Транспортное средство для работы на склонах
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВ ЕТЕДЬСТВУ («)854761 (6!) Дополнительное к авт. свид-ву (51)М. Кл. (22) Заявлено 110379 (2! ) 27 33181/27 1 1 с присоединением заявки М (23) Приоритет
В 60 G 19/10
Государственный комитет
СССР ио делам изобретений и открытий
Опубликовано 150881, Бюллетень N9 30
Дата опубликования описания 150881 (53) УДК 629.11. 012.. 858 (088. 8) (72) Авторы изобретения
П.В.Зеленый, В.В.Яцкевич, П.А.Амельче и В.П.Зарецкий (7! ) Заявитель
Белорусский ордена Трудового Красного 3 политехнический институт (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ РАБОТЫ
HA СКЛОНАХ
Изобретение относится к транс портному машиностроению, а именно к транспортным средствам для работы на склонах.
Известен крутосклонный трактор, содержащий остов и ходовую часть, задние ведущие колеса которой установлены на остове посредством механизма выравнивания, состоящего из поворотных бортовых редукторов, кинематически связанных друг с другом, и силовыми цилиндрами при помощи коромысла и двух продольных тяг Г1!.
Однако известный крутосклонный трактор обладает недостаточной проходимостью в междурядиях пропашных культур на склоне из-за сползания . задних неуправляемых колес под действием боковых сил.
Известно также транспортное средство для работы на склонах, содержащее остов и ходовую часть, включающую в себя передний и задний мосты, при этом передний мост связан с остовом подвижно в поперечном направлении посредством шарнирного параллелограмма, одно звено которого выполнено с плечом 21.
Данное транспортное средство также обладает недостаточной проходимостью в междурядиях пропашных культур иэ-за отсутствия систем стабилизации и значительного сползания задних неуправляемых колес, а следовательно, и широкого коридора их движения.
Цель изобретения — улучшение проходимости транспортного средства в междурядиях пропашных культур на поперечном склоне.
Указанная цель достигается тем, что транспортное средство снабжено . связанной с задним мостом системой стабилизации, исполнительный механизм которой .кинематически связан с указанным плечом.
На фиг. 1 приведена схема предлагаемого устройства, вид сверху, на фиг. 2 — принцип его работы на поперечном склоне в междурядиях пропашных культур.
Транспортное средство для работы на склонах состоит иэ остова 1 и ходовой части, включающей в себя передний и задний мосты, и снабжено связанной с последним системой стабилизации. Система стабилизации содержит связанные с колесами 2 заднего моста поворотные бортовые редукторы 3, кинематически соединен854761
S0
55, ные друг с дРугом и остовом 1 силовым исполнительным механизмом, :,состоящим иэ силового управляемого цилиндра 4, продольных тяг 5 и коромысла 6, посаженного на вертикальную ось 7. Направляющие колеса 8 установлены на подвижном в поперечном направлении переднем мосту 9, соединенном с остовом 1 шарнирным параллелограммом 10, одно звено которого выполнено с плечом 11, кинематически связанным с коромыслом 6 исполнительного механизма системы стабилизации тягой 12. Устройство работает следующим образом.
При движении транспортного средства по горизонтальной поверхности силовой цилиндр 4 удерживает коромыс, ло б и связанные с ним тягами 5 по.воротные бортовые редукторы 3 в нейтральном положении. В нейтральном положении находится также и передний мост 9, удерживаемый от поперечных перемещений коромыслом б посредством тяги 12.
При въезде транспортного средства на поперечный склон неуправляемые колеса 2 его заднего моста стремятся сползти вниз по склону под действием боковых сил, в то время как направляющие колеса 8 переднего моста 9, будучи управляемые водителем, сохраняют свое положение в поперечном направлении. Однако, в ре зультате срабатывания на поперечном склоне системы стабилизации, коромысло 6, приводимое в действие давлением рабочей жидкости в полостях силового цилиндра 4, поворачивает посредством тяги 12 и плеча 11 шарнирный параллелограмм 10, обеспечивая тем самым перемещение моста 9, на величину, при которой следы установленных на нем направляющих колес 8 совпадают со следами колес 2 заднего моста. Поворачиваясь, коромысло
6 поворачивает также бортовые редукторы 3 в противоположные стороны синхронно, обеспечивая тем саум стабилизацию транспортного средства в вертикальной плоскости, что дополнительно улучшает проходимость его в междурядиях пропашных культур.
Таким образом, предлагаемое устройство обеспечивает поперечное перемещение переднего моста 9 относительно остова 1 в функции крутизны склона, являющейся основным фактором, определяющим величину сползания эадних колес 2 под действием боковых сил. Регулировку поперечного перемещения переднего моста 9 в функции крутизны склона осуществляют изменением передаточного отношения кинематической связи плеча 11 шарнирного параллелограмма 10 с исполнительным механизмом системы стабилизации путем перемещения точек крепления шарниров тяги 12 относительно упомянутого плеча 11 и коромысла 6.
Предлагаемое устройство обладает более высокой, чем известное, проходимостью в междурядиях пропашных культур, так как обеспечивает не только совмещение следов колес заднего моста со следами колес переднего, но и стабилизацию тракторного средства в вертикальной плоскости на поперечном склоне, что, в свою очередь, уменьшает сползание колес заднего моста, а следовательно, и необходимое поперечное смещение переднего моста для совмещения следов их колес, а также ширину коридора движения последних. Улучшение проходимости транспортного средства в междурядиях пропашных культур повышает уровень механизации и производительность труда при возделывании последних, особенно на крутых слокнах, на 15-20%.
Формула изобретения
Транспортное средство для работы на склонах, содержащее остов и ходовую часть, включающую в себя передний и задний мосты, при этом передний мост связан с остовом подвижно в поперечном направлении посредством шарнирного параллелограмма, одно звено которого выполнено с плечом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения проходимости в междурядиях пропашных культур на поперечном склоне, оно снабжено связанной с задним мостом системой стабилизации, исполнительный механизм которой кинематически связан с указанным плечом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Амельченко П.A. и др. Колесные тракторы для работы на склонах. М., "Машиностроение", 1978, с. 179, фиг. 122.
2. Авторское свидетельство СССР
9725915, кл . 8 60 G 21/04, 1980.