Устройство для транспортировки автомобилей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Рвслублмк

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ои854774 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Заявлено 101077 (21)2530235/27-1) с присоединением заявки ¹(23) Приоритет

Опубликовано 15,0881. бюллетень ¹ 30

Дата опубликования описания 15,0881

В ь0 Р 3/0

Государственный комитет

СССР

fl0 делам изобретений н открытий (53) УДК 829.1i 4. 1 (088.8) (72) Авторы изобретения

И.Д. Раб, В.Н. Воробец, Ю.В. Чубуков и И.И. Прийма

Государственный автотранспортный научно- исслсдот а-ведьск щ

:-l и проектный институт ГосавтотрансНИИпроект (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ АВТОМОБИЛЕЙ

Изобретение относится к автотранспорту и может быть применено в конструкциях устройств, предназначенных для транспортировки автомобильных тягачей.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является устройство для транспортировки автомобилей, содержащее эакрепляемую на транспортируемом автомобиле опорную плиту (1).

Недостаток — невозможность использования устройства на седельных тягачах.

Цель изобретения — расширение 15 функциональных возможностей путем обеспечения использования в качестве транспортирующего автомобиля седельного тягача.

Для достижения цели опорная плита 20 снабжена шкворнем для взаимодействия с седлом тягача и жестко прикрепленными скобами со стопорами для; захватывания балки переднего моста транспортируемого автомобиля, при 25 этом устройство оборудовано ограничителем поворота седла тягача.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство с установленным на нем транспортируемым автомобилем; на 30 фиг. 2 — сечение A-А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение В-В на фиг. 1.

Устройство для транспортировки автомобиля 1 выполнено в виде прямоугольного параллелепипеда и состоит из опорной плиты 2 со шкворнем 3 и двух гнутых швеллеров 4, соединенных по торцам. В верхней части устройства расположены П-образные скобы 5, между стойками которых установлены полуовальные вкладыши 6, для взаимодействия с балкой 7 переднего моста транспортируемого автомобиля. Скобы оборудованы стопорами 8, каждый йз которых имеет запорную лыску и пружинную рукоятку. Устройство снабжено также ограничителем 9 поворота седла тягача 10. Ограничитель 9 взаимодействует с траверсой 11, закрепленной на раме тягача 10, стремянками 12. Для обеспечения нормальных условий работы транспортные единицы снабжены тормозным соединительным шлангом 13 и световым соединительным кабелем 14.

Устройство работает следующим образом.

Устройство для транспортировки автомобилей устанавливается на сед"

854774

Формула изобретения,4-,А

Г! .ло тягача 10, которое блокируется двумя стремянками 12. Ведомый автомобиль 1 при помощи простейших подьемных устройств балкой 7 переднего моста устанавливается между стойками П-образной скобы на полуовальные вкладыши 6 и запирается двумя сто.порами 8. Тормозная система и световая сигнализация блокируются. Во время движения поворот осуществляется в горизонтальной плоскости по линии взаимодействия двух опорных поверхностей устройств, а гибкость в вертикальной плоскости достигается за счет взаимодействия балки переднего моста и полуовального вкладыша

П-образной стойки.

Предлагаемое выполнение устройства по сравнению с другими устройствами аналогичного назначения позволяет осуществить транспортировку автомобилей без переоборудования ведОМого автомобиля, обеспечивает универсальность его применения и значительно упрощает известные конструкции„

Устройство для транспортировки автомобилей, содержащее закрепляемую на транспортируемом автомобиле опорную плиту, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей путем обеспечения использования в качестве транспортирующего автомобиля седель10 ного тягача, опорная плита снабжена шкворнем для взаимодействия с седлом тягача и жестко прикрепленными скобами со стопорами для эахватывания балки переднего моста транспортируемого автомобиля, при этом устройство оборудовано ограничителем поворота седла тягача.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 361112, кл. В 60 D 1/14, 1971 (прототип).

854774

Фиг.3

Составитель Н. Веялко

Техред A. Бабинец Корректор С. Шекмар

Редактор М. Келемеш

Тираж 732 -Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/

4/5

Заказ 659 3/25

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, ф