Кузов транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Соцнанй
Республнк
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕПЬСТВУ
Опубликовано 150881. Бюллетень ¹ 30
Дата опубликования описания 150881 (51)М. Кл.з
В 60 Р 1/00
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 62 ) . i i 4 . (088.8) Г
Павленко<о (72) Авторы изобретения
В.К. Ложешник, В.С. Быстров и Е.Я
Харьковский ордена Ленина политехнический ин титут им. В.И. Ленина и Керченское проиэводственное объединение предприятий грузового автотранспорта 9 11661 (71) Заявители (54) КУЗОВ TPAHCIIOPTHOI Î СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспортной технике, в частности к устройствам для транспортировки и выгрузки картофеля из грузовых автомобилей.
Известен кузов транспортного средства, преимущественно для перевозки картофеля, содержащий платформу с жестко закрепленными на ней торцовыми и шарнирно-боковыми бортами, днище, состоящее иэ двух шарнирно соединенных между собой плоских перфорированных секций, и основную надувную оболочку, прикрепленную к платформе и указанным секциям и герметично перекрывающую отверстия по- 15 следних (1).
Недостатком известного кузова является то, что при транспортировке груза возможно его повреждение о внутренние поверхности бортов кузо- 20 ва. Кроме того, гибкая оболочка не поднимается выше плоскостей секций, что также приводит к повреждению груза.
Цель изобретения — повышение сох- 2з ранности перевозимого груза.
Для достижения цели кузов снабжен двумя дополнительными наддувными оболочками,прикрепленными к торцовым бортам кузова, полости которых сообщены с 30 основной оболочкой, при этом последняя выполнена с боковыми ответвлениями, размещенными вдоль боковых бортов.
Кроме того, отверстия перфорированных секций днища выполнены по форме равносторонних многоугольников.
На фиг. 1 изображен предлагаемый кузов транспортного средства, транспортное положение; на фиг. 2 — то же, во время разгрузки; на фиг.3 разрез A-А на фиг. 1, отверстия секции выполнены в форме квадратов; на фиг. 4 — то же, отверстия секций выполнены в виде ромбов.
Саморазгружающее транспортное средство (фиг. 1) содержит кузов с откидными боковыми бортами 1, платформой 2 и днищем, состоящим иэ двух перфорированных плоских секций 3, соединенных шарниром 4. Под секциями расположена герметичная основная оболочка 5, выполненная иэ гибкой воздухонепроницаемой ткани, которая перекрывает отверстия 6 секций 3.
Ответвления 7 оболочки 5 служат покрытием поверхности боковых бортов кузова. Покрытием торцовых бортов 8 служат неподвижные дополнительные
В 54-П) формула изобретения
ООС,О ООООО ООО ОО O« О
ООО О ОООО ОО О О ОО О ОООО Оо,ОООООO ОООООО««0
OO «ООООООООООО О ОО о ООО «>
OO О О ООО ОООООО
ООООООООО ООО
OOOOOO О ОООО ООО О<»
ОООО OO ОО ООО«ОО<>О оо
О О О О О .") О О- ОЯ> ф
g u! оболочки 9, связанные шлангом 10 с
,полостью оболочки 5, к которой присоединен патрубок 11 сжатого воздуха.
При загрузке груза в кузов и ego транспортировке средство должно быть в положении, указанном на фиг.1, т.е. оболочки 9 торцовых бортов 8, ответвления 7 боковых бортов и сама оболочка 5 немного надуты воздухом (толщиной 30-40 мм) .
Для разгрузки через патрубок 11 подается сжатый воздух, за счет чего секции 3 при помощи оболочки 5 занимают наклонное положение, при этом боковые борта 1 открываются и ответвления 7 оболочки 5 под действием веса груза ложатся на внутреннюю поверхность боковых бортов, и груз осыпается (Фиг. 2).
Наиболее целесообразная форма отверстий 6 секций 3 — равносторонние многоугольники, что предотвращает вспучивание оболочки 5 при подьеме последней выше верхних плоскостей секций 3.
1. Кузов транспортного средства, преимущественно для перевозки картофеля, содержащий платформу с жестко закрепленными на ней торцовыми и шарнирно-боковыми бортами, днище, состоящее из двух шарнирно соединенных между собой плоских перфорированных секций, и основную надувную оболочку, прикрепленную к платФорме и указанным секциям и герметично перекрывающую отверстия последних, отличающийся тем, что, с целью повышения сохранности перевозимого груза, он снабжен двумя дополнительными надувными оболочками, прикрепленными к торцовым бортам кузова, полости которых сообщены с основной оболочкой, при
15 этом последняя выполнена с боковыми ответвлениями, размещенными вдоль боковых бортов.
2. Кузов по п. 1, о т л и ч а ющ к и с я тем, что отверстия перфорированных секций днища выполнены по Форме равносторонних многоугольников.
Источники информации, гринятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 5В0995, кл. B 60 Р 1/02, 1976 (прототип).
854771
Составитель Т. Терешкина
Техред И. Коштура Корректор С. Шекмар
Редактор М. Келемеш
Закаэ 6593/75
Тираж 732 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий
113035, Москва, Ж- 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4