Транспортное средство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ ()854764
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (á1) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 100178 (21) 2567612/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Опубликовано 15.0881 Бюллетень № 3о
Дата опубликования описания 150881 (51)М. Кл з
В 60 К 13/02
В 60 Н 3/04
Государственный комитет
СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 629. 11 3. 06:
:628. 8(088.8) (72) Авторы изобретения
P.Á.Àëìàåâ, Ю.Г.Токарчук и П.Д.Шилов (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
Изобретение относится к автотрак торостроению, в частности к транспортным средствам.
Известно транспортное средство, содержащее кабину управления, двигатель внутреннего сгорания с воздухозаборником, вентилятор и косвенноиспарительный охладитель с входными и выходными коллекторами основного и вспомогательного потоков воздуха, в котором входной коллектор основного потока сообщен с вентилятором, а выходной коллектор основного потока — с кабиной управления (1) .
Однако данное устройство обладает малой эффективностью и экономичностью.
Цель изобретения — повышение эффективности и экономичности транспортного средства.
Для достижения поставленной цели входной коллектор вспомогательного потока сообщен с атмосферой, а выходной коллектор вспомогательного потока — с воздухоэаборником двигателя внутреннего сгорания.
На фиг. 1 изображена схема устройства для охлаждения воздуха, на фиг. 2 — сечение A-А на фиг. 1.
Устройство включает кабину 1 управления, двигатель 2 внутреннего сгорания, систему 3 подачи воздуха к двигателю с воздухозаборной трубой 4 и косвенно-испарительный охладитель 5, установленный на крыше кабины 1. Охладитель 5 представляет собой камеру с поддоном 6 и водораспределительной коробкой 7. В камере установлены вертикально теплообменные пластины 8, образующие каналы 9 с орошаемыми стенками для вспомогательного потока воздуха и каналы
10 с сухими стенками для основного потока воздуха. Каналы вспомогательного потока имеют входной 11 и вы-ходной 12 коллекторы, а каналы основного потока — входной коллектор
13 и выходной коллектор 14. Входной коллектор 11 вспомогательного потока сообщен с атмосферой, а выходной коллектор 12 — с воздухозаборной трубой 4. Входной коллектор 13 основного потока соединен с вентилятором
15, а выходной коллектор 14 — с, воздухораспределителем 16 в кабине 1.
Охладитель 5 связан также с системой питания его водой, которая включает резервную емкость 17 для воды с насосом 18, питающую 19 и сливную 20 магистрали.
854764
Формула изобретения
ЬО
Устройство работает следующим образом.
При включении насоса 18 вода из резервной емкости 17 по магистрали поступает в вадораспределительную
19 пос коробку 7, иэ нее на орошаемые стенки теплообменных пластин 8, образующие каналы 9 вспомогательного возду.ха, далее в поддон 6 и иэ него по магистрали 20 возвращается в емкость 17.
При включении двигателя 2 в его системе 3 подачи воздуха создается разряжение, за счет которого из атмосферы через входной коллектор 11 воздух поступает в каналы 9 с орошае-, мыми стенками, пройдя через них, !5 входит в коллектор 12, иэ него в воздухоэаборную " ðóá:ó :4 и далее через систему 3 B двигатель 2. Проходя через каналы 9, воздух за счет адиабатического испарения воды со сте- зп нок увлажняется и охлаждается. При этом охлаждаются также вода и теплообменные пластины 8.
При включении вентилятора 15 засасывается из атмосферы через противопылевой фильтр (на чертеже не показан) очищенный от пыли воздух, который через коллектор 13 поступает в канал 10 с сухими охлажденными стенками, из них в коллектор 14 и далее через воздухораспределитель 16 в кабину 1. Проходя через каналы 10, Воздух охлаждается при неизменном влагосодержании эа счет контакта с холодными стенками пластин 8. Охлажденный, сухой и очищенный от пыли ЗЗ
Воздух поступае- в кабину, что соэдаег в ней комфортные условия для пер сонала при Резком снижении мощности вентилятора. Одновременно охлаждаетcR и получает присадку водяного пара воздух, поступающий в двигатель.
Это способствует увеличению условий сгорания топлива, а также снижению токсичности выхлопа. Забор воздуха через каналы с орошаемыми стенками способствует лучшей очистке воздуха, поступакщего в двигатель, что увеличивает срок его межремонтной эксплуатации.
Транспортное средство, содержащее кабину управления, двигатель внутреннего сгорания с воэдухоэаборником
l вентилятор и косвенно-испарительный охладитель с входными и выходными коллекторами основного и вспомогательного потоков воздуха, в котором входной коллектор основного потока сообщен с вентилятором, а выходной коллектор основного потока — с.кабиной управления, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения эффективности и экономичности, входной коллектор вспомогательного потока сообщен с атмосферой, а выходной коллектор вспомогательного потока с воздухозаборником двигателя внутреннего сгорания.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторское свидетельство СССР
9350681, кл. B 60 Н 3/02, 02.12.72 (прототип).
ВНИИПИ Заказ 6592/24
Тираж 732 Подписное
Филиал ППП "Патент", r, Ужгород, ул. Проектная, 4