Шпиндельное устройство привода валков клети прокатного стана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕДЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< 854475 (61) Дополнительное к авт. свмд-ву (22) Заявлено 1111.79 (21) 2839040/22-02 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 150881. Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 1808,81 (51)М. Кл З

В 21 В 35/14

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (5З) УАК 621. 771. .2.06-88(088,8) О.В. Заключнов, М.Д. Лаптев, A.A. Лавренов 3.П.Каретный и Б.П. Сычев ( (72) Авторы изобретения

Производственное обьединение "Ново-Краматорский" машиностроительный завод" (71) Заявитель (54) ШПИНДЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ПРИВОДА ВАЛКОВ

КЛЕТИ ПРОКАТНОГО СТАНА

Изобретение относится к прокатному оборудованию, а точнее к шпиндельным устройствам рабочих клетей прокатных станов.

Известны шпиндельные устройства для передачи крутящего момента от шестеренной клети или от электродвигателя к рабочим валкам прокатного стана. Для того, чтобы вес шпинделей не передавался на сопрягаемые с ними узлы оборудования, известные шпиндельные устройства имеют пружинные, грузовые или гидравлические узлы уравновешивания. Пружинное уравновешивание не обеспечивает постоянство силы уравновешивания, так как эта сила зависит от величины сжатия-разжатия пружин, которая меняется с изменением положения шпинделей при установке нового раствора валков, а грузовое уравновешивание очень громоздко, требует сооружения сложных фундаментов, а также инерционно, что вызывает дополнительные нагруз-. ки на шпиндель в начале и конце установки очередного раствора валков.

Известно шпиндельное устройство привода валков клети прокатного стана, включающее шпиндели и систему их гидравлического уравновешивания, содержащую отделение для каждого шпинделя уравновешивающие цилиндры., источник давления, запорную и распределительную аппаратуру (1j °

Давление во всех цилиндрах уравновешивания валков и шпинделей одинаково, и величина его настраивается иэ условия обеспечения наиболее оптимальной величины уравновешивания основного органа прокатного стана— валков прокатной клети, поэтому шпиндельные устройства имеют значительные силы недоуравновешивания или переуравновешивания. При холостом вращении шпинделей усилие, возникающее в головках шпинделей от момента холостого вращения валков, преодолевается усилием, возникающим от сил переуравновешивания или недоуравнове20 шивания валков, что при каждом их псотуобороте приводит к перестройке (смещению) деталей в головках шпинделя (вкладышей, сухарей). Эта перестройка сопровождается ударом, сила которого в основном определяется величиной переуравновешивания или нвдоуравновешивания, моментом холостого хода валков и величиной зазоров между деталями в головке;шпинделя. При

ЗО .захвате металла рабочими валками по

854475 тем же причинам возникают дополнительные динамические нагрузки на привод валков. указанные ударные нагрузки приводят к преждевременному износу деталеи шпиндельных головок и оборудования главной линии привода валков.

Цель изобретения — повышение наР ежности и долговечности шарнирон гоонок шпинделей и оборудования главной линии привода валков за счет уменьшения действующих на них динамических нагрузок.

10 указанная цель достигается тем, что в шпиндельном устройстве привода валков клети прокатного стана, включающем шпиндели и систему их гидравлического уравновешивания, содержащую 1$ отдельные для каждого шпинделя уравновешивающие цилиндры, источник давления запорную и распределительную аппаратуру, система гидравлического уравновешивания каждого шпинделя снабжена регулятором давления, входное отверстие которого соединено с источником давления, а выходное — с рабочей полостью соответствующего уравновешивающего цилиндра, при этом между уравновешивающим цилиндром и соотнетствующим регулятором давления н трубопровод встроен амортизатор, например гидропневматический.

Посредством регуляторов давления индивидуально настраивается величина давления в уравновешивающих цилиндрах и, следовательно, неличина силы уравновешивания каждого шпинделя. Этим сводится до минимума величина силы переуравновешинания или З5 недоуравновешивания шпинделя, которая, становясь меньше соответствующих сил, возникающих от момента холостого вращения, уже не может вызвать смещения деталей головок шпинделей н про- щ цессе вращения последних. Таким образом, связанные с этим смещением динамические нагрузки (удары) в оборудовании главной линии привода валков исключаются.

Посредством амортизатора, встроенного н трубопровод, сглаживаются колебания давления, настроенного регулятором, вызываемые неточностью изготовления деталей шпинделей и Неравномерностью их износа в процессе эксплуатации.

На чертеже изображено шпиндельное устройство привода валков клети прокатного стана с гидравлическим уравновешиванием шпинделей.

Шйиндельное устройство включает верхний 1 и нижний 2 шпинделя и автономные системы их гидравлического уравновешивания, которые содержат отдельные для каждого шпинделя ци- 49 линдры 3 и 4 уравновешивания, напорной трубопровод 5, связанный с источником давления (на чертеже не показан), обратный клапан б., для предупреждения разрыва трубопровода (в .65 случае поломки шпинделя 1 (2) жидкость из цилиндра 3(4) уравнонешива ния может вытесняться в трубопровод через обратный клапан-распределитель 7, служащий для управления подъемом и опусканием шпинделя 1(2) при ремонте, манометр 8 для контроля давления в цилиндре 3(4). уравновешивания, регулятор 9 давления для настройки давления, необходимого для уравновешивания шпинделя 3(4), фильтр 10 для повышения надежности работы регулятора давления 9 и (например гидропневматический) амортизатор 11 для сглаживания небольших колебаний настроенного давления, вызываемых неточностью изготовления или неравномерностью износа деталей устройства, например эксцентричностью опорных шеек шпинделей, валков и др.

Шпиндельное устройство работает следующим образом.

Первоначальная настройка давления, необходимого для уравновешивания шпинделя 1(2), производится оператором с помощью соответствующего регулятора 9 давления: при достижении необходимого давления в цилиндре 3(4) удары (смешение "клапание") вкладышей в головке шпинделя 1(2) прекращается. Настроенное давление в системе уравновешивания в дальнейшем поддерживается для каждого шпинделя 1(2) автоматически соответствующим регулятором 9 давления, Перестройка давления в процессе эксплуатации производится редко, так как параметры, определяющие величину силы уравновешивания, н процессе работы оборудования практически не изменяются

Предлагаемое шпиндельное устройство с индивидуальным регулированием усилия уравновешивания каждого шпинделя повышает надежность и долговеч-. ность шарниров головок шпинделей, уменьшает динамические нагрузки на головки шпинделей и на другие узлы оборудования линии привода рабочих валков, что позволяет продлить межремонтный период и сократить случаи внеплановых простоев из-за выхода йз строя этих узлов.

Формула изобретения

Шпиндельное устройство привода валков клети прокатного стана, включающее шпиндели и систему их гидравлического уравновешивания, содержащую отдельные для каждого шпинделя уравновешивающие цилиндры, источник давления, запорную и распределительную аппаратуру, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и долгонечности шарниров головок шпинделей и оборудования главной линии привода валков за счет

854475

Яц устоиника

ЮА ение

Составитель Г. Ростов

Редактор T. Веселова Техред А, Ач

Корректор М. Шароши

Заказ 6563/10

Тираж 888 Подписное.

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, "4 уменьшения действующих на них динамических нагруэок„ система гидравлического уравновешивания каждого шпинделя снабжена регулятором давления, входное отверстие которого соединено с источником давления, а выходное— с рабочей полостью соответствующего уравновешивающего цилиндра, при этом между уравновешивающим цилиндрам и соответствующим регулятором давления в трубопровод встроен амортизатор.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Королев A. Механическое оборудование прокатных цехов черной и .цветной металлургии. N., "Металлургия", 1976, с. 170-179, рис. Чt. 5.