Устройство для крепления груза на платформе транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 18J.078 (21) 2673643/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет—

Опубликовано 150881. Бюллетень N 30

Дата опубликования описания 150881 (51)М К 3

В 60 Р 7/08

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 62Э.114.4 t (088.8) (72) Автор изобретения

Н.П. Лукашин

1 с

Опытное производственно-техническое предприятйе Энерготехпром (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗА НА ПЛАТФОРМЕ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспорта, а именно к устройствам для крепления грузов на платформах транспортных средств.

Известно устройство для крепления длинномерных грузов на платформе транспортного средства, содержащее пары поворотных в продольных вертикальных плоскостях стоек, снабжен- 10 ных гибкими стяжками. Известное устройство,просто в эксплуатации и обеспечивает лобую силу прижатия стоек к грузу (1) .

Однако устройство не воспринимает продольных инерционных сил, действующих на груз.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для крепления груза на платформе транспортного средства, содержащее установленные на платформе жесткие плоские рамы и стяжки для прижатия рам к размещенному между последними грузу, при этом каждая рама содержит пару стоек, верхние концы которых связаны между собой. Устройство обеспечивает простоту в эксплуатации, надежное закрепление груза за счет прижатия к нему жестких рам, а также за счет того, что рамы выполнены жесткими и З0 они воспринимают продольные инерционные силы, действующие на груз (2).

Однако данное устройство сравнительно сложно по конструкции за счет

Ф большого количества составляющих его злементор.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

Для достижения цели стойки выполнены с возможностью поворота в плоскости рамы, а их верхние концы связаны между собой непосредственно.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 то же, вид А на фиг. 1.

Устройство состоит из стоек 1, установленных в стоечные гнезда 2 с возможностью поворота и закрепления посредством гаек 3 с расположенными под ними шайбами 4, стяжек 5, устанавливаемых в отверстия, выполненные в стойках 1. К стойкам 1 со стороны примыкания к грузу крепятся деревянные доски 6 для увеличения силы трения между стойками 1 и грузом.

Стойки 1 устанавливают в стоечные гнезда 2 под углом друг к другу,крепят их с помощью шайб 4 и гаек

З,верхние части соединяют между собой стяжками 5, и образовавшиеся таким

854 77 7

/Ъ& и

&,ямагат

6 РС177

ВНИИПИ Заказ 6593/25 Тираж 732 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðoä, ул. Проектная, 4 образом жесткие треугольные рамы стягивают между собой стяжками 5, прижимая к перевоэимоь, грузу. В случае транспортировки штабельного груза стяжки 5 можно устанавливать

В нескольких мес-.àõ, пропуская их в промежутки между плитами, что обеспечивает более плотное прилегание всей поверхности стоек 5 к грузу и увеличивает силу трения, препятствующую продольному смещению груза при возникновении инерционных сил.

Использование предлагаемого устройства сокращает трудозатраты на закрепление груза, исключает необходимость применения дополнительных креплений †упоров, распорок, обвязок и при этом просто по конструкции.

Формула изобретения устройство для крепления груза на платформе транспортного средства„

/у содержащее установленные на платформе жесткие плоские рамы и стяжки для прижатия рам к размещенному между последними грузу, при этом каждая рама содержит пару стоек, верхние концы которых связаны между собой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, стойки выполнены с возможностью поворота в плоскости рамы, а их верхние концы связаны между собой непосредственно.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 473326„ кл. В 61 0 3/00, 1936.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 123044, кл. В 60 Р 7/10, 1959 (прототип).