Крутосклонный трактор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик он 854760

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 150578 (21) 2617839/27-11 с присоединением заявки ¹ (23} Приоритет

Опубликовано 15.0881, Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 150881 (51)М Кл

В 60 G 19/10

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК 629. 11. 01 ..858(088.8) (72) Авторы изобретения

А.Т.Малеваный, А.К.Ботнарь и В.Д.Даниленко <

4

1 (71) Заявитель

Кишиневский сельскохозяйственный инск нъ с им. М.В.Фрунзе (54) КРУТОСКЛОНН61И ТРАКТОР!

S 7j 0,3 (Н + d), бц>ь бц>н ь барт

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тракторам со стабилизированным в вертикальной поперечной плоскости остовом.

Известны самоходные транспортные средства, содержащие остов, с помощью пружин установленный на поперечных балках, которые посредством штанг шарнирно соединены с движителями (1) .

Однако известное устройство имеет сложную конструкцию и з начительное перераспределение веса при стабилизации остова на склоне.

Известен также крутосклонный трактор, содержащий остов, раму, несущую поперечные оси, и торсионные валы, соединенные рычагами, направ- 2О ленными в противоположные стороны, тележками гусеничных движителей(2 .

Недостатком этого трактора является необходимость в системе принудительной стабилизации остова, что усложняет конструкцию и снижает его надежность.

Цель изобретения — упрощение конструкции путем самостабилизации ос- 30 това в поперечной вертикальной плос:— кости относительно его ходовой части без применения дополнительных устройств принудительного выравнива— ния.

Цель достигается тем, что торсионные валы закреплены в верхней части остова, выше центра его масс, а их рычаги шарнирно соединены с тележками гусеничных движителей посредством штанг„ причем нижние точки крепления штанг находятся в вертикальной поперечной плоскости, проходящей через ось форсионного вала. Расстояние

S от точки крепления торсионных валов до центра масс остова определено соотношением где Н вЂ” высота остова, d — наружный диаметр трубы торсионного вала.

Расстояние L между точками ьн крепления нижних концов штанг в поперечной плоскости определено соотношением

854760 где L — длина рычага торсионного вала, Lù — расстояние между проекциями на поперечную вертикальную плоскость точек крепления верхних концов штанг

На фиг. 1 показан предлагаемый трактор, общий вид, на фиг. 2 — то же, вид спереди, на фиг. 3 — схема самостабилизации остова на поперечном склоне, вид сзади.

Трактор содержит остов 1, гусеничные движители 2 и 3 и раму. Рама состоит иэ передней 4 и задней 5 поперечных балок, связанных между собой продольной балкой 6, и посредством рычагов 7-10 соединена с тележками

11 и 12 гусеничных движителей. Нижняя часть остова закреплена на продольной балке 6 и может поворачиваться вокруг нее, а верхняя часть остова через свободно вращающиеся в своих опорах торсионные валы 13 и

14, рычаги 15-18 торсионных валов и штанги 19-22 шарнирно соединена с тележками гусеничных движителей.

Трактор работает следующим образом.

При наезде одного гусеничного движителя на препятствие или при движении поперек склона ходовая часть трактора получает наклонное положение, штанги 19 и 21 верхнего движителя поднимаются относительно горизонтальной плоскости, поворачивая рычаги 15-18 вместе с торсионными валами 13 и 14, а остов 1, являясь шарнирно подвешенным выше центра масс, под действием силы тяжести сохраняет вертикальное положение.

Применение предлагаемой подвески остова беэ усложнения конструкции уменьшает его боковые колебания при движении трактора по неровной поверхности дороги, что уменьшает динамическую нагруженность трактора и улучшает условия труда тракториста, а также улучшает эксплуатационные качества трактора при работе на склонах за счет лучшего распределения его массы на левый и правый гусеничный движители.

Формула изобретения

1 рутосклонный ТраКТор, содержа. щий остов, раму, несущую поперечные оси, и торсионные валы, соединенные рычагами, направленными в противоположные стороны, с тележками гусеничных движителей, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью упрощения конструкции путем самостабилизации остова в поперечной вертикальной плоскости, торсионные валы закреплены в верхней части остова выше его центра масс, а их рычаги шарнирно соединены с тележками гусеничных движителей посредством штанг, причем нижние

15 точки крепления штанг расположены в вертикальной поперечной плоскости, проходящей через ось торсионного вала.

2. Трактор по п.1, о т л и ч а ю20 шийся тем, что расстояние S от точки крепления торсионных валов до центра масс остова определено соотношением

S + 0,3 (Н + d)

25 где Н вЂ” высота остова, наружный диаметр трубы торсионного вала.

3. Трактор по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю шийся тем, что расстояЗ0 ние i между точками крепления ниж4IH них концов штанг в поперечной плоскости определено соотношением

3S щ, где L — расстояние между проекцияФЬ, ми на поперечную вертикальную плоскость точек крепления верхних концов штанг, - длина рычагов торсионного

40 вала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Германии 570108, кл. 3 С 50, 1933.

2. Авторское свидетельство СССР

9508427, кл. В 60 G 19/10, 1976 (прототип).

Составитель В. С ак о вич

Техред М.Табакович КорректорЮ. Макаренко

Редактор М. Келемеш

3 аказ б 59 2/24 Тираж 7 32 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4