Устройство для правки шлифовального круга

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Социанистичесник

Республик

О П И С А Н И Е 854698

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Заявлено 23.10 ° 78 (21) 2676113/25-08 (51 ) М. Кл.

В 24 В 53/06 с присоелинением заявки .%—

Государственный комитет (23) П р нор и тет—

Опубликовано 15.08. 81. Бюллетень М 30

Дата опубликования описания 1 7.08, 81 по делам изобретений и открытий (53)УДК 621.922. .029(088.8) (72) Автор изобретения

А. Б. Черенов

Т„. „е „

l0 4 ИФ т (7I ) Заяви гель (4) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРАВКИ ШЛИФОВАПЬНОГО КРУГА !

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в шлифовальных станках для врезного профильного шлифов ания.

Известно устройство для правки шлифовального круга, содержащее шарнирный параллелограмм, образованный передним и задним кривошипами, соединенными шатуном, зажим корпуса держателя правящего инструмента, расположенный на переднем кривошипе, и привод, связанный с одним из кривошипов Pl) .

Однако это устройство характерит5 зуется недостаточной точностью правки при применении алмазного ролика из-за недостаточно высокой жесткости конструкции.

Цель изобретения - повышение точ20 ности правки при использовании алмазного ролика.

Указанная цепь достигается тем, что кривошипы устройства выполнены

2 в виде рам, а шатун расположен внутри рам и соединен с передней рамой с одной стороны, при этом вторая сторона передней рамы выполнена со сквозным отверстием, в котором размещен корпус держателя правящего инструмента.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, разрез А-А на фнг.2 на фиг. 2 — вид Б на фиг. I беэ держателя правящего инструмента.

Устройство для правки шлифсвального круга содержит основание 1, закрепленные в подшипниковых опорах 2 две осн 3. На осях 3 жестко закреплены кривошипы 4 и 5, выполненные в виде рам. В двух верхних расточках кривошипа 5, аналогично осям 3, закреплена ось 6, на которой жестко посредством хомута закреплен шатун 7.

Второй своей расточкой шатун 7 также посредством хомута жестко закреплен на оси 8. Ось 8 выполнена короче осей

3 и 6 и с помощью подшипниковой опоры

3 85

9 закреплена в расточке кривошипа 4.

В сквозном отверстии 10 кривошипа 4 посредством зажима 11 закреплен корпус 12 -держателя правящего инструмента в виде алмазного ролика 13 дпя п авки шлифовального круга. Аналогичный ролик 13 может быть соединен с приводным устройством 14, выполненным в виде электро-1гидро- или пневмомотора. Для регулировочного перемещения корпуса 12 в осевом направлении он снабжен хомутом 15 с закрепленной в нем шпилькой 16 посредством двух гаек 17. Одним концом шпилька 16 жестко закреплена в кривошипе 4. Посредством стержня 18 с двумя шаровымй опорами кривошип 4 связан с приводом 19, который может быть выполнен в виде, например, механизма компенсацйи износа шлифовального круга. Выбор зазоров в устройстве осуществляется пружиной 20.

Устройство работает следующим образом, Привод 19 сообщает через стержень

18 перемещение кривошипу 4, составляющему вместе с основанием 1, двумя осями 3, кривошипом 5, осями 6 и 8 и шатуном 7 единый четырехзвенный шарнирный параллелограмм. При этом корпус 12 с алмазным роликом 13 перемещается на шлифовальный круг 21, производя его правку.

Использование предлагаемоrо устройства для правки шлифовального круга на станках для врезного профильного шлифования позволяет повысить производительность станков, о сравне4698 4 нию с правкой алмазным карандашом, не менее чем на 20-307., обеспечивая при этом повышенную точность и стабильность геометрических параметров обработанных деталей.

Кроме того, высокая точность при использовании в качестве правящего инструмента алмазного правящего ролика позволяет обрабатывать на этих станках детали практически с любым профилем без копирных устройств. формула изобретения

Устройство для правки шлифовального круга, содержащее шарнирный параллелограмм, образованный перед— ним и задним кривошипами, соединенными шатуном, зажим корпуса держателя правящего инструмента, расположенный на переднем кривошипе, и привод, связанный с одним иэ кривошипов, отличающееся тем,что, с целью повышения точности при правке алмазным роликом, кривошипы выполнены в виде рам, а шатун расположен внутри рам и соедине" с передней рамой с одной стороны, при этом

30 вторая сторона передней рамы выполнена со сквозным отверстием, в котором размещен корпус держателя правящего инструмента.

Источники информации, 35 принятые во внимание при экспертизе, 1. Авторское свидетельство СССР

11 282088, кл. В 24 В 53/06, 1968, Редактор 10. Петрушко

Состави гель П. Ермакова

Техред Н.Келушак Корректор И.Коста

Заказ 6580 21 Тираж 915 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

1 по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 ею|жал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4