е— е с я тем, что, с целью повьппення надежности работы, оно имеет амортизатор, выполненный в виде листовой рессоры, закрепленной концом на внутренней поверхности барабана, а ленточная пружина размещена между аморти. затором и барабаном.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
l. Авторское свидетельство СССР
Р 304347, кл, Е 2! F 17/00, 1967.