Устройство для защиты изолирующего стыка при вентильном секционировании тяговой рельсовой сети

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ пп854768 (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 261278 (21} 2709926/24-11 с присоединением заявки Нов (23) ПриоритетОпубликовано 150881. Бюллетень Мо 30

Дата опубликования описания 1 50881 (51)М. Кл.

В 60 M 3/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 621 ° 332.23..014.6 (088.8) А.В. Котельников, А.В. Наумов, А.В. Кузн цов, И.Б. Рафаилов и В.П. Денисенко

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знаменн! научно-исследовательский институт железнодорожно о транспорта (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ИЗОЛИРУЮЩЕГО СТЫКА

ПРИ ВЕНТИЛЬНОМ. СЕКЦИОНИРОВАНИИ ТЯГОВОЙ

РЕЛЬСОВОЙ СЕТИ

Изобретение относится к электрифицированному рельсовому транспорту и может быть использовано в устройствах ограничения утечки тягового тока с рельсов.

Известно устройство для защиты изолирующего стыка при вентильном секционировании тяговой рельсовой сети, содержащее обходную перемычку с защитным дросселем, подключенный параллельно изолирующему стыку вентильный блок и связанный с ним тиристорный переключатель (1).

Данное устройство защищает изолирующий стык от разрушений при ра- 15 боте состава в режиме рекуперативного торможения, но не позволяет предотвратить возникновение электрической дуги на изолирующем стыке в момент прохождения подвижного состава, 20 работающего в режиме тяги.

Цель изобретения — повышение эффективности путем исключения образования электрической дуги на изолирующем стыке.

Цель достигается тем, что устройство снабжено прерывателем и регулятором постоянного тока, первым и вторым датчиками положения поезда, .установленными на смежных участках 30 пути, и блоком питания, к которому подключены входы датчиков, причем параллельно вентильному блоку подключены последовательно соединенные тФристорный переключатель, прерыватель и регулятор постоянного тока, а выходы второго и первого датчиков соответственно подключены к управляющим входам тиристорного переключателя и прерывателя постоянного тока, другой вход которого соединен с вентильным блоком.

На чертеже приведена функциональная схема предлагаемого устройства.

К рельсам, 1 локальных участков пути подключены путевые дроссельтрансформаторы 2, в средние точки каждого из которых включены вентильные блоки 3, катодные выводы которых соединены друг с другом и через защитный дроссель 4 подключены к обходной перемычке 5. Последовательно соединенные тиристорный переключатель 6, прерыватель 7 и регулятор 8 постоянного тока подключены параллельно изолирующему стыку 9 к средним точкам путевых дроссель-транс форматоров 2. Управляющие входы тиристорного переключателя 6 и преры,вателя 7 подключены соответственно

884768

Формула изобретения

K выходам датчяксв )О я 11 положения поезда., установленных на смежных участках пути я подключенных к блоку 12 питания, Другой-вход прерывателя 7 постоянного тока соединен с анодным выводом нентильного блока 3.

Устройство работает следующим образом.

Б нормально л состояния при нахождении поезда н тяговом режиме на уча-стках секциониронания тяговый ток Д

Т, проходит через нентильные блоки 3 и обходную перемычку 5 к отсасываюдему пункту тяговой подстанции (не показан) . При проходе поезда через изолирующие стыки 9 н тяговом реж:—

I ме часть тока Д ответвляется в первый участок пути секцяонированяя через колеса поезда.

На последнем колесном скате происходит разрыв этой электрической цепи, что нызывает искрообразонание на стыке, в связи с чем для предотвращения возникновения электрической дуги на изолирующем стыке в определенные моменты времени его необходимо.шунтиронать. При этом, когда поезд занимает первый я второй участки, срабатывают датчики 10 и 11 я через определенное время задержки, определяемое скоростью поезда, на вход уг равления с тиристорного переключателя 6 подается управляющий сигнал,, что приводит к открытию его и шунтированию стыка. Бо время npoxoöà последнего ската поезда ток д 1 проходит по тиристорному переключателю б, прерывателю 7 постоянного тока, peãóëÿòoðó 8 тока, обмоткам дроссель-трансформаторов 2 и рельсам 1. При сходе последнего колеса с изолирующего стыка 9 необходимо выключить цепь переключателя б чтобы не снизить эффективность вентяльного секционярования. Для этого при переходе поезда на второй участок подается сигнал на управляющий вход прерынателя 7 тока (который,. например, выполнен на конденс.-торах и тиристорах),, который обесп"-.÷èààåò выключение тяристорного прерывателя 7, т.е.

1! .ток 3 и рассматр .наемой цепи прерывателя. (Ч

Для уменьшения величины тока J н момент выключения тиристорного переключателя б я<:пользуется регулятор 8 тока. н котором автоматически увеличивается сопротивление, что исключает перенапряжение при выключении переключателя 6.

Il5 Устройство для защиты изолирующего стыка при вентильном секциониронании тяговой рельсовой сети, содержащее обходную перемычку с защитным дросселем, подключенный параллельно

20 изолирующему стыку вентильный блок и связанный с ним тиристорный переключатель, о т л я ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности путем исключения образования электрической дуги на изолирующем стыке, устройство снабжено прерынателем я регулятором постоянного тока, первым и вторым датчикамя положения поезда, установленными на, смежных участках пути„ я блоком питания, к которому подключены нходы датчиков, прячем параллельно нентильному блоку псдключены последовательно соединенные тиристорный переключатель, прерынатель я регулятор постоянного тока, а выходы второго и первого датчикон соответственно подключены к управляющя.л входам тирясторного переключателя и прерывателя постоянного тока, другой вход

4О которого соединен с вентильным блоком.

Источники информации, принятые во гнимание пря экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

ti 512088, кл. B 60 М 3/00, 16.06.76 (прототип).

854768

Составитель Я. Гаврилов

Техред М. Коштура Корректор C. щекмар

Редактор М. Келемеш

Тираж 732 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретениЯ и открытиЯ

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Закаэ 6593/25

Филиал ППП Патент, г ° Ужгород, ул. Проектная, 4