Устройство для автоматического регулирования натяжения полосы
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
< и 854483 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 260779 (21) 2802247/22-02 с присоединением заявки Йо (23) Приоритет
Опубликовано 1508.81 Бюллетень М 30
Дата опубликования описания 180881 (53)М. Кл.
В 21 В 37/06
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК 621 771 . 06-52 (088. F (72) Авторы
И.B. Королев, A.Ñ. Филатов., В.К. Хотулев, A.Â. Валыкин (54 ) УСТРОИСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
НАТЯЖЕНИЯ ПОЛОСЫ
Изобретение относится к автоматизации прокатного металлургического производства и может быть применено в системах автоматического регулирования натяжения полосы на широкополосных станах горячей прокатки.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является устройство, содержащее датчики наличия полосы, логическую схему, управляющую включением регуляторов, и регуляторы натяжения для каждого межклетевого промежутка, воздействующие одновре- . менно на системы управления приводами одной из клетей данного промежутка и следующих за ней в направлении. передачи регулирующего воздействия клетей соседних промежутков (1).
Недостаток известного устройства заключается в том, что при высоком темпе прокатки, когда в чистовой группе клетей одновременно находятся две полосы, корректирующие воздействия регулятора натяжения данного промежутка на системы управления приводами клетей, в которых уже находится новая полоса, может оказатьвредное влияние на качество регулирования натяжения переднего конца этой полосы вплоть до создания аварийной ситуации.
Цель изобретения — улучшение качества регулирования натяжения полосы при высоком темпе прокатки путем управления цепями корректирующих воздействий регуляторов натяжени в отдельных промежутках на систем управления приводами клетей, в ко рых находится новая полоса..
Поставленная цель достигается тем, что устройство автоматического регулирования натяжения полосы, содержащее датчики наличия полосы в валках
f5 прокатных клетей, регуляторы натяжения для каждого межклетевого промежутка, воздействующие одновременно на системы управления приводами одноф из клетей данного промежутка и
20 следующих за ней в направлении передачи регулирующего воздействия клети соседнего промежутка, логическую схему, управляющую, включением регуляторов натяжения, дополнительно снабже25 но блоками коррекции rio числу цепей коррекции, обеспечивающими включение и отключение последних в зависимости от того, находятся ли в корректирующем и корректируемом промежутках
30 следующие друг эа другом полосы, каж"54483 дый из которых содержит четыре логических элемента ИЛИ-НЕ, усилитель и выходное реле, контакты которого включены в цепь коррекции, причем вход первого элемента ИЛИ-НЕ соединен с выходом логической схемы, управляющим регулятором натяжения корректируемого промежутка, а выход — со входом второго элемента ИЛИ-НЕ, второй нход второго элемента ИЛИ-3Е соединен с выходом логической схемы, управляющим регулятором натяжения корректирующего промежутка, а выход— со входом третьего элемента ИЛИ-НЕ, который совместно с четвертым элементом ИЛИ-HE образует схему ПАМЯТЬ, вход сброса схемы ПАМЯТЬ подключен к выходу первого элемента ИЛИ-НЕ, а выход — на вход усилителя, нагруженного на реле.
Такое выполнение устройства обеспечивает прохождение соответствующих корректирующих сигналов при наличии одной полосы в стане и исключает эти сигналы, когда в корректирующем и корректируемом промежутках одновременно находятся две полосы.
На чертеже изображена структурная схема устройства.
Клети 1-3 прокатного стана ограничивают два межклетевых промежутка.
Поскольку предлагаемое устройство может быть без изменения применено для любой пари межклетевых промежутков, рассматриваются два промежутка прокатного стана, ограниченные клетями
1-3> причем промежуток между клетями
1 и 2 называют корректируемым, а промежуток между клетями 2 и 3 — корректирующим. Стабилизация натяжения полосы в промежутках осуществляется регуляторами 4 и 5 натяжения путем воздействия на двигатели 6 и 7 через соответствующие системы 8 и 9 управления главными приводами. При передаче регулирующего воздействия против направления прокатки двигатель
10 н регулировании не участвует. В случае передачи регулирующего воздействия по направлению прокатки меняется направление коррекции. Сигналы от датчиков 11-13 наличия проката клетей 1-3 поступают в логическую схему 14, управляющую включением регуляторов 4 и 5 натяжения. При наличии полосы в двух соседних клетях, например в клетях 1 и 2, на выходе
15 логической схемы 14 появляется сигнал "1", включающий регулятор 4.
При наличии той же полосы в клетях 2 и 3 сигнал "1" появляется также на выходе 16 логической схема 14. Управляющие сигналы с выходов 15 «и 16 логической схемы 14 поступают также на входы блока коррекции, содержащего логические элементы ИЛИ-НЕ 17-20, усилитель 21 и выходное реле 22, контакты 23 которого включены в цепь коррекции. Вход элемента 17 соединен.
5S
65 с выходом 15 логической схемы 14, управляющим регулятором 4 натяжени . корректируемого промежутка, а выход элемента 17 соединен со входом элемента 18. Другой вход элемента 18 соединен с выходом 16 логической схемы 14, управляющим регулятором 5 натяжения корректирующего промежутка, а ныход элемента 18 — со входом элемента 19, который совместно с элементом 20 образует схему ПАМЯТЬ.
Вход сброса схемы lIANHTb подключен к выходу элемента 17, а выход — ко входу усилителя 21, нагруженного на реле 22.
Контакты реле 22 находятся в цепи коррекции, перецающей регулирующий сигнал от регулятора 5 натяжения второго промежутка в систему 8 управления главным приводом 6 клети
2 корректируемого промежутка.
Устройство работает следующим образом.
В исходном состоянии при отсутствии полосы в стане сигналы с датчиков 11-13 приводят логическую схему 14 н состояние, при котором на ее выходах 15 и 16 появляются сигналы "0", соответствующие выключенному состоянию регуляторов 4 и 5 натяжения. На входе элемента 17 сигнал "0" и, следовательно, на его выходе сигнал "1", который поступает на вход элемента 18 и на вход сброса схемы
ПАМЯТЬ. составленной из элементов 19 и 20 ИЛИ-НЕ. ПАМЯТЬ сброшена, на входе усилителя 21 сигнал "0", реле 22 отключено и его контакты разрывают цепь коррекции. При входе полосы н клети 1 и 2 корректируемого промежутка датчики 11 и 12 наличия полосы выдают сигналы в логическую схему 14 и на ее выходе 15 появляется сигнал
"1", включающий регулятор 4 натяжения корректируемого промежутка. Этот же сигнал "1" поступает на вход элемента 17, переводя его в состояние
"0". Поскольку в корректируемом промежутке полосы еще нет, на выходе 16 логической схемы 14 сигнал "0" и, следовательно, на днух входах элемента 18 ИЛИ-НЕ сигналы "0". Элемент 18 выдает на входе "1", что приводит к включению схемы ПАМЯТЬ, к появлению на выходе элемента 20 сигнала "1", включению усилителя 21 и выходного реле 22. Контакты реле 22 замыкаются и подготавливают цепь коррекции из корректирующего промежутка в корректируемый.
При входе полосы в клеть 3 датчик
13 наличия полосы посылает сигйал в логическую схему 14 и на ее выходе 16 йоявляется сигнал "1", включающий регулятор 5 натяжения корректирующего
Ф промежутка, Начинается регулирование натяжения в корректирующем промежутке. Поскольку состояние схемы ПАМЯТЬ при входе полосы в корректирующий про854483 межуток ПАМЯТИ не изменяется, контакты реле 22 в цепи коррекции остаются замкнутыми и сигнал с регулятора 5 натяжения с соответствующим коэффициентом усиления начинает поступать одновременно в системы 8 и 9 управления главными приводами 7 и б клетей 1 и 2.
Ю
При выходе полосы из клети 1 на выходе 15 логической схемы 14 появляется сигнал "0", регулятор 4 10 отключается. На выходе элемента 17 появляется сигнал "1", который, по- ступая на вход сброса, вызывает отключение схемы ПАМЯТЬ и снятие коррекции из корректирующего промежут- 5 ка в корректируемый. При входе следующей полосы в клеть 1 и наличии предыдущей полосы в клетях 2 и 3 включения цепи коррекции не происходит, поскольку с одной стороны íà Zp выходе 15 логической схемы 14 — сигнал "0", а с другой стороны на вы,ходе 16 логической схемы — сигнал 1, запрещающий включение схемы памяти и выходного реле 22. Только после выхода металла из клети 2 и отключения регулятора 5 натяжения сигнал запрета со входа элемента 18 ИЛИ-НЕ снимается и разрешается включение цепи коррекции, которое происходит после захода полосы в корректируемый про- 30 межуток.
Предлагаемое устройство по сравнению с известными позволяет улучшить качество регулирования натяжения 35 при прохождении переднего конца полосы в высоком темпе прокатки полос на непрерывных станах, предотвратить возможные аварии, сократить простои оборудования и, следовательно, уве- ф) личить выпуск продукции.
Формула изобретения
Устройство автоматического регулирования натяжения полосы на непрерывном прокатном стане, содержащее датчики наличия полосы в валках прокатных клетей, регуляторы натяжения для каждого межклетевого промежутка, воздействующие на электроприводы одной из клетей данного и следующего в направлении передачи воздействия соседнего промежутка, и логическую схему, управляющую включением регуляторов натяжения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения качества регулирования натяжения при прохождении переднего конца полосы, оно дополнительно содержит блоки коррекции по числу цепей коррекции, каждый из которых содержит четыре логических элемента ИЛИ-НЕ, усилитель и выходное реле, контакты которого включены в цепь коррекции, причем вход первого элемента ИЛИ-НЕ соединен с выходом логической схемы, управляющим регулятором натяжения корректируемого промежутка, а выход— со входом второго элемента ИЛИ-НЕ, один из входов второго элемента
ИЛИ-HE соединен с выходом логической схемы, управляющим регулятором натяжения корректирующего промежутка, а выход — со входом третьего элемента
ИЛИ-HE образующим совместно с четвертым элементом ИЛИ-НЕ схему ПАМЯТЬ, вход сброса которой соединен с выходом первого элемента ИЛИ-НЕ, а выход — со входом усилителя, нагруженного на реле.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Boni!iot G. ie nouveau train
finisseur à tolls fortes de la
S.À. iorges de C1abecg. AGEG Revue, 1972, Р 2.
854483
Заказ 6563/10
Тираж 888 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д . 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Соствитель А. Сергеев
Редактор Т. Веселова Техред A. Бабинец Корректор М. Шароши