Устройство для сцепления и расцепления на ходу трактора с грузовой тележкой
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскмх
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (63) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 200378 (2)) 2593642/27-11 (51) М. КЛ. с присоединением заявки М (23) Приоритет
В 60 0 1/10
Государственный комитет
СССР но делам изобретений н открытий
Опубликовано 15.0881, Бюллетень N9 30 (53) УДК 629.114. 3 (088. 8) Дата опубликования описания 15,08.81 (72) Автор изобретения
Л. A. Торгашов 1 i
4 а:,3 (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЦЕПЛЕНИЯ И РАСЦЕПЛЕНИЯ HA ХОДУ
TPAKTOPA С ГРУЗОВОЙ TEJIEEKOA
Изобретение относится к сцепным механизмам и может быть использовано для перецепки уборочного агрегата с тракторной тележкой на ходу.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является устройство для сцепления и расцепления на ходу трактора с грузовой тележкой, содержащее захватное приспособление, установленное на дышле грузовой тележки, и сцепной механизм, размещенный на тракторе для взаимодействия с указанным захватным приспособлением 11 .
Недостатком его является низкая эксплуатационная надежность, так как на неровной поверхности поля осуществить сцепление трактора с тележкой очень трудно, в результате чего происходит неизбежная остановка трактора.
Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности при одновременном упрощении устройства.
Для достижения цели захватное приспособление выполнено в виде поворотной в горизонтальной плоскости штанги, на которой имеется вилкообраэный крюк с направляющими, а сцепной механизм трактора состоит иэ поворотной в горизонтальной плоскости полой трубы с шарнирно закрепленными кулачками на свободном ее конце, внутри последней размещены силовой цилиндр и тяга, один конец которой соединей со штоком указанного цилиндра, а другой — с кулачками.
На фиг. 1 изображено предлагаемое
0 устройство, вид сверху; на фнг. 2 трактор, вид сзади," на фиг. 3 — предлагаемое устройство, вид сбоку, на фиг. 4 — то же, увеличенный масштаб; на фиг. 5 — крюк, вид в плане; на
15 фиг. 6 — разрез A-A на фиг. 5, зацепленное положение; на фиг. 7 — то же, расцепленное положение.
Устройство для сцепления и расцепления на ходу трактора с грузовой
20 тележкой состоит иэ дышла 1, установленного на передней оси транспортной тележки. Дышло снабжено фиксатором 2 с пружиной 3. Головка фиксатора выполнена в виде изогнутой
25 скобы 4, установленной на оси 5 и имеющей фиксирующий болт б, пружину
7 и защелку. На свободном конце штанги 8 установлен вилкообразный крюк 9, который выполнен в виде вил30 ки, снабженной защелкой 10 и направ854758
Формула изобретения ляющими 11. Сцепной механизм 12 закреплен на тракторе при помощи
,шарнира 13 и состоит из поворотной в горизонтальной плоскости полой трубы 14 с шарнирно прикрепленными ,Кулачками 15 на свободном ее конце.
Полая труба на конце имеет прорези
16 для выхода кулачков, кроме того, в ней размещен силовой цилиндр (не
;чертеже не показан). Кулачки соединены шарнирно с тягой 17, один конец которой соединен со штоком указанного цилиндра. Сцепной механизм, трактора имеет возвратную пружину
18, установленную на прицепе трактора.
Устройство работает следующим образом.
Перед началом косовицы хлебов проводят обкос посевов, затем по прокосу с необходимым интервалом устанавливают грузовые тележки, оборудованНые предлагаемым устройством. В нерабочем положении штанга 8 под действием пружины 7 устанавливается под углом 90 к оси хода тележки. Такое же положение принимает сцепной механизм 12 только с той разницей, что он направлен в противоположную сторону, т.е. по направлению к грузовой тележке. Тракторист, проезжая на тракторе мимо грузовой тележки, должен сориентировать сцепной механизм 12 в сторону направляющих с таким расчетом, чтобы выведенные иэ прорези 16 кулачки 15.приблизились к направляющим 11 с левой стороны, ближе к тележке. При дальнейшем движении трактора сцепной механизм 12 одновременно проскальзывает по штанге 8 и входит в зев крюка 9. При этом защелка 10 отрывается и при западании кулачков 15 в зев акрывается. Наряду с этим происходит отклонение штанги 8 с одновременным пеРЕдвижением грузовой тележки и совмещением направления оси хода трактора.
При совмещении осей происходит фиксация штанги 8 с дышлом. Осуществляется она за счет отжатия защелки
19 головки фиксатора, которая подпружинена пружиной 3 и захода в углубление фиксирующего болта 6. После
5 наполнения грузовой тележки хлебной массой .тракторист с места при помощи гидравлики освобождает кулачки 15 путем ввода их внутрь трубы, и тележка отцепляется.
10 Предлагаемое устройство обеспечивает надежное сцепление и расцепление на ходу грузовой тележки с трактором без остановок последних, что повышает производительность уборки 5 хлебов.
Устройство для сцепления и расцепления на ходу трактора с грузовой тележкой, содержащее захватное приспособление, установленное на дышле грузовой тележки, и сцепной механизм, размещенный на тракторе для взаимо2 действия с указанным захватным приспособлением, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности при одновременном упрощении устройства, захватное
30 приспособление выполнено в виде поворотной в горизонтальной плоскости штанги, на которой имеется вилкообразный крюк с направляющими, а сцепной механизм трактора состоит из
35 повоРотной в гориэонтальHDÀ плоскости полой трубы с шарнирно закрепленными кулачками на свободном ее конце, внутри последней размещены силовой цилиндр и тяга, один конец которой соединен со штоком указанного цилиндра, а другой — с кулачками.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Лвторское свидетельство СССР
9153018, кл. В 60 Р 1/10, 1961 (про45 тотип) .
854758
Составитель Н. Веялко
Техред Л. Пекарь Еорректор Ю. Макаренко
Редактор N. Келемеш филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 6592/24 Тираж 732 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5