Ролик рольганга с индивидуальным приводом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (ii)854485

Ф( ю - ;

=;,„ а., 4& ф

«//:=. . « " 1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свид-ву— (51)М. Кл. (22) Заявлено 100778 (21) 2641141/22-02

/ с присоединением заявки ¹â€”

В 21 В 39/00

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 150881.Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 15,0881 (53) УДК 621.771 (088. 8}

{72) Авторы изобретения

X.X.Àñàíîâ, М.И.Бакунин, В.А.Быков

t

1

Уральский дважды ордена Ленина, орде

Революции, ордена Красного Знамени, орде войны I степени, ордена Трудового Красно

"Красное Знамя Труда" завод тяжелого ма им. Серго Орджоникидзе (71) Заявитель (54) РОЛИК РОЛЬРАНГА С ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРИВОДОМ

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к устройствам для транспортирования проката и заготовок, конкретно к рольгангам с индивидуальным приводом роликов.

Известен ролик рольганга с индивидуальным безредукторным приводом, содержащий ролик, установленный на раме в подшипниковых стойках и двигатель.

Крутящий момент от двигателя к ролику передается через муфту (1 J.

Основным недостатком этого ролика. является невозможность передачи проката в обе стороны с полотна рольганга, так как габариты двигателя выхо- 15 дят эа верхний уровень рольганга или настолько близки к нему, что не позвОляют разместить плитные настилы перекрытия. Если увЕличивать диаметр ролика для создания необходимого перепа- 20 да между роликом и двигателем, то резко возрастают металлоемкость ролика, приводные моменты и становится невозможным обеспечить требуемую скорость транспортирования. 25

Известен также ролик рольганга с индивидуальным приводом, содержащий ролик, установленный на раме в подшипниковых стойках, двигатель, установленный так, что его ось расположена ниже уровня J 30 рольганга и зубчатого редуктора, передающий крутящий момент от двигателя к ролику. Этот ролик позволяет достигнуть необходимого эаглубления двигателя j2).

Однако наличие одно- или двухступенчатого редуктора, содержащего два-четыре,эабучатых колеса, подшипники и другие элементы, значительно усложняет конструкцию устройства. Кроме того, необходимо подсоединять ролик не только к системе централизованной густой смазки, но и к системе подачи жидкой смазки, что значительно удорожает эксплуатацию ролика.

Известен ролик рольганга с индивидуальным безредукторным приводом, содержащий ролик, установленный на раме в подшипниковых стойках, двигатель. установленный ниже уровня рольганга, и промежуточное звено для передачи крутящего момента — карданный вал (31.

Недостатком этой конструкции является то, что карданный вал содержит большое количество подшипников качения или скольжения, которые требуют частой смазки и быстро выходят иэ строя вследствие динамических воздействий проката на ролике роль854485 ганга. Применение дчя подшипников карданного вала густой автоматической смазки невозможно вследствие отсутствия надежных технических решений и смазка производится вручную. Участки стана с роликами рольганга, приводимыми через карданный вал, содержат сотни роликов и осуществление ручной смазки требует .больших трудозатрат.

Кроме того, карданные валы, изготовляемые в автопромышленности, показывают низкую стойкость в условиях прокатного производства, а изготовление более мощных валов в условиях индивидуального производства, значительно дороже.

Цель изобретения — упрощение конструкции и эксплуатации ролика рольганга с индивидуальным приводом,,повышение эксплуатационной надежности.

Цель достигается тем, что в устройстве промежуточное звено для передачи крутящего момента от двигателя к ролику выполнено в виде упруго-изогнутого вала, а двигатель установлен наклонно, причем его ось является касательной к оси упруго-изогнутого вала.

Кроме того, с целью повышения эксплуатационной надежности, один из концов упруго-изогнутого вала снабжен двумя подшипниковыми опорами, а другой конец соединен через жесткую муфту с роликом.

На фиг.1 изображен ролик рольганга с индивидуальным приводом, общий вид. на фиг.2 — расчетная схема упpyro-изогнутого вала при одной опоре и эпюра изгибающих моментов, на фиг.3 — то же, при двух опорах и эпюра изгибающих моментов.

Ролик рольганга с индивидуальным приводом состоит из ролика 1, установленного на раме 2 в подшипниковых стойках 3 и 4, упруго-изогнутого вала 5, двигателя б, установленного ниже уровня рольганга наклонно, так что его ось является касательной к оси упруго-изогнутого вала 5. Упpyro-изогнутый вал 5 соединяется с роликом 1 жесткой муфтой 7 и двигателем б при помощи нежесткой муфты

8 любой конструкции, при этом кочец вала, присоединенный к двигателю, имеет две подшипниковые опоры 9 и

10, Конец вала с подшипниками имеет возможность осевого перемещения в корпусе подшипниковых опор для компенсации неточности изготовления вала по длине, исключения влияния осевых усилий от температурных деформаций и др.

Две опоры создают благоприятные условия нагружения упруго-изогнутого вала, так как можно считать. что стержень загружен сосредоточенным моментом (фиг.3), а не сосредоточенной силой, как в случае с одной опорой (фиг.2), при этом вал изогнут по дуге окружности постоянного радиуса. Прогибы для вала с одной опорой (фиг.2) с достаточной степенью точности определяются по формуле

Ре" hA { .

ЪЕ1 где P — сила, действующая в точке В (точке опоры); модуль упругости упругого вала, 1 - момент инерции упругого вала; проекция длины вала на горизонтальную плоскость.

Прогибы вала с двумя опорами на конце определяются по формуле м" е

2EI

20 где М" — момент чистого изгиба, полагая

1=со э ; 6 =сопМ; Е?=со э, получим

25 ме ме, ЗЕХ 2,Eg т.е. при двух опорах упругого вала со стороны двигателя момент изгиба в 1,5 раза меньше, чем при одной, ЗО что значи=ельно повышает прочность ч долговечность вала. Принципиально возможна схема упругого вала с жесткой муфтой со стороны электродвигателя и двумя подшипниковыми узлами

35 с нежесткой муфтой, допускающей осевые перемещения вала, со стороны ролика.

Устройство работает следующим образом.

4g При включении двигателя б крутящий момент через муфту 8, упругоизогнутый вал 5 и муфту 7 передается ролику 1, который вращаясь, перемещает прокат B нужном направлении.

Применение предлагаемого ролика

45 позволяет значительно упростить конструкцию рольгангов с индивидуальным приводом, при этом значительно снижаются динамические воздействия на двигатель гри ударах проката о ро5О лик рольганга.

Формула изобретения

1. Ролик рольганга с индивидуальным приводом, содержащий двигатель, расположенный ниже уровня рольганга, и промежуточное звено, передающее крутящий момент от двигателя к ролику, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и эксплуатации, промежуточное звено выполнено в виде упруго-изогнутого вала, а двигатель установв

854485

Сост as итель М. Реутов а

Техред A. Ач Корректор М. Шароши

Редактор Т. Веселова

Заказ 6563/10 Тираж 888 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r.ужгород, ул.Проектная,4 лен наклонно, причем его ось являетая касательной к оси упруго-изогнутого вала.

2. Ролик по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повьиления эксплуатационной надежности, один из концов упруго-изогнутого вала снабжен двумя подшипниковыми опорами, а другой конец соединен через жесткую муфту с роликом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Королев A. A. Механическое оборудование прокатных цехов черной и цветной металлургии. М., "Металлургия", 1976, с.705, фиг.УП, 6.а.

2. Краузе Г.H. Оборудование про",:зтных станов. Машгиз, 1963, с.51, рис.34.

3. Королев A.A. Механическое оборудование прокатных цехов черной и цветной металлургии. М,, "Металлургия", 1976, с. 205, фиг. Ч!I 6.б.