Дебалансный вибровозбудитель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соаетсккк

Соцналистическвп

Республмк

< 854458

* з .г (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заивлено17.10.79 21) 2835054/18 28 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 15.08.81. Бюллетень МЗО

Дата опубликования описания 17.08.8 1 (51 ) М. Кл.

В 06 В 1/16

G01 М 7/00

3Ьоумрстееииый комитет

СССР ао лелем изобретений и открытий (53) УДК 620.178. .53(088.8) П. И. Петренко, А. Г. Валишин и В.-Н-. С ддрд

Уральский филиал Всесоюзного дважды.ордена - Грудового К асного

1. (72) Авторы изобретения (54) ДЕБАЛАНСНЫЙ ВИБРОВОЗБУДИТЕЛЬ

Изобретение относится к вибрационной; технике, а именно к дебалансным вибровозбудителям, используемым в качестве привода регулируемых по производительности инерционных вибротранспортных машин, в частности для вибрационных пита5 телей и конвейеров тракта топливоподачи тепловых электростанций.

Известны вибровозбудители, содержащие кривошипно-шатунный механизм с

10 устройством для изменения на ходу момента инерции маховика, выполненным в вице радиально установленных в маховике винтов, имеющих воэможность синхронного вращения и гаек-противовесов, со15 пряженных с упомянутыми винтами с возможностью поступательного перемещения (1).

Недостатками таких вибровозбудителей являются сложность конструкции и большие габариты.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому положительному эффекту является дебалан2 сный вибровозбудитель, содержащий корпус, размещенный в нем приводной вал с дебалансной массой, механизм изменения эксцентриситета дебалансной массы со свободно установленным на валу зубчатым колесом, управляющие привод и вал, соединенные между собой червячной перецачей, дифференциал и зубчатую . передачу связывающие управляющий и приводной валы (2)..

Недостатком этого вибровоэбудителя являются его относительно большие габариты.

Цель изобретения - уменьшение габаритов вибровозбудителя.

Указанная цель достигается тем, что механизм изменения эксцентриситета дебалансной массы выполнен в виде закрепленной на зубчатом колесе спиральной торцовой передачи.

На чертеже приведена кинематическая схема дебалансного вибровозбудителя.

3 884488

Цебалансный вибровозбудитель содержит корпус 1, размещенный в нем приводной вал 2 с дебалансной массой 3, механизм 4 изменении эксцентриситета дебалансиой массы 3 со свободно установ ленным на валу 2 зубчатым колесом 5, управляющие привод 6 и вал 7, соецинен» ные между собой червячной передачей 8, дифференциал 9 и зубчатую передачу 10, связывающие управляющий вал 7 с приводным валом 2. Механизм 4 изменения эксцентриситета дебалансной массы вы- . полнен в виде закрепленной на зубчатом колесе 5 спиральной торцовой переца« чи 11.

Дебалансный вибровозбудитель работает следующим образом.

При заторможенном управляющем вале

7 поворот приводного вала 2 вызывает уо через зубчатую передачу 10 такой же по величине и направлению поворот эубчатого колеса 5, что обеспечивает постоянство эксцентриситета дебалансной массы 3 при различной скорости его вращения. При 25 включении управляющего привода 6 проис-, ходит поворот управляющего вала 7, что привоцит к рассогласованию угловых перемещений колес дифференциала 9 и тем самым зубчатого колеса 5 и приводного вала 2. При етом величина угла рассогла сования преобразуется с помощью торцо вой спиральной передачи 1 1 в радиальное перемещение цебалансной массы 3. Изобретение позволяет уменьшить га бариты дебалансного внбровозбуднтеля н reM самым улучшить его эксплуатационные качества.

Формула изобретения

Дебалансный вибповозбудитель, содержащий корпус,раэмеценный в нем приводной вал с дебалансной массой, механизм изменения эксцентриситета дебалансной мас сы со свободно установленным на валу зубчатым колесом, управлякицие привод и вал, соединенные между собой червячной передачей, дифференциал и зубчатую передачу, связывающие управляющий и привод» юй валы, отличающийся тем, что, с целью уменыпения габаритов вибровоэбуцителя, механизм изменения эксцентриситета цебалансной массы выполнен в виде закрепленной на зубчатом колесе спиральной торцовой передачи.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

223413, кл. З 01 М 7100, 1967. . Авторское свидетельство СССР

М 197236, кл. 501 М 7/00, 1965 (прототип) .

854458

Составитель Ю. Рождественский

Текред А. Ач Корректор С. Корниенко

Редактор Т.. Веселова

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 6560/9 . Тираж 527 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5