Устройство для бесконтактного электроснабжения транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

СоциалиСтических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 010879 (21) 2806948/27-11 (51) М с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

В 60 L 5/38

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий

Опубликовано 15.0881. Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 1508,81 (53) УДК 621. 3. 047 (088. 8) (72) Авторы изобретения (О.П.Швец, В.А.Смахтин, В.И.Агафонов и M A Êoçoðåýoâ (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ БЕСКОНТАКТНОГО ЭЛЕКТРОСНАГЖЕНИЯ

TPAHCIIOPTHO1 О СРЕДСТВА

Изобретение относится к области электроснабжения транспортных средств а именно к бесконтактным индуктивным устройствам электроснабжения высокоскоростных транспортных средств.

Известно устройство для бесконтактного электроснабжения транспортного средства, содержащее токопровод тяговой сети в виде одновитковой первичной обмотки трансформатора, закрепленного на опоре ферромагнитным ленточным элементом, магнитопровод с зазором, установленный на транспортном средстве и охватывающий токопровод и вторичную обмотку, расположенную на магнитопроводе 11, Цель изобретения — повышение коэффициента полезного действия.

Поставленная цель достигается тем, что в зазоре между магнитопроводами размещен резервуар, заполнен. ный ферромагнитной жидкостью, а в местах входа и выхода токопровода и ферромагнитного ленточного элемента в резервуаре установлены магнитные уплотнения ферромагнитной жидкости

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, поперечный разрез, на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Устройство содержит токопровод 1 тяговой сети, поддерживаемый ферромагнитным ленточным элементом 2, и расположенный на транспортном средстве токоприемник, состоящий из магнитопровода З,.на котором размеО цена вторичная обмотка 4, резервуара 5, в котором находится ферромагнитная жидкость, расположенного в зазоре магнитопровода 3, магнитных уплотнителей 6, размещенных в местах

15 входа и выхода токопровода из резервуара 5.

Устройство работает следующим образом.

Переменный магнитный поток, созда

29:ваемый токопроводом тяговой сети, заьыкается по магнитопроводу 3 токоприемника, ферромагнитной жидкости и ферромагнитному ленточному элементу 2. Заполнение зазора ферромагнит25 ной жидкостью значительно увеличивает магнитную связь вторичной обмотки 4 токоприемника с токопроводом 1 тяговой сети, одновременно позволяя токоприемнику перемещаться вдоль о токопровода 1 тяговой сети с доста854767

Формула изобретения фиг. 1

Составитель A. Паштала

Техред Л. Пекарь Корректор10. Макаренко

Редактор М.Келемеш

Заказ 6592/24 Тираж 732 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

io÷Hî высокой скоростью. При этом магнитными уплотнителями 6 обеспечивается удержание ферромагнитной жидкости в резервуаре 5. ферромагнитная жидкость представляет собой коллоид ный раствор или суспензию, обладаю- . щие высокой магнитной проницаемостью и индукцией насыщения, соизмеримыми с аналогичными свойствами твердых ферромагнетиков. Пополнение резервуара 5 ферромагнитной жидкостью производится от подпитывающих устройств, . установленных на транспортном средстве. При этом конструкция поперечного сечения резервуара выбирается таким образом, чтобы обеспечивалось

Наименьшее шунтирование рабочего

Магнитного потока по путям рассеяйия через ферромагнитную жидкость.

Наличие ферромагнитной жидкости ферромагнитного ленточного элемента в зазоре магнитопровода предлагаемого, устройства увеличивает магнитную проводимость цепи, что позволяет до 50% снизить потери электроэнергии

В тяговой сети за счет уменьшения намагничивающего тока. Увеличение магнитной связи вторичной обмотки уменьшает расход активных материалов примерно в 1,5 раза по сравнению с известным устройством при одинаковой передаваемой мощности. устройство для бесконтактного электроснабжения .транспортного средства, содержащее токоподвод тяговой сети в виде одновитковой первичной обмотки трансформатора, закрепленного на опоре ферромагнитным ленточным элементом, магнитопронод с зазором, установленный на транспортном средстве и охватывающий токопровод и вторичную обмотку, расположенную на магнитопроводе, о т л и ч а ю щ е е 5 с я тем, что, с целью повышения коэффициента полезного действия, в зазоре между магнитопроводами размещен резервуар, заполненный ферромагнитной жидкостью, а в местах входа и

2О выхода токопровода и ферромагнитного ленточного элемента в резервуаре установлены магнитные уплотнения ферромагнитной жидкости.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Аватков E.Ñ. Высокоскоростной транспорт. — Электрооборудование транспорта. Т. 3, с. 74, М., 1975.