Желоб для транспортировки расплавленного металла

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву 9 539674 (22) Заявлено 17. 10 79 {21) 2829336/22-02 (5>) hA с присоединением заявки Й9

В 22 0 11/10

Государственный комитет

СССР ио дедам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 1508.81. Бюллетень М 30

Дата опубликования описания 15. 08. 81 (53) УДК 621.746.27

{088.8) {72) Авторы изобретения (71) Заявитель

{54) ЖЕЛОБ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ РАСПЛАВЛЕННОГО

МЕТАЛЛА

Изобретение относится к металлургии и может быть использовано на установках непрерывной и полунепрерывной разливки металлов, в частности алюминия и его сплавов.

Ilo основному авт.св. Р 539674 известен желоб для транспортировки расплавленного металла, который, с целью рафинирования раэливаемого металла путем его продувки инертным газом, разделен на две полости горизонтальной продольной перфорированной перегородка 1, причем, в нижнюю полость встроен патрубок для подачи газа. У сливного конца желоба установлена поперечная перегородка, нижняя кромка которой расположена ниже уровня металла (11.

Недостаток данного желоба для транспортировки расплавленного металла с одновременным рафинированием еro инертным газом заключается в том, что при больших длинах желоба изготовление сплошной горизонтальной продольной перфорированной перегородки, например, из пористого огнеупорного материала представляет значительные трудности, а эксплуатационная надежность желоба с такой перегородкой будет очень низкой из-эа частых растрескиваний перегородки под влиянием термических напряжений. В случае выхода из строя перегородки, хотя бы в одном ее месте, появляется необходимость замены ее целиком, а зто- вызывает повышенный расход пористого огнеупорного материала и усложняет замену продольной горизонтальной пористой перегородки, так как вызывает необходимость разрушения и выполнения вновь футеровки боковых стенок желоба выше продольной горизонтальной перегородки на всей длине желоба.

15 Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности желоба для транспортировки расплавленного металла, снижение расхода пористого огнеупорного материала и упрощение

20 замены вышедшей иэ строя продольной. горизонтальной пористой перегородки.

Указанная цель достигается за счет того, что горизонтальная продольная огнеупорная пористая перегородка выполнена по длине желоба в виде нескольких отдельных секций, соединенных между собой встык.

При этом боковые грани, обращенные одна к другой, отдельных секций

30 перегородки снабжены канавками,за854567 полняемыми огнеупорной цементирующей массой.

В канавки на боковых гранях отдель. ных секций горизонтальной продольной .перегородки уложены прокладки иэ набивного огнеупорного материала, например каолиновой ваты.

На фиг. 1 изображен предлагаемый желоб, вид сбоку, на фиг. 2 — разрез

A-A на фиг.1.

Желоб, состоящий из кожуха 1, боковые стенки 2 которого имеют футеровку 3, разделен горизонтальной продольной пористой огнеупорной перегородкой иэ секций 4 на верхнюю 5 и нижнюю 6 полости. Нижняя полость заглушена с обоих торцов, а для подвода в нее инертного газа ее стенка снабжена патрубком 7. У сливного конца желоба установлена поперечная перегородка 8, нижняя кромка которой расположена ниже, а верхняя выше расчетного уровня металла 9.

В боковых гранях, обращенных одна к другой, секций продольной горизонтальной перегородки выполнены канавки 10, заполненные огнеупорной цементирующей массой с уложенными в них прокладками 11 из набивного огнеупорного материала, например каолиновой ваты.

Желоб работает следующим образом.

Внутреннюю поверхность желоба предварительно прогревают до температуры жидкого расплава и проводят продувку секций горизонтальной продольной перегородки инертным газом с целью удаления иэ отверстий случайно попавших инородных включений.

Далее, не прекращая подачу газа, осуществляют транспортировку расплавленного металла по желобу.Инертный газ подают в нижнюю полость 6 под давлением, достаточным для прохождения его через горизонтальную пористую перегородку 4 и столб транспортируемого металла, при этом желательно, чтобы инертный гаэ был тяжелее воздуха, что создает над поверхностью металла инертную атмосферу и предохраняет металл от окисления. Поперечная перегородка 8 при движении расплавленного металла под ней задерживает накапливающййся по. поверхности металла шлак. В случае выхода иэ строя в каком-то месте продольной пористой горизонтальной перегородки производят замену только той секции перегородки, в зоне которой вышел из строя пористый огнеупорный Материал.

Выполнение горизонтальной продолЬной пористой огнеупорной перегородки в виде отдельных секций, соединенных встык и снабженных канавками на обращенных друг к другу ребрах для размещения уплотнения из волокнистого огнеупорного материала, заполненного огнеупорной цементирующей массой, значительно повышает эксплуатационную надежность желоба для транспортировки расплавленного металла,так как возможность выхода из строя

15 огнеупорных пористых перегородок в виде небольших секций иэ-за тепловых деформаций значительно меньше, чем большой сплошной перегородки, по этой же причине в предлагаемой щ конструкции значительно снижается расход огнеупорного пористого материала.

Формула изобретения

1. Желоб для транспортировки расплавленного металла по авт.св.

9 539674, отличающийся. тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности желоба, снижения расхода пористого огнеупорного материала и упрощения замены вышедшей иэ строя пористой перегородки, горизонтальная продольная перегородка выполнена по длине желоба в виде нескольких отдельных секций, соединенных между собой встык.

2. Желоб по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что боковые «грани, 4О обращеьные одна к другой, отдельных секций горизонтальной продольной перегородки снабжены канавками, заполняемыми огнеупорной цементирующей массой.

4 3 Желоб по пп. 1 и 2 О т л ич а ю шийся тем, что в канавки на боковых гранях отдельных секций горизонтальной продольной перегородки уложены прокладки иэонабивного огнеупорного материала, например каолиновой ваты.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1 ° Авторское свидетельство СССР

Р 539674, кл. В 22 D 11/10, 1974.

854567

Тираж 869 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изооретений и открытий

113035, Москва, Ж-35 Раушская наб., д. 4/5

Заказ 6569/14

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4

Составитель Г. Борисов

Редактор Е. Дорошенко Техред Н. Ковалева КорректорС. Корннен