Устройство для обогрева и вентиляции кабины транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
<>i) 854762
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к ввт. свил-ву (22) Заявлено 240779 (g1) 2812679/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет
Опубликовано 15.08,81, Бюллетень М 30
Дата опубликования описания 150881 (5!)М. Кл.з
В 60 Н 1/06
Государственный комитет
СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 629. 114. 12:
:628. 81(088. 8) (72) Авторы изобретения
В.В.Белоусов и Б.Д.Оренбойм (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБОГРЕВА И ВЕНТИЛЯЦИИ
КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для обогрева и вентиляции кабины транспортного средства.
Известны устройства для обогрева и вентиляции кабины транспортного средства, содержащие вентилятор, сообщающийся с воэдухозаборником, установленным за радиатором системы
1 охлаждения двигателя и имеющим кожух с выпуск ным па труб ком (1) .
Однако в известных устройствах происходят значительные потери теплого воздуха, рассеивающегося в ат-мосферу, в связи с чем снижается эффективность обогрева кабины.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для обогрева и вентиляции кабины транспортного средства, содержащее вентилятор, сообщающийся с воздухозаборником, установленным за радиатором система охлаждения двигателя и имекщим кожух с выпускным патрубком (2), Однако и в данном устройстве происходит значительная потеря теплого воздуха в атмоСферу, что объясняется формой выполнения кожуха воздухоэаборника в виде сегмента. Кроме того, 30 в этой конструкции требуется строгая подгонка стенки улитки корпуса воэ-, духозаборника по лопастям вентилятора, так как в противном случае лопасти вентилятора при его вращении могут, задев эа упомянутую стенку, сломаться.
Цель изобретения — повышение эффективности обогрева путем предотвращения потерь теплого воздуха в воздухозаборнике.
Для достижения цели внутренняя поверхность кожуха выполнена по спирали Архимеда, на конце которой смонтирован отсекатель воздуха, выполнениый в виде пластины, расположенной перед входным отверстием выпускного патрубка кожуха.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид, на фиг. 2 вид A на фиг. 1, на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2.
Устройство содержит вентилятор 1, сообщающийся с воздухозаборником 2, расположенный эа радиатором 3 системы охлаждения двигателя 4. Воздухозаборник 2 имеет кожух 5 с выпускным патрубком 6. Внутренняя поверхность
7 кожуха 5 выполнена по спирали Архимеда, на конце которой смонтирован
854762
Формула изобретения
U8. отсекатель 8 воздуха, выполненный з виде пластины, расположенной перед, входным отверстием 9 выпускного патрубка 6.
Воздух эасасынается лопастями вен тилятора 1, нагреваясь при прохождении через секции радиатора 3. Осевой поток теплового воздуха при этом обдувает.двигатель 4 и охлаждает его
Горячие поверхности. Для обогрева и .вентиляции кабины используется центробежный вихревой поток теплого воздуха, отсекаемый кожухом 5 воздухоэаборника 2 и поступающий в патрубок 6.
Начало поступления центробежного потока воздуха осуществляется в зо- 5 ие 8 кожуха 5, затем интенсивность потока воздуха растет пропорциональио перемещению его до патрубка 6.
Так как поверхность 7 кожуха ныпол Нона по спирали Архимеда, то емкость Щ воэдухоэаборника растет в квадратичной зависимости и, тем самым, кожух воэдухоэаборника будет и захватывать весь центробежный поток воздуха от зоны В до патрубка 6. При этом отсекатель 8 задержинает поток воздуха
25 у патрубка б и, тем самым, препятствует повторной циркуляции воздуха через воздухозаборник, повышая КПД устройства. По воздухопроноду 10 нагретый воздух поступает в кабину.
Кожух воздухозаборника может изготовляться совместно с кожухом вентилятора или отдельно из двух-трех частей, . а затем крепиться к имеющемуся кожуху вентилятора. При изготовлении сЪорного кожуха между его частями целесообразно устанавливать уплотняющие прокладки.
Технико-зкономическая эффективность изобретения достигается за счет повышения эффективности работы системы отопления и вентиляции кабины при снижении стоимости изготовления воэдухозаборника.
Устройство для обогрева и вентиляции кабины транспортного средства, содержащее вентилятор, сообщающийся с воздухозаборником, установленным за радиатором системы охлаждения двигателя и имеющим кожух с выпускным патрубком, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности обогрева путем предотвращения потерь теплого воздуха в воздухозаборнике, внутренняя поверхность кожуха выполнена по спирали
Архимеда, на конце которой смонтирован отсекатель воздуха, выполненный в виде пластины, расположенной перед нходным отверстием выпускного патрубка.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
996944, кл. В 60 Н 1/06, 1953.
2. Авторское свидетельство СССР
9380496, кл. В 60 Н 1/06, 1973.
ВНИИПИ Заказ 6592/24
Тираж 732 Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4