Способ изготовления железнодорожных колес

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

<»854526

ОП ИСАНИИ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТЭУ

Союз Советских

Соцнапнстмческмх

Республик (6l ) Дополнительное к аат. саид-ву (22) Заявлено 22.10.79 (2I ) 2829558/25«27 с присоединением заявки,% (23) Приоритет

Опубликовано 15.08.81. Б оллетеиь pk 30

Дата опубликования описания 15.08, 81

3 (5) )М. Кл.

В 21 Н 1/04

В 21 К 1/28

Гоеударстеенный комитет СССР во делам изобретений и открытий (53) УДК 621. .771.29 (088.8) B. H. Третьяков, Г. A. Бпажнов, М. С и Г. А. Каблуков (72) Авторы изобретения

Нижнетагильский металлургический ко бинат, им. В. И. Ленттна и Институт черной металлургии --. (7l) Заявители (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНО!X

КОЛЕС

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к изго- товлению штампокатанных железнодорожных колес.

Известен способ изготовления железнодорожных колес, включающий прокатку за5 готовки, выгибку диска, осадку обода и формовку ступицы с отверстием (1 1.

Недостатком данного способа является невысокая точность получаемых иэделий, т.е. при деформировании торцовых поверхностей ступицы àà наличия свободной полости в виде отверстия имеет место искажение формы и размеров торца ступицы. 15 цепь изобретения -повышение точности получаемых иэделий.

Поставленная цепь достигается тем, -что, в способе изготовления железнодорожных колес, включающем прокатку заготовок, выгибку диска, осадку обода и формовку ступины с отверстием, при формовке ступицы осуществляют подпор метал па со стороны поверхности, образующей отверстие ступицы.

Осуществление подпора металле со стороны отверстия ступицы обеспечивает улучшение услсвий течения металла в зоне ступицы. Подпор может быть осу пествпен применением втулкки в нижнем штампе, которая ограничивает истечение металла в отверстие ступииы.

Способ реализуют при изготовлении железнодорожных колес, диаметром

9 50 мм. Исходную заготовку массой, 60 кг о нагревают до 1260 С. После ос адки в колибровочном кольце на прессе усилием

3000 т.с. осуществляют разгонку центральной зоны заготовки пуансоном и прошивают в ней отвеостие на прессе усилием 4000 т.с. Затем на прессе усилием 7000 т.с. формуют ступицу диамет ром 265 мм с получением конического отверстия в ней. После прокатки диска и обода на стане на диаметр наружной поверхности обода 958+20 мм колесо иент85 рщ>уют по внутренней поверхности обода на нижнем выгибном штампе пресса усипием 3000 т.с., затем выгибают диск с одновременной осадкой обода по ширине до размера 132 мм и ступины по . длине до размера 195 мм, причем деФорма-. щпо торца ступины в нижней ее части ведут с подпором металла со стороны отверстия в ней. Величина подпора металла соо1ветствует диаметру опьерстия в ступи-це в готовом колесе.

Использование изобретения позволяет значитепьно улучшить качество получаемых иэделий.

4828

Формупа изобр етения

Способ изготовления железнодорожных колес, включающий прокатку заготовки, выгибку диска, осадку обода и формовку

5 ступицы с отверстием, о -т л и ч а - .ю шийся тем, что, с цепью повыш ния точности получаемых изделий, при формовке ступицы осуществляют подбор металла со стороны поверхности, образующей

10 отверстие ступиж.

Источники информации, принятые во внимание ttps экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

N667298,,кл. Н 21 Н 1/02, 03.01. 78.

К екто Г. Решетняк

Подпнсн ое

Заказ

6567/12 краж 740

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ЛПП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 т

Составитель В. Карпычев

Редак Е. Д ошенко Техред M. Кош а