Устройство для передачи штучных грузов с одной позиции на другую

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

О Й И С А Н И Е „„854727 (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 30.11.79 (21) 2847770/29 — 33 (51 ) М. Кл.

В 28 В 13/00 с присоединением заявки J%— ееаудератеенные камнтет

СССР (23) Приоритет— ао делеи нзаеретеннй н открытий

Опубликовано 15.08.81. Бюллетень №30 (53) УД К6663.022. .97 (088.8) Дата опубликования описания 15,08.81

1 (72) Автор изобретения

С. Е. Туманов

1 !

I (3 т

Ростовский-на-Дону филиал Специализированной проектноконструкторской и наладочной организации

"Росоргтехстром " (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ

С ОДНОЙ ПОЗИЦИИ НА ДРУГУЮ

Изобретение относится к подъемно-транспорт- ной технике, в частности к механизмам загрузки вильчатых тележек от накопителя кирпичей; и может быть использовано преимущественно в промышленности строительных материалов при производстве кирпича и подобных ему иэделий. Кроме того, оно может найти применение во всех областях народного хозяйства для передачи штучных грузов с одной позиции на другую нли несколько других позиций.

Известно загрузочно-разгрузочные устройство, содержащее несущий орган (вилы), транспортирующий механизм (каретку) и механизм передвижения каретки и подъема вил (1).

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство вильчатого съемника для передачи грузов с одной позиции на другую. Это устройство включает . установленную в горизонтальных направляющих каретку с подъемной рамой вил и механизмы перемещения каретки и рамы вил (21.

Однако наличие в этих устройствах двух приводов, один из которых служит для горизонтального возвратно-поступательного движения каретки, другой — для вертикального возвратнопоступательного движения вил, требует дополнительного устройства для их взаимной синхронизащщ и усложняет конструкцию всего устройства. При этом значительно усложняется схема управления приводами и снижается надежность работы устройства, а также увеличивается расход электроэнергии.

Цель изобретения — повышение надежности работы EI упрощение конструкции устройства.

Укаэанная цель достигается тем, что в устройстве, включающем установленную в горизонтальных направляющих каретку с подъемной рамой вил, установленной в вертикальных направлятощих, и механизм перемещения каретки и рамы вил, последшй выполнен в виде шарнирно соединенных между собой рычагов, один из которых связан с приводом горизонтального возвратно-поступательного перемещения, а на другом жестко укреплен кулачок, установленный на раме каретки, ось вращения которого жестко связана с рамой вил, при этом каретка снабжена фиксаторами ее крайних положений и ограничителями поворота кулачка, жестко ук3 85472 репленными на ней, при этом фиксаторы край

Них положений каретки могут быть выполнены 1 в виде подпружиненных двуплечих рычагов, одни плети которых контактируют с рамой вил, а другие с направляющими каретки, На фиг. 1 изображено предложенное устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение  — В на фиг. 2.

Предлагаемое устройство для передачи штучнък грузов с одной. позиции на другую включает каретку l, установленную в горизонтальных направляющих 2, раму 3 с вилами 4, установленную в вертикальных направляющих 5, жестко укрепленных на каретке, и механизм 6 перемещения каретки 1 и подъема рамы 3.

Механизм 6 перемещения каретки и подъема рамы состоит из рычага 7, один конец кото,рого жестко связан со штоком пневмоцилиндра,8, а друтой посредством шарнира 9 соединен с рычагом 10, имеющим на своем конце жестко закрепленный кулачок 11, выполненный в виде эксцентрика. Кулачок 11 установлен на упомянутой каретке 1, имеющей упоры 12 и

13, и насажен с возможностью вращения на ось 14, жестко укрепленную на раме 3.

На каретке 1 с возможностью поворота укреплены. фиксаторы крайних положений 15 и 16, выполненные в виде двуплечего рычага, одно плечо которого связано с пружиной 17 и опирается на раму 3, а второе входит в зацепление с выступом 18 на горизонтальных направляющих 2 каретки i.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

При включении пневмоцилиндра 8 шток его, двигаясь вперед, посредством рычага 7 через шарнирное соединение 9 поворачивает рычаг

10 с кулачком 11 вокруг оси 14. Благодаря наличию эксцентриситета кулачок 11, повора- 4О чивансь, опускает раму 3 в нижнее положение, после чего рычаг 10 упирается в упор 12, ограничивающий дальнейшее опускание раььы, которая взаимодействуя с фиксатором 16, расфиксирует его. При этом, продолжая двигать- 45 ся вперед, шток пневмоцилиндра 8 передвигает каретку 1 в горизонтальных направляющих 2 до взаимодействия фиксатора 15 с выступом 18 на упомянутых направляющих 2, чем фиксируется крайнее левое положение каретки.

При обратном ходе штока пневмоцилиндра рычаг 7 через шарнирное соединение 9 поворачивает рычаг 10 с кулачком 11 вокруг оси

14 в обратном направлении. При этом кулачок 11, поворачиваясь, поднимает раму 3 с вилами 4 в верхнее положение, подхватывая

7 4 груз. Затем рычаг 10 упирается в упор 13, который ограничивает дальнейший подъем рамы, а последняя, взаимодействуя с фиксатором

15, расфиксирует его. Так как шток пневмоцилиндра 8 продолжает свое движение назад, каретка 1 начинает двигаться вправо и возвращается в свое исходное положение, которое фиксирует фиксатор 16. Затем цикл повторяется.

Использование предлагаемого устройства для передачи штучных грузов с одной позиции на другую обеспечивает по сравнению с известными преимущества заключающиеся в том, что перемещение каретки в горизонтальных направляющих и подъем и опускание рамы с вилами в вертикальных направляющих осуществляются одним приводом, обеспечивается синхронизация и точная координация взаимных перемещений каретки и рамы вин, точная ориентация груза на позиции, повышается надежность работы и упрощается конструкция всего устройства, Формула изобретения

1. Устройство для передачи штучных грузов с одной позиции на другую, включающее установленную в горизонтальных направляющих каретку с подъемной рамой вил, установленной в вертикальных направлякщих, и механизм перемещения каретки и рамы вил, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы и упрощения конструкпии устройства, механизм перемещения каретки и рамы вил выполнен в виде шарнирно соединенных между собой рычагов, один из которых связан с приводом горизонтального возвратнопоступательного перемещения, à на другом жестко укреплен кулачок, установленный на раме каретки, ось вращения которого жестко связана с рамой вил, при этом каретка снабжена фиксаторами ее крайних положений и ограннчителями поворота кулачка, жестко укрепленными на ней.

2.Устройство поп. 1, отличающе е с я тем, что фиксаторы крайних положений каретки выполнены в виде подпружиненных двуплечих рычагов, одни плечи которых контактируют с рамой вил, а другие с направляющими каретки;

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР Ь 428011, кл. С 21 0 9/00, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР М 348457, кл. В 28 В 13/00, 1975.

854727

Редактор М. Недолуженко

Подписное

Заказ 6584/22

t1

Составитель В. Степашкин

Техред Ж. Кастелевич корректор Н. @выдкая

Тираж 629

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППН "Патент", r. ужгород. ул. Проектная, 4