Опора пильгерного валка в клети стана холодной прокатки труб

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистичесних

Республик

< ц854473 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Заявлено 10.10.79 (21) 2828971/22-02 с присоединением заявки Йо (23) ПрИоритет

Опубликовано 150881. Бюллетень N9 30

Дата опубликования описания 18.08.81

С54)м. Кл.3

В 21 В 31/00

В 21 В 21/00

Государственный комитет

СССР но делам изобретениЯ и открыти Я (З) УАК 821. 771.. 06-589. 4. 002.. 51 (088. 8) аявитель (54) ОПОРА ПИЛЬГЕРНОГО ВАЛКА В КЛЕТИ СТАНА

ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ТРУБ

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при проектировании и модернизации опор полигримовых валков станов холодной прокатки труб всех типоразмеров. .Известна опора пильгерного валка в клети стана холодной прокатки труб, включающая подушку с отверстием, в котором размещен подшипник качения, . охватывающий шейку валка (1 ).

Наиболее близкой к предлагаемому является опора пильгерного валка, содержащая подушку с внутренним цилиндрическим отверстием и подшипник, 15 имеющий сепаратор с роликами (2 3.

Недостаток этих опор состоит в том, что при повышении степени деформаци металла возрастают на нее и шейкф валка нагрузки, максимальные 20 из которых в основном приходятся на 1/4 периметра валка. Ввиду малого межосевого расстояния валков Они имеют малый запас.прочности и при росте нагрузки происходит преждевременное их разрушение.

Цель изобретения — повышение срока службы при повышенных степенях де-. формации. 30

Поставленная цель достигается тем, что опора пильгерного валка в клети стана холодной прокатки труб, содержащая подушку с внутренним цилиндрическим отверстием и подшипник, имею-, щий сепаратор с роликами, она снабжена элементами скольжения, установленными на 3/4 длины окружности отверстия подушки, и дуговым вкладышем под ролики, смонтированным на остальной части отверстия, при этом подушка выполнена с горизонтальным разъемом, пересекающим внутреннее отверстие выше его диаметра, и. имеет в месте разъема симметрично расположенные относительно отверстия направляющие под ролики, а сепаратор выполнен шарнирно-пластинчатым.

На фиг. 1 представлена опора, установленная на шейке пильгервалка,продольный разрез, на фиг.2 — опора, установленная в клети стана холодной ,прокатки труб, поперечный разрез.

Опора пильгерного валка 1 содержит подушку 2 с внутренним цилиндрическим отверстием, установленный в ней подшипник, имеющий сепаратор 3 с роликами 4, элементы 5 скольжения и дуговой вкладыш б. Элементы скольжения установлены на 3/4 длины окруж854473 ности отверстия поцушки, а дуговой вкладыш, контактируемый с роликами 4, размещен на остальной 1/4 части отверстия. Подушка выполнена с горизонтальным разъемом, пересекающим внутреннее отверстие подушки выше его диаметра. В месте разъема подушка имеет симметрично расположенные относительно отверстия направляющие 7 под ролики 4, а сепаратор 3, несущий ролики, выполнен шарнирно-пластинчатым. Подушка размещена в корпусе 8 клети стана холодной прокатки труб..

Элементы скольжения и ролики установлены в контакте с шейкой 9 валка 1.

Принцип работы опоры в клети ста- 15 на холодной прокатки труб заключается в следующем.

Корпус 8 клети, а вместе с ней подушки 2 и валки 1 совершают возвратно-поступательное движение. Кроме то- щ го, от зубчато-реечного привода (не показано) валки совершают возвратнокачательное движение. При движении корпуса 8 влево и вращении валков по направлениям (при развороте валков на 360 ), показанных ча фиг. 2 стрелками, ролики 4, связанные шарнирнопластинчатым сепаратором 3, перекатываются по шейкам 9 валков 1 и дуговым вкладышам 6 в направляющие 7, при этом 3/4 периметра шеек валков сколь- 30 зят по поверхности элементов 5 скольжения.При движении корпуса вправо валки вращаются в противоположных направлениях,а ролики .4 перекатываются таким же образом в освободившиеся на- 35 правляющие 7.Количество роликов выбирают таким что5ы при каждом развороте о валков на 360 между шейкой валка и вкладышом на всем протяжении его были размещены ролики. Так работает клеть 40 за один цикл прокатки (двойной ее ход).

Поскольку в процессе прокатки максимальную вертикальную нагрузку при увеличении степени деформации металла за проход воспринимают в основном

4-6 роликов подшипника (что составляет 1/4 периметра валка), а остальная часть роликов подвержена воздействию сил от упругого пермещения валка и осевой нагрузке, составляющей ®

10-20% or вертикальной нагрузки, то опора в этой части выполнена в виде зкладыша с роликами а остальная юасть периметра валка — 3/4, воспринимающая малую нагрузку, представляет собой элемент скольжения. Выполненение элемента скольжения с периметром больше 3/4 периметра шейки валка приводит к тому, что он подвергается воздействию максимальных нагрузок. Это приводит к разрушению опоры и выходу из строя клети.

- В предлагаемой рабочей клети размеры роликов и вкладыша не ограничиваются межосевым расстоянием валков и могут быть выбраны с требуемым запасом прочности. Одновременно появляется возможность увеличить диаметр шейки валка, что позволяет увеличить жесткость шеек и их прочность. Это дает возможность повысить срок службы валков и опоры и, соответственно, всей рабочей клети при повышенных степенях деформации металла. Кроме того, снижается трудоемкость сборки и разборки узла валок — опора.

Формула изобретения

Опора пльгерного валка в клети стана холодной прокатки труб, содержащая подушку с внутренним цилиндрическим отверстием и подшипник, имеющий сепаратор с роликами, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения ее срока службы при повы,шенных степенях деформации, она снабжена элементами скольжения, установленными на 3/4 длины окружности отверстия подушки, и дуговым вкладышем под ролики, смонтированным на остальной части отверстия, при этом подушка выполнена с горизонтальным разъемом, пересекающим внутреннее отверстие выше его диаметра, и имеет в месте разъема симметрично расположенные относительно отверстия направляющие под ролики, а сепаратор выполнен шарнирно-пластинчатым.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Розов Н.В. Холодная прокатка стальных труб. М., "Металлургия", 1977, с. 97.

2. Кофф 3.A. и др. Холодная прокатка труб. Металлургиздат, 1962, с. 39.

854473

puz 1

Фиг.2

Тираж 888 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 6563/10

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, Составитель Н. Ларина

Редактор Т. Веселова Техред М. Коштура Корректор И. Шароши