Способ контроля и доводки давления в шинах колес транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

; >854756

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к ввт, свид-ву (22) Заявлено 171273 (21) 1975798/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 150881, Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 15.0881 (51) М. Мп.

В 60 С 23/00

G 01 L 17/00

05 0 16/20

F 17 C 5/Об (53) УДК 629 113.012. 5. 004 (088. 8) Государственный комитет

СССР ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

В.Г.Макаров и А.И.Зелик (71) Заявитель

Рижское специализированное конструкторское и проектнотехнологическое бюро по диагностике автомобилей (54) СПОСОБ КОНТРОЛЯ И ДОВОДКИ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ

КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

25

Изобретение относится к способам для контроля и доводки давления в шинах колес автомобилей, TpBKTopQB и других транспортных средств, имеющих пневматические шины (колеса).

Известен способ контроля и доводки давления в шинах, в котором время и порция воздуха, подаваеглая на доводку давления в шине постоянны и определяются оператором исходя из условия требуемой точности накачНедостатком этого способа является значительное время, затрачиваемое на рабочие операции, состоящИе иэ последующих многократных операций замера давления и впуска (выпуска) очередной порции воздуха до достижения заданного давления.

Известен также способ контроля и доводки давления в шинах колес транспортного средства путем последовательного чередования временных интервалов измерения давления в шине и впуска и выпуска воздуха (21, Недостатком данного способа являются значительные затраты времени на рабочие операции, снижающие производительность доводки давления.

Цель изобретения — повышение производительности.

Укаэанная цель достигается тем, что каждый раэ запоминают значение изМеренного давления, определяют модуль и знак разности между значениями измеренного давления в шине и заданного и формируют временной интервал каждого впуска и выпуска воздуха пропорционально величине модуля этой разности.

Согласно предлагаемому способу при надевании наконечника на ниппель шины открывается измериТельный клапан и осуществляется такт измерения давления. По окончании такта измерения измерительный клапан перекрывается и после небольшой выдержки времени сигнал, пропорциональный разности давления в шине и установленного в задатчике давления, поступает в блок выдержки времени впуска и выпуска воздуха и далее воздействует на впускной или на выпускной клапаны, что определяется, например, полярностью сигнала.

После окончания цикла впуска (выпуска) клапаны перекрываются и после выдержки времени задается такт

854756

Формула изобретения

Составитель В. Кузнецов

Редактор М.Недолуженко Техред Л. Пекарь Корректор Ю, Макаренко

Заказ 6592/24 Тираж 732 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 змерения, открывающий измерительный лапан. Весь цикл повторяется.

Предлагаемый способ позволяет сократить время процесса доводки давления в шине до заданной величины 3а счет значительного сокращения количества циклов накачки (выпуска) и уменьшить продолжительность фаз впуска и выпуска последних циклов для увеличения точности доводки давления в шине.

Способ контроля и доводки давления в шинах колес транспортного средства путем последовательноro чередования временных интервалов иэмерения давления в шине и впуска и выпуска воздуха, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, каждый раэ запоминают значение измеренного давления, определяют модуль и знак разности между значениями измеренного давления в шине и заданного и формируют временной интервал каждого впуска и выпуска воздуха пропорционально величине модуля этой разности.

10 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ 9 1505001, кл. 63 е 30/04, опублик. 1970.

2. Патент ФРГ 9 1209900, 15 кл. 63 е 30/04, опублик. 1966 (прототип).