Стартовое устройство для спортивных судов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИИ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

854409

Ф1 ъ у:(61) Дополнительное к нвт. свил-ву (22) Заявлено 30.03. 79 (2 l ) 2748092/28-1 2 (5 l ) M. Кл.

А 63 В 71/00 с присоединением заявки ¹

Гооудерстеенный комнтет (23) Приоритет до делам нааоретеннй н открытнй

Опубликовано 15.08.81. Бюллетень № 30 (53) УДК 685.619 (088.8) Дата опубликования описания 15.08.81 (54) СТАРТОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПОРТИВНЫХ

СУДОВ

Изобретение относится к стартсвым ° устройствам дпя спортивных судов.

Известно стартовое устройство для спортивных судов, содержащее установленные на направляющих, имеющих упоры, подвижные судейские платформы со стойка5 ми и с механизмом фиксации, размещенном в корпусе, и тросы управления (11.

Недостатком данного устройства явлается большая трудность установки и

t0 снятия подвижных судейских платформ, что снижает удобство в пользовании устройством.

Бель изобретения - повышение удобсФва в пользовании.

Укаэанная пель достигается тем, что каждая иэ стоек имеет ступенчатую пластину с пазом, а ответный ей механизм фиксадии выполнен в виде взаимодействующих между собой поворотного стержня, щ попзуна, штыря, имеющих ограничитепи хода и опоры для попзуна, причем один из тросов управления соединен с корпусов поворотного стержня, а другой со штырем, а упоры имеют выступы и стопорные отверстия, при этом попзун установлен с возможностью перемещения в пазу ступенчатой пластины, а рабочая поверхность ступенчатой ппастины взаимодействует с ограничителем хода штыря.

Кроме того, направляющие могут быть выполнены в виде ферменной конструкпии

На фиг. 1 изображено стартсвое устройство дпя спортивных судов, вид сбоку, продольный разрез, на фиг. 2 - то же, вид сверху, на фиг. 3 - механизм фиксадии, общий вид, Стартовое устройство дпя спортивных. судов содержит установленные на напревпяющих 1, имеющих упоры о подвижные судейские ппатформьт 3 со стойками 4 и с механизмом 5 фиксапии, размещенном в корпусе 6, и тросы 7 управпения. Каж дая иэ стоек 4 имеет ступенчатую ппасти ну 8 с пазом 9, а ответный ей механизм

5 фиксапии выполнен в виде взаимодействующих между собой поворотного стерж854409 ня 10, ползуна 11., штыря 12, имеющих ограничители 13 хода и опоры 14 для попзуна.

Один из тросов 7 управления соедииен с корйусом поворотного стержня 15,a s другой со штырем 14, упоры. 2 имеютвыступы 16 и стопорные отверстия 17, иопзун 11 установлен с возможностью переключения в пазу 9 ступенчатой пластины 8, рабочая поверхность 18 ступенчатой пластины 8 взаимодействует с ограиичителем хода штыря 13, а направляющие 1 выполнены в виде ферменных конструкций. В исходном положении все стой.ки 4 сдвинуты в одну сторону. При эчом

Ъ пазах ступенчатой пластины 8 одной из стоек 4 находится ползун 11 другой из стоек 4, т.е. все подвижные судейские платформы 3 зафиксированы одна относительно другой. 20

Юля установки стартового устройства дня спортивных судов в рабочее положение последнее перемещают посредством, например, катера. При взаимодействии поворотного стержня 10 последней под- 25 вижной судейской платФормы 3 с выступом 16 последний, поворачиваясь,перемещает ползун 11, который дает возможность ступенчатой пластине 8 переместиться, освобождая при этом штырь зо .12, который, попав в стопорное отверстие 17, фиксирует одну из подвижных судейских платформ 3. Таким образом, устанавливают в рабочее положение остальные подвижные судейские платформы 3. 35

Лля приведения стартового устройства дня спортивных судов в нерабочее положение необходимо провести описанные движения в обратном порядке.

Изобретение позволяет повысить удобство в пользовании, поскольку сокращает ся время, расстановки подвижных судейских платфо м 3, р

Формул а изобр етения

1. Стартовое устройство для спортивных судов, содержащее установленные на напрввлякнцих, имеющих упоры, подвижные судейские платформы со стойками и с механизмом фиксации, размещенном в корпусе, и тросы управления, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с цепью повышения удобства в пользовании, каждая из стоек имеет ступенчатую пластину с пазом, в ответный ей механизм фиксации выполнен в виде взаимодействующих между собой поворотного стержня, ползуна, штыря, имеющих ограничители хода, и опоры дпя ползуна, причем один из тросов управления соединен с корпусом поворотного стержня, а другой - со штырем, а упоры имеют выступы и стопорньв отверстия, при этом ползун установлен с возможностью перемещения в пазу ступенчатой пластины, а рабочая поверхность ступенчатой пластины взаимодействует с or раничителем хода штыря.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что направляющие выполнены в виде ферменных конструкций.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 494166, кл. А 63 В 71/00, 1973.

8544 09

Составитель Л. Левицкий

Техред А. Ач

Редактор Н. Горват

Корр ектор Г. Peur етник филиал ППП Патент", r. Ужгород, уп. Проектная, 4

Заказ 655 О/7 Тираж 4 1 7 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по девам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5