Устройство для подачи сварочной проволоки при автоматической сварке плавлением

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советск их

Социепистичесиин

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (iiiS54638 (61) Дополнительное к авт. свил-ву (51) М. Кл. (22) Заявлено 260479 (21) 2781092/2S-27 с присоединением заявки РЙ

В 23 К 9/12

В 23 К 37/02

Гооуднротненный комнтет (28) П риоритет па делам нэооретеннй н отнрытнй

Опубликовано 150881. Бюллетень Рй 30

Дата опубликования описания 150881 (53) УДК 621.791 75 (088.8) (72) Авторы изобретения К.Г.Приленский, В.А.Казаков и Н.Н.Евграфов (7l) Заявитель

Г

I (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ CBAPO IIHOA ПРОВОЛОКИ

ПРИ АВТОМАТИЧЕСКОЙ СВАРКЕ ПЛАВЛЕНИЕМ

Изобретение относится к сварке плавлением и может быть использовано при сварке электронным лучом в машиностроительной, приборостроительной и других отраслях промышленности.

Известно устройство для подачи сварочной проволоки при автоматической сварке плавлением, в котором производится регулировка положения конца проволоки в направлении сварки (11. та

Недостатком этого устройства является то, . что оно не обеспечивает дистанционную настройку проволоки по высоте стыка в процессе сварки.

Известно также устройство для подачи

15 сварочной проволоки при автоматической сварке плавлением, содержащее механизм подачи сварочной проволоки, направляющую втулку, жестко закрепленную на корпусе механизма, наконечник, шарнирно связанный с направляющей втулкой, механизм перемещения наконечника по высоте стыка и механизм перемещения наконечника поперек стыка, содержащий польш стержень, установленный

2 в направляющей втулки по скользящей посадке, направляющую, закрепленную на корпусе механизма подачи сварочной проволоки при помощи кронштейна и червячную передачу с самостоятельным приводом, связывающую полый стержень с направляющей и установленную на кронштейне, а на полом стержне смонтирована плита, связанная с наконечником, подпружиненным штоком (2).

Данное устройство имеет ограниченные пределы регулирования по выссге стыка, так как с расширением этих пределов возрастает вероятность потери устойчивости сварочной проволоки в пространстве полого стержня при выдвигании (регулировании по высоте) направляющей втулки. А прн длине свободного пространства полого стержня больше 10 диаметров сварочной проволоки вероятность потери ею устойчивости приближается к 1. Наличие такого свободного пространства способствует локализации изгиба проволоки при случайном упоре ее конца в поверхность изделия, приводит к деформации н, как следствие, к заклиннватптю. А в случае смены кассет с проволокой затруцняет запряв? .у ее> так как проталкиваемый конец проволоки будет упираться в торец направляхпцсй втулки. Кроме этого, при малых углах Н2клона проволоки к поверхности изделия . подаютций H2KoHC IHHK требуется подогнуть на

90, что нерационально, так как увеличивает сопротивление прохождению проволоки и также способствует потери ею устойчивости, При настройке по высоте стыка HCI!OJIb3yeTcsr

10 только 60-70% от всей длины направляющей, что увеличивает габаритъ? и вес устройства, При настройке проволоки поперек стыка участок ее от оси червячного колеса до =-оны сварки выходит иэ плоскости подачи, Образуя

15 с ней некоторый угол, при этом изменяется жесткость щзоволоки, - то Зат?зущ?яет l!2cTpoHку и контроль эа точностью полаю прзволоки в сварочную ванну, способствуя образованию дефектов формирова?п?я шва.

Пель изобретения - новы?псине качества сварных швов путем раси?ирсния пределов регулирования положения конца проволоки пО Вьlсоте стыка, ОблеГчен?1я ?!2cTpoIIK?I и обеспечения контроля 32 TO -!!ocib!0 подачи у 5 сварочной проволоки в свароп?ую В2Н.яу.

ПостаВленняя цель достиГастся тем, »ITo в устройстве для подачи сварочной проволоки при автоматической сВ2рКС плавлением, содержащем механизм пода?и сварочной

30 проволоки и механизм настройки J:0IT!!2 проволоки поперек и по Высоте OTI»!K2, последний выполнен в Виде двух зубзчать?х реек с взаимно псрпепд?гкулярн?1М 12!Ip2Bлением зубьев и жестко связан?гьтх Kopilycov

35 двух двигателей коррекции, Взаимодействую-. щих с рейками посредством зуб ?атых передач, и соединен тягой с механизмом подз Ги сварочной проволоки.

Механизм настройки конца НрОВОВОКН по«» Q перек и по высоте стыка снабжен двумя параллельными жестко CBJI3221?lbvrH HJI2CTIIIJIablH, при этом обе рейки нарезаны на Внутренней плоскости одной из пластин, а двигатели коррекции через опорно-скользящий элемент установлены в контакте с внутренней: H;JocKocTbIO щзутОЙ пластины, при этом ширииа 11?естерен зубчатых передач, находящихся В зацеплении с рейками, больше двух шагов реечного зацепJIeHHH.

»;I3

Механизм настройки конца проволоки поперек и цо высоте стыка снабжен двумя параллельными жестко связанным?1 1шасти??ьами, 2 рейки нарезаны на внутрекних плоскостях пластин.

Механизм настройки конца проволоки поперек и по высоте стыка -í.àáæåí однрй плясTH2IoH, 2 зубчатые рейки нарезаны на обеих ее

СТОРО22ЯХ.

8 4.

1!2 фHI !IOK232HO }»Стр?>ЙСТ,О, 0?уп?ИЙ (Вариант Выполнения двух реек па Внутренней гшоскости од?кзЙ пластины), H3 фиг.2 - то же, Вид сверху, H2 QHI 3 - устроЙстВО, ООН1ий Вил, (Вар??янт в?»Б11з1?пе?1ия реек на двух пласт?п?ах);

?ьа фиг,4 - то же, Вид сверху; на фиг.5 - устОоиство 00!ции Вид { В2»pH2HT БыпОП?Ге!Гия реек на одной пластике с обеих ее сторон):

ПЯ фиг.6 - то же, вид сверху.

Устройство содержит меха1гизм 1 подачи сваууочнОЙ п1зовопок?1 2 и соединенный с ним тягой 3 механизм 4 настройки конца проволоки 2 поперек стыка и по вы отс CTbIK2. Механизм 4 настройки конца проволоки 2 попеРЕК СТЫКЯ И ПО ВЫСОТ С СТЫКЯ ВЫПОЛНЕН Р, »БИдс двух пластин 5 и 6 млной плошади, установленных параллельно и напротив друг друга, Пласти?1ь? 5 li 6 устянов.:= и«-; с зазором и

ЖССТКО СОЕД?1?1С??ЬI Ско.lol! 7. 1у 3230,:30 МЕжц"«у

1?ластинами 5 и 6 vcr :ïOBJ!OH с Воэможностью

Icpc?»icIJ1cE!HJI ?11зивод»у. Состоя?пий и3 Двигател.? 9 коррекции кo?I .è сварочной проволоки

2 поперек сть?ка с ре;1укто?уом 10, двигателя

11 коррскшш ко:-п?2 ?.роволо?си 2 по высоте

c!»!Hc2 с p ;1}»IcT0po J»I 1 2. Kop :I}»c 1 3 жестко соединяет ДВ?Р Ятс "!i 9 и 11 «1: ОсреДсЗЛ?ОМ ОПОрно-скользящего элемента 14."»СTBHOBле?нного

?га корпусе 13, Осуществлен контакт корп}са

13 с пз12сэипо?1 5 KO-. 1зая имеет со стороны

323ОО2 ПЛ1-СКУ:.0 ПОЛИРОВЯ-,IHVJO IIOBFPXJIOCTb. г12 BII} T pCIIIГВЙ По?1С1З CTEI ITJ!2CTHH«2» 6 СО

oToP0;I!>l 3230Р2 н21зсэапl l две ВзаимчО псоесе;2 г?Ц«НЕС, Iio;. ПРЯМ?,Ц,1;;З ЛРХ.; -IIJHb!03 j6bIC

1зс?гк и, Пла тина 6 «, c ò2 но Bäc H2 =. як . что 3}»1зча»ые pBEIKH ня нси и?»»»е?1зт Оу(?га Вертикальное, лоу? ая гоузиэонтяльт=»эе 112т»1«ау?лен?1Р Зубьев

112 В1?ходе редукторов 10 H 12 установлены прямозубые цилинцри-?еские шестерни 15 и 16 равного диаметра дел«?тельной окружности так, что их оси Враще?п?я перпендикулярны друг

ДРУГУ И ЛЕжат 8 СД?2сй? J»i «OCKOCEH ПЯРЯЛЛЕЛЬНОИ

?зласп?пам 5 и 6. 1Лестер?01 15 нахОДится В

32Цс= cIIJIH с Рейкой, имсюптеи BBPTHKHHbHOe

JI2Hp2BJIe1BIe зубьев, и, благодаря тому, что обе зубчауые рейки пересека?от одна другую, ИЬ?ЕЕТ Воуэмож?-ОСТЬ CKO«ib>KpIBH! ВЛОЧЬ зубЬЕБ этой 1зейки Л1зи Вращ пни LilccTС?зни 16. OJIИОВрем"-ннО шестерня 16 находится B Зацеlше?п?и, но с рейкой, име?Опте@ гориэон?альное1221граВлсlгие Зубзьсв» Обладает Б ОзмОжностью скОльженРЛ вдо?1 ь зъ б?уев этсу?1 рей?«и 11 ри .

Вразцсн??и шестерни 15.

При этом Ди?122 рейки с горизонтальным направлением зубьев равна ?лирике рейки с

ВС1зтикальн?ям H211p2B c?B! M зубьев, 2 цп?рина

p«» KH c I Оризо?ггалы?1»?м E!2?1p2JJJIBнис»я 3«бьев

I:2BII2 дл?пуе Ре?гки с В01?ги? 2?гьнь1м НЯПРЯВл»с?п?1»м 3» бl.,ев Плош?цд. субра «Ованная такой

Г ГУ»ХУСООРЧУ«222 HOI! УГЕЙ«Э:-У4 . 0! j!0 .„ ÄC Ißñ,T J!«»IBH2854638

«чо ханиэм настроГпсн 1со ща проволоки поперек и па высоте стыка выполнен в виде двух зубчатых реек с взаимна перпендикулярным иапзоны регулирования сварочной проволоки 2 поперек стыка и по высоте стыка. Для этого варианта устройства ширина шестерен 15 и

16 выбирается больше двух шагов реечного зацепления.

Если ширина шестерен 15 и 16 не больше половины шага зубчатого зацепления, то привод 8 проходит путь, не превышающий ширину зуба или половину шага зубчатого зацепления. В первой же впадине между зубьями двухкоординатной рейки (пластина 6) происходит разрыв сцепления. Предположим, что шестерни 15 и 16 имеют ширину, равную полутора шагам зубчатого зацепления. В этом случае привод 8 занимает такое полажение,при котором шестерни 15 и 16 опираются только на один зуб. Поскольку для повышения точности перемещения привода 8 прилтенятат мелкомодульные передачи, то ширина одного зуба представляет слиплсом малую опору для обеспечения устойчивости движения привода 8.

В связи - этим ширина шестерен 15 и 16 должна быть большЕ полутора шагов зубчатого зацепления, Дчя исключения заедания и заклинивания при скольжении шестерни 15 или 16 вдоль боковой поверхности зубьев пвухкоордннатной рейки (пластина 6) на торцах зубьев шестерен 15 и 16 необходимо снять фаски длиной 0,5-1,0 мм в зависимости от выбранного модуля, размеров шестерен 15 и 16 и всего устройства в целом.

Таким образом, минимально возможная цшрина шестерен 15 и 16 с учетом необходимости снятия фасок должна быть больше двух шагов зубчатого зацепления. Максимальная ширина шестерен 15 и 16 может быть любой.

Вариант устройства, представлеш ый на фигЗ и 4, отличается от основного варианта тем, что одна из реек нарезана на внутренней поверхности пластины 5, а другая на внутренней поверхности пластины 6.

В варианте устройства (фиг5 и б) механизм настройки конца сварочной проволоки поперек стыка и по высоте стыка выполнен с одной пластиной, а рейки нарезаны на обеих ее сторонах.

Устройство работает следующим образом.

Если двигатели 9 и 11 выключены, то 38 счет значительной величины передаточного отношения редукторов 10 и 12 привод 8 нс имеет возможности перемещения. Прн включении одного из двигателей механизма 4 настройки конца проволоки 2, например, двигателя 9 коррекции проволоки 2 поперек стыка, его вращающий момент преобразуется в зубчатой передаче шестерни 15 и рейки с вертикальным направлением зубьев в поступательное горизонтальное движение. Нривад 8 с механизмом 1 подачи свара пгой проволоки 2 движется в нал5

Эо

40. равлении вращения шестерни 15, корректируя тем сайым положение конца проволоки 2 поперек стыка. При этом шестерня 16, все время оставаясь в зацеплении, поддерживает прямолинейность горизонтального перемещения проволоки 2, скользя вдоль боковой поверхности зубьев рейки с горизонтальным направлением зубьев.

При включении двигателя 11 коррекции конца проволоки 2 по высоте стыка при неработающем двигателе 9, его вращающий момент преобразуется в зубчатой передаче шестерни 16 и рейки с горизонтальным направлением зубьев в поступательное движение по вертикали. Привод 8 вместе с механизмом 1 подачи проволоки 2 движется в направлении вращения шестернн 16, корректируя положение проволоки 2 по высоте стыка (выше, нлже}. }}}сстерня 15, все время оставаясь в зацсплс н.и. падчержпвает прямолинейность вертикалыгого перемещения конца проволоки 2, скользя вдоль боковой поверхности рейки с вертикччь ыл1 направлеш.ем зубьев.

Прл адлавремешюм включении двигателей

9 и 11 привод 8, а следовательно, и провала.

K? 2;шижется поступательно в направлении

II?,KTo}i2 ска}?ости результирующей линейные скорости гпестерен 15 и ?6. Таким образом паапа одит апиочременная карре сция конца

It}эоволакп 2 поперек cTI.IK3 It lfo BbtcoTt: сп-1ка.

Использавзние днухкоординатны х реек позволяет расширить технологические воэможности устройства для подачи сварочной проволоки, упрощает контроль за точностью подачи проволоки в сварочную ванну, что повышает качеГгва сварки в целом, дает Воэможность более рационально использовать длину направляющих, что снижает габариты и вес при неизменных диапазонах регулирования и обеспечивает более палящую компановку деталей.

Формула изобретения

1. Устройство для подачи сварочной проволоки при автоматической сварке плавлением, содержащее механизм подачи сварочной проволоки и иехаш зм настройки конца проволоки поперек и па высоте стыка, а т л и ч аю щ е е с я тем. чта, с целью повышения качества сварных швов путем расширения пределов регулирования положения конца проволаки по высоте стыка, облегчения настройки и обеспечения контроля за тачностыа подачи сварочной проволоки в сварочную ванну, ме854638 равлеиием зубьев н жестко связанных корпусом двух двигателей коррекции, взаимодействуияцих (c рейками посредством зубчатых передач, и соединен тягой с механизмом подачи сварочной проволоки.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что механизм настройки конца проволоки поперек и по высоте стыка снабжен двуми параллельными жестко связаннътми пластинами, при этом обе рейки нарезаны на внут ренней плоскости одной из пластин, а двигатели коррекции через опорно-скользящий элемент установлены в контакте с внутренней плоскостью другой пластины, при этом ширина шестерен зубчатых передач, находящихся в зацеплении с рейками, больше двух шагов реечного зацепления.

3. Устройство по и.1, о т л и ч а ю щ ее с я тем, тто механизм настройки конца проволоки поперек и по высоте стътка снабжен двумя параллельными жестко связанными пластинами, а рейки нарезаны на внутренних плоскостях этих пластин.

4, Устройство по л.1, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что механизм настройки конца проволоки поперек и по высоте стыка снабжен

1р одной пластиной, а зубчатые рейки нарезаны на обеих ее сторонах.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Х 3835286, кл.219-130,1971.

2. Авторское свидетельство СССР N 590098, кл. В 23 К 9/12, 09.07.75.

Составитель Г.Квартальнова

Редактор М.Бандура Техред 3. Фанта

Корректор М,демчик

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Заказ 6575/18 Тираж 1148 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

1 по делам изобретений и открытий

113035, Москва; Ж-35, Раушская наб., д.4/5