Колесо железнодорожного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советсник

С оциалистичесник

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 130679 (21) 2771802/27-11 (51) М. КЛ.

В 60 В 3/06 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Государственный комнтет

СССР. по деяам нзобретеннй н открытнй

Опубликовано 150881, бюллетень ¹ 30

Дата опубликования описания 150881

{53) УДК 625. 2. 012.1 (088.8) Н.И.Клочнен, li.Ï.Çàõàðîí, Н.И.Елькон, В.Н Еоенкель, В. A. Калинин, A. С. Кузнецов, Ф. И. Гришов и 41. Ф. Емельянова

1 3

Центральный научно-исследовательский институт тЫФоЖ>гйй машиностроения hH;i;; < ь

fl (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) КОЛЕСО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

30-60

40-80

5-80

10-90

1-30

Перлит

Цементит

Феррит

Шаровидный графит

Остальное

Изобретение относится к желеэно:,дорожномутранспорту.

Известно колесо железнодорожного транспортного средства с ободом и центральной частью, выполненными с различной микроструктурой 1) .

Недостатками этого колеса являются малая эксплуатационная стойкость, которая составляет, как правило, не более 3 лет, а в некоторых случаях не более одного года, а также склонность к хрупкому разрушению, носящему в ряде случаев аварийный характер.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной стойкости и надежности.

Поставленная цель достигается тем, что микроструктура рабочегослоя обода содержит, вес.%: с размером частиц 10-50 мк, а структура центральной части содержит, вес.Ъ:

Перлит

Феррит

Шаровидный

° графит

Остальное с размером частиц 150-300 мк

Пример. Получение предлагаемого колеса. Чугун, выплавленный, например, в вагранке, для получения в микроструктуре шаровидного графита обрабатывается в ковше емкостью, например, 500 кг металлическим магнием в автоклаве КМ2. Химический состав высокопрочного чугуна для отливки колес следующий, В: С 3 5, SI 2,7;

15 Мг 0,6 S О, 01; Hg О, 06, P О, 15. Чугун при 1320 С,заливают в полукокиль на конвейере.

После выбивки иэ. фарм колеса при

700оС поступают в колодцы, где 48 ч

20 проходят томление для снятия в них внутренних напряжений. Очистка колес от пригара осуществляется в очистных барабанах. Механической обработке колеса подвергаются только по внутреннему диаметру ступицы для посадки их на ось.

Эксплуатационная стойкость и надежность предлагаемого колеса s

3-4 раза выше, чем у колес из серого

30 чугуна с пластинчатым графитом.

854754

Формула изобретения

30-60

40-80

Остальное с размером частиц 150-300 мк.

5-80

10-90

1-30

Остальное

Составитель A.×åñòÿîé

Редактор М.Недолуженко ТехредМ.Табакович. Корректор IO. Макаренко

Заказ 6592/24 Тираж 732 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Колесо железнодорожного, транспортного средства с ободом и центральной частью, выполненными с различной микроструктурой, о т л и ч а ю ц е— е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной стойкости и надежности, микроструктура рабочего слоя обода содержит, вес.Ъ:

Перлит

Цементит

Феррит

Шаровидный графит с размером частиц 10-50 мк, а структура центральной части содержит, вес.%:

Перлит

Феррит

Шаровидный графит

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

985543, кл. С 22 С 37/04, 12.10.67 (прототип).