Способ контроля и доводки давления в шинах колес транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскик
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
; >854756
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к ввт, свид-ву (22) Заявлено 171273 (21) 1975798/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Опубликовано 150881, Бюллетень № 30
Дата опубликования описания 15.0881 (51) М. Мп.
В 60 С 23/00
G 01 L 17/00
05 0 16/20
F 17 C 5/Об (53) УДК 629 113.012. 5. 004 (088. 8) Государственный комитет
СССР ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
В.Г.Макаров и А.И.Зелик (71) Заявитель
Рижское специализированное конструкторское и проектнотехнологическое бюро по диагностике автомобилей (54) СПОСОБ КОНТРОЛЯ И ДОВОДКИ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ
КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
25
Изобретение относится к способам для контроля и доводки давления в шинах колес автомобилей, TpBKTopQB и других транспортных средств, имеющих пневматические шины (колеса).
Известен способ контроля и доводки давления в шинах, в котором время и порция воздуха, подаваеглая на доводку давления в шине постоянны и определяются оператором исходя из условия требуемой точности накачНедостатком этого способа является значительное время, затрачиваемое на рабочие операции, состоящИе иэ последующих многократных операций замера давления и впуска (выпуска) очередной порции воздуха до достижения заданного давления.
Известен также способ контроля и доводки давления в шинах колес транспортного средства путем последовательного чередования временных интервалов измерения давления в шине и впуска и выпуска воздуха (21, Недостатком данного способа являются значительные затраты времени на рабочие операции, снижающие производительность доводки давления.
Цель изобретения — повышение производительности.
Укаэанная цель достигается тем, что каждый раэ запоминают значение изМеренного давления, определяют модуль и знак разности между значениями измеренного давления в шине и заданного и формируют временной интервал каждого впуска и выпуска воздуха пропорционально величине модуля этой разности.
Согласно предлагаемому способу при надевании наконечника на ниппель шины открывается измериТельный клапан и осуществляется такт измерения давления. По окончании такта измерения измерительный клапан перекрывается и после небольшой выдержки времени сигнал, пропорциональный разности давления в шине и установленного в задатчике давления, поступает в блок выдержки времени впуска и выпуска воздуха и далее воздействует на впускной или на выпускной клапаны, что определяется, например, полярностью сигнала.
После окончания цикла впуска (выпуска) клапаны перекрываются и после выдержки времени задается такт
854756
Формула изобретения
Составитель В. Кузнецов
Редактор М.Недолуженко Техред Л. Пекарь Корректор Ю, Макаренко
Заказ 6592/24 Тираж 732 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 змерения, открывающий измерительный лапан. Весь цикл повторяется.
Предлагаемый способ позволяет сократить время процесса доводки давления в шине до заданной величины 3а счет значительного сокращения количества циклов накачки (выпуска) и уменьшить продолжительность фаз впуска и выпуска последних циклов для увеличения точности доводки давления в шине.
Способ контроля и доводки давления в шинах колес транспортного средства путем последовательноro чередования временных интервалов иэмерения давления в шине и впуска и выпуска воздуха, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, каждый раэ запоминают значение измеренного давления, определяют модуль и знак разности между значениями измеренного давления в шине и заданного и формируют временной интервал каждого впуска и выпуска воздуха пропорционально величине модуля этой разности.
10 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ФРГ 9 1505001, кл. 63 е 30/04, опублик. 1970.
2. Патент ФРГ 9 1209900, 15 кл. 63 е 30/04, опублик. 1966 (прототип).