Устройство для формирования динамического момента в электроприводе моталки прокатного стана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

<в854477

Ф

-:Ъ,„бб

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 16,11.79 (21)2841394/22-02 с присоединением заявки Нов (23). Приоритет

Опубликовано 15.08.81. Бюллетень N9 30 (51)М. Кл З

В 21 В 37/00

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (S3) УДК 621. 771. .061:621 316. .718.5 (088.8) Дата опубликования описания 150881 (72) Авторы изобретения

С.A. Агурбаш и А.А. Курзыкин

Ростовское отделение ордена Трудового Красного Знамени:

Всесоюзного научно-исследовательского и проектного института "Тяжпромэлектропроект" им. Ф.Б. Якубовского

О (71) Заявитель (54 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ДИНАМИЧЕСКОГО

МОМЕНТА В ЭЛЕКТРОПРИВОДЕ МОТАЛКИ

ПРОКАТНОГО СТАНА

Изобретение относится к устройствам управления электроприводами прокатных станов, в частности оно может быть использовано в электроприводах моталок реверсивных станов холодной прокатки.

Известно устройство для автоматического управления скоростью агрегата для обработки рулонных материалов, содержащее задатчик эталона ускорения привода клети, в котором формирование сигнала ускорения осуществляется по заранее заданному определенному закону (1 ).

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является устройство для подключения датчика динамического тока на вход системы управления электроприводом моталки стана холодной прокатки, содержащее задатчик интенсивности, датчик динамического тока, реверсивный коммутационный мост и регулируемые элементы задержки, осуществляющие согласование момента включения и отключения датчика динамического тока на вход системы управления приводом моталки 21.

Известное устройство обладает тем недостатком, что вследствие фиксированной настройки элементов задержки, подключение датчика динамического тока на вход системы управления приводом моталки осуществляется без учета характера протекания переходных процессов в системе регулирования электропривода клети, что вызывает в периоды ускорения и замедления стана нежелательные колебания натяжения и изменения .геометрических размеров полосы.

Цель изобретения — повышение качества полосы, прокатываемой в перио15 ды ускорения и замедления стана.

Цель .достигается тем,что в устройство, содержащее задатчик интенсивности, систему подчиненного регулирования скорости электропривода

20 клети, введены сумматор и дифференцирующий элемент, построенные, например, на операционных усилителях, причем один из вкодов сумматора соединен с выходом звена ограничения задатчика интенсивности, а другой через дифференцирующий элемент с выходом регулятора скорости электропривода валков клети,выход сумматора соединен со входом системы управле30 ния приводом моталки.

854477.

Формула изобретения

ВНИИПИ Заказ 6563/10 Тираж 888 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

На чертеже представлена схема устройства для формирования сигнала динамического момента в электроприводе моталки прокатного стана.

Устройство состоит из сумматора 1, дифференцирующего элемента 2, задатчика 3 интенсивности, содержащего

5 звено 4 ограничения и интегратор 5, системы подчиненного регулирования скорости электропривода клети, содержащей регулятор 6 скорости, регулятор

7 тока, управляемый тиристорный преобразователь 8, датчик 9 тока, электродвигатель 10 клети с тахогенератором 11, и системы 12 управления приводом моталки.

Устройство работает следующим о6- 15 разом.

В момент начала разгона, а также в момент конца разгона и начала замедления, сигнал с выхода звена ограничения задатчика 3 интенсивности, що соответствующий заданному динамическому моменту, изменяется скачкообразно. Скорость изменения сигнала на вы-. ходе регулятора 6 скорости, характеризующая изменение динамического момента, суммируется в сумматоре 1 со значением заданного динамического момента и образует задание динамического момента .цля системы 12 управления электроприводом моталки.

Применение предлагаемогс устройст- З ва обеспечивает формирование сигнала динамического момента привода моталки, соответствующего действительному характеру протекания процесса разгона и замедления стана. Таким З5 образом, устройство исключает колебания натяжения прокатываемой полосы между клетью и моталкой в периоды ускорения или замедления стана, что положительно сказывается на ее качестве и исключает ее обрывы, улучшает ритмичность работы прокатного стана и повышает его производительность. Кроме того, облегчается управление станом.

Устройство для формирования динамического момента в электроприводе моталки прокатного стана, состоящего из задатчика интенсивности, содержащего звено ограничения и интегратор, системы подчиненного регулирования скорости электропривода клети, содержащей регуляторы скорости и тока, управляемый тиристорный преобразователь, датчик тока, электродвигатель клети с тахогенератором, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения качества полосы, прокатываемой в периоды ускорения и замедления стана, в устройство дополнительно введены сумматор и дифференцирующий элемент, причем один иэ входов сумматора соединен с выходом звена ограничения задатчика интенсивности, а другой через дифференцирующий элемент с выходом регулятора скорости электропривода валков клети, выход сумматора соединен со входом системою управления приводом моталки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство. СССР

Р 601061, кл. В 21 В 37/00, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР

Ф 343348, кл. В 21 В 37/00, 1972.